Логистический сервис в торговле
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой коммерции,
логистики и экономики торговли
___________ В.П.Соловьева
Методические рекомендации и задания к контрольной работе
Для студентов заочной формы обучения
Услуги логистических компаний
Наименование направления подготовки
Торговое дело
Наименование профиля (при наличии)
Коммерция
Автор: С.В.Потапова
Екатеринбург
Содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух заданий.
Задание 1 (теоретическое). Предполагает развернутый ответ, в котором должны быть отражены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы и приведены примеры, основанные на опыте отечественных и зарубежных компаний. Объем данного задания должен быть 5-8 страниц машинописного текста (формат А4).
Задание 2 (практическое). Заключается в решении ситуационной задачи.
Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант, который определяется по первой букве фамилии.
Варианты контрольной работы:
1 вариант – А, Б, В, Г,
2 вариант – Д, Е, Ж, З,
3 вариант – И, К, Л, М,
4 вариант – Н, О, П Р,
5 вариант – С, Т, У, Ф, Х, Ц,
6 вариант – Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вариант 1
Задание 1
Логистический сервис и конкурентоспособность компаний
Задание 2
Компания «Саванна Стил Корпарейшешн» является одним из немногих предприятий, специализирующихся на производстве высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности. Основной выпускаемой продукцией являются стальные балки, используемые достаточно широко в любом строительстве. Кроме того, выпускаются стальные уголки, швеллеры и другие подобного рода изделия. «Саванна» не только производит указанную продукцию, но и осуществляет по необходимости ее сборку по заказам клиентуры.
Недавно назначенный вице-президент компании по логистике поставил сотрудникам задачу: в связи с возросшей конкуренцией повысить качество логистического обслуживания и в то же время сократить расходы на эти операции. Вице-президент по логистике подчиняется исполнительному директору компании. Должность вице-президента по логистике была введена в структуру компании недавно, и на вновь назначенное лицо возлагались определенные ожидания.
Предшественник вице-президента назывался «менеджером по транспортировке и поставкам». Он занимался поставками готовой продукции получателям и, кроме того, в сферу его деятельности входило руководство работой грузового терминала на заводе компании. Менеджер подчинялся директору по производству, а тот в свою очередь – исполнительному директору.
Когда вновь назначенный вице-президент вступил в должность, с ним провел беседу президент компании и сказал, что считает логистику одним из основных приоритетов в работе. Он также подчеркнул, что ждет результата, во-первых, в улучшении обслуживания клиентуры и, во-вторых, в снижении издержек по логистическим операциям.
Несмотря на краткий срок пребывания в должности, вице-президент уже принял значительные усилия по улучшению логистических операций. Отдел по логистике принял на себя всю организацию и всю ответственность по обеспечению поставок готовых изделий клиентуре, а также по операциям, связанным с хранением готовой продукции и поступающего сырья. Одновременно отдел по логистике взял на себя управление небольшим грузовым парком компании.
Исполнительный директор компании пообещал вице-президенту всемерную поддержку в вопросах совершенствования логистических операций. Он верит, что вновь назначенный вице-президент справится с задачами, поставленными перед ним президентом компании.
Задания:
1. Как Вы определите существующее положение с обеспечением логистического сервиса на предприятии?
2. Какие усилия должен предпринять вице-президент по логистике для достижения целей, поставленных перед ним президентом компании по улучшению обслуживания потребителей?
Источник: Coyle J.J., Bardi E.J.,Langley C.J., The Management of Busness Logistics. Fifth ed. West Publishing Company, 1992. P. 507-508.
Вариант 2
Задание 1
Логистический сервис в торговле
Задание 2
За последние годы компания «Пеннинсула Пойнт» стала одной из самых успешно действующих компаний в области продажи одежды по каталогам. Компания публикует очень красочный каталог, который рассылается перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основной категорией клиентуры являются семейные пары, где оба члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Конкурентами «Пеннинсула Пойнт» являются другие работающие в этом бизнесе компании, такие как «Лэндс Энд», «Орвис» и «Л.Л. Бин».
