Основным мотивом поведения предприятий как субъектов рынка
является:
1) удовлетворение производственных потребностей;
2) удовлетворение потребительского спроса;
3) получение максимального дохода;
4) минимизация издержек.
20. Основным мотивом государства как субъекта рынка является:
1) производить значительную часть ВВП в государственном секторе;
2) управлять субъектами рынка;
3) регулировать функционирование рынка;
4) контролировать деятельность предприятий.
21. Найдите верное утверждение:
1) конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами;
2) конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей;
3) конкуренция между покупателями приводит к повышению качества продаваемой продукции;
4) следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара.
22. Конкуренция не бывает:
1) ценовой;
2) неценовой;
3) национальной;
4) отраслевой.
23. Конкуренция развивается:
1) только среди покупателей;
2) только среди продавцов;
3) как среди продавцов, так и среди покупателей;
4) между продавцами и покупателями.
24. Конкуренция между автомобильным заводом и ткацкой фабрикой на рынке труда является:
1) ценовой;
2) неценовой;
3) внутриотраслевой;
4) межотраслевой.
25. Неценовая конкуренция предполагает продажу товара:
1) с наценкой;
2) через товарную биржу;
3) с сервисным обслуживанием;
4) со значительными скидками.
26. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, является элементом конкуренции:
1) совершенной;
2) отраслевой;
3) несовершенной;
4) недобросовестной.
27. Конкуренция между товаропроизводителями различных отраслей является:
1) совершенной;
2) несовершенной
3) межотраслевой;
4) отраслевой.
28. Промышленный шпионаж является методом конкуренции:
1) ценовым;
2) экономическим;
3) международным;
4) недобросовестным.
29. Группа предприятий, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объеме производства, называется:
1) трестом;
2) корпорацией;
3) картелем;
4) олигополией.
30. Для рынка совершенной конкуренции не характерна:
1) рекламная деятельность;
2) огромное число продавцов;
3) огромное число покупателей;
4) свободный вход на рынок и свободный выход с рынка.
31. В условиях совершенной конкуренции:
1) предприятие само определяет цену своей продукции;
2) конкуренты диктуют цену;
3) цену определяет рынок;
4) государство определяет «границы» цены.
32. Совершенно конкурентное предприятие – это предприятие, которое:
1) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;
2) использует только неценовые методы конкуренции;
3) оказывает влияние на установление цены;
4) использует любые методы конкуренции.
33. Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма:
1) ценовой конкуренции;
2) неценовой конкуренции;
3) внутриотраслевой конкуренции;
4) межотраслевой конкуренции.
34. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется:
1) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров;
2) высокие входные барьеры на данный рынок и выхода с него;
3) наличием небольшого числа предприятий, выпускающих однородные товары;
4) полной информацией о рынке продавцов и покупателей.
35. Наиболее соответствуют понятию «рынок совершенной конкуренции»:
1) функционирование банковских учреждений;
2) производство автомобилей;
3) товарные биржи;
4) государственные закупки.
36. Чистая монополия стремится:
1)производить продукции больше, а цену устанавливать выше, чем в условиях совершенной конкуренции;
2) выпускать дифференцированную продукцию;
3) производить продукции меньше, а цены устанавливать выше, чем предприятия в условиях совершенной конкуренции;
4) устанавливать цену в соответствии с платежеспособным спросом.
37.В модели рынка монополистической конкуренции предприятия:
1) не могут свободно входить и выходить из отрасли;
2) обладают полной информацией о рыночных условиях;
3) согласовывают свои действия;
4) выпускают дифференцированную продукцию.
38. Отличительным признаком олигополии является:
1) свободный приток в отрасль новых капиталов;
2) крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль;
3) большое количество конкурирующих предприятий с однородным товаром;
4) большое количество конкурирующих предприятий, производящих дифференцированный продукт.
39. Отрасль, в которой доминирует несколько предприятий и существуют высокие входные барьеры, функционирует в условиях:
1) совершенной конкуренции;
2) олигополии;
3) монополистической конкуренции;
4) монополии.
40. Монополистически конкурентное предприятие может:
1) повысить цену на продукт, увеличив спрос на него;
2) повысить цену на продукт, незначительно теряя спрос на него;
3) повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него;
4) снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него.
41. Розничный рынок молока с различными ценами можно отнести к рынку:
1) олигополии;
2) монополистической конкуренции;
3) монопсонии;
4) монополии.
42. С точки зрения сторонников рынка монополистической конкуренции на нем:
1) существует сильная монопольная власть;
2) более полное удовлетворение потребностей обеспечивается
дифференциацией товаров;
3) достигается общественно эффективное распределение ресурсов;
4) обеспечивается наиболее рациональное использование ресурсов.
43. В командно-административной экономике монополии возникают в результате:
1) конкуренции;
2) приватизации;
3) сговора производителей;
4) экономической политики государства.
44. Провалы рынка не связаны с:
1) нарушением условий совершенной конкуренции;
2) действием условий совершенной конкуренции;
3) наличием внешних эффектов;
4) распределением прав собственности.
Тема 7