Несмотря на то, что подобный бизнес – покупки по каталогам испытывает очень суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает очень успешно, а главное – видит перспективы в своей работе, так как покупать по каталогам становится очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время очень заняты и у них нет времени на хождение по магазинам.
Компания считает, что для обслуживания клиентуры существует два важных момента. Первое: все заказанное отправляется строго вовремя, именно в то время, которое указано в заказе. И второе – если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется или возвращаются деньги. Компания считает, что в подобном бизнесе возврат – это нормальное явление.
Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получает ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры развозятся автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компанией «Юнайтед Парселс» – экспресс почтой.
«Пеннинсула Пойнт» понимает, что операции по логистике, выражающиеся в срочной и точной доставке заказанного, – ключ к успеху, и считает себя «логистической компанией». Кроме того, вкусы получателей часто меняются, иногда даже в середине сезона.
Поэтому, если задержаться с доставкой, то можно получить заказ обратно, только мгновенная реакция на заказ может обеспечить стабильные доходы.
Задание:
1. Как Вы оцените качество логистического сервиса в компании?
2. Что вы можете предложить компании для повышения уровня обслуживания потребителей?
Источник: Coyle J.J., Bardi E.J.,Langley C.J., The Management of Busness Logistics. Fifth ed. West Publishing Company, 1992. P. 185-186.
Вариант 3
Задание 1
Тенденции и проблемы развития логистического сервиса в России
Задание 2
«Минесота Майнинг энд Менуфекчуринг» (ЗМ) является иллюстрацией успешно действующей глобальной компании. Примерно 50% поступлений на счета компании осуществляется от деятельности зарубежных филиалов и предприятий. ЗМ действует в 55 странах, где на ее предприятиях трудятся более 90 тыс. чел. Продукция компании – это более 60 тыс. наименований. Большое внимание компания уделяет НИОКРу, регулярно затрачивая на исследования и разработки более 6% от суммы всех поступлений.
Компания проповедует принцип глобальной стратегии по всему земному шару. В странах Западной Европы ЗМ производит и реализует только ту продукцию, которая является результатом последних достижений науки и техники, включая технические новинки машиностроения и космических технологий. В Европе у компании действуют 50 межрегиональных центров, созданных на паритетных началах с местным капиталом.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе ЗМ имеет собственные небольшие производства, изготовляющие некоторую продукцию и компоненты. В Японии у компании крупный научно-исследовательский центр. В Латинской Америке у ЗМ действуют заводы, продукция каждого из которых строго ориентирована на местный рынок, рынок этой конкретной страны.
Хотя в разных регионах у компании разные стратегии, тем не менее, ЗМ сформулировала единые основные принципы глобализации своей деятельности:
быть впереди конкурентов;
нанимать местный высококвалифицированный персонал;
в любом месте начинать потихоньку, с небольших инвестиций, постоянно развиваясь и расширяясь;
максимум гибкости и оперативной реакции на все возможности и новые условия.
Последнее время глобальная стратегия компании сочетается с глобализацией ее маркетинговых и логистических операций. Наличие производств компании в самых разных регионах земного шара потребовало создание единой стратегии и в области логистики. По мнению ЗМ, понимание логистики 90-х годов и начала следующего века – это быть лучше в складских работах, упаковочных работах, обработке транспортной и товаросопроводительной документации, лучше обслуживать клиентов-покупателей, не допуская потерь груза в пути. Еще один путь – устранить излишние логистические издержки.
Одним из лозунгов компании в 90-х годах был лозунг – «Качество – это безотходное производство».
Задание: Какие направления логистического сервиса можно порекомендовать компании в период развития глобальной стратегии?
Источник: Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. The McGraw-Hill Companies, Inc., 1996. P. 146.
Вариант 4
Задание 1