Расчет численности работников автотранспортного предприятия

В условиях перехода к рыночной экономике функционируют предприятия различных форм собственности. И если предприятиям государственной формы собственности основные показатели по штатному расписанию приходится согласовывать с вышестоящими организациями, то, вполне естественно, предприятиям негосударственной формы собственности не доводят плановых показателей по составу и численности работников.

Предприятия, ориентируясь на повышение эффективности производства, должны сами определить, сколько и каких им нужно работников.

Работники любого предприятия, в том числе и автотранспортного, подразделяются на две группы:

1. производственную,

2. непроизводственную.

В производственную группу входят: рабочие; руководители; специалисты; служащие; охрана; ученики.

В непроизводственную группу входят работники медицинских пунктов, детсадов, культурно-бытовых учреждений и т.д., находящихся на балансе того или иного предприятия.

Исходными данными для определения численности разных категорий работающих на АТП являются:

- запланированные объемы работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава;

- типовые структуры и нормативы численности руководителей, специалистов и служащих;

- установленные темпы роста производительности труда;

- фонд рабочего времени одного работника АТП.

Фонд рабочего времени – количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде.

Фонд рабочего времени может быть:

- календарный,

- номинальный,

- плановый,

- фактический.

Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней.

Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом не- выходов на работу по уважительным причинам: отпуск, болезнь, исполнение государственных и общественных обязанностей.

Фактический фонд рабочего времени равен плановому за вычетом не- выходов на работу по неуважительным причинам.

При планировании численности выделяют также такие понятия, как:

– списочный состав,

– явочный состав.

Списочный состав представляет собой численность всех работников, состоящих в штате предприятия.

Явочный состав – это численность фактически явившихся на работу работников.

Сопоставление явочной численности работников со списочной численностью показывает степень использования численности работников списочного состава.

Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника предприятия в часах определяется по следующей формуле:

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru ,

где Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество календарных дней;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество выходных дней;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество праздничных дней, не совпадающих

с выходными;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru количество дней отпуска;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество дней невыхода на работу из-за болезни;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество дней неявок на работу из-за выполнения государственных и общественных обязанностей;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - продолжительность рабочей смены;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество предпраздничных рабочих дней

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - количество предпраздничных рабочих дней,

совпадающих с отпуском;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - время, на которое сокращается рабочий день перед

праздничными днями.

Исходя из запланированных объемов работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава, установленных темпов роста производительности труда и зная годовой фонд рабочего времени для одного работника, можно определить списочную численность водителей и ремонтных рабочих АТП.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru
где Тв – запланированный годовой объем работ водителей АТП в часах;

Фгв - годовой фонд рабочего времени одного водителя в часах;

Кв – планируемый коэффициент роста производительности труда

водителя.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru ,

где Тп-з – подготовительно- заключительное время, принимается

из расчета 2,5 минуты на 1 час работы;

Тн – время в наряде одного автомобиля за день;

Асс – среднесписочное количество автомобилей АТП;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Дк – число дней в году.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru ,

где Трр – запланированный годовой объем работ ремонтных рабочих

АТП в часах;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного

рабочего в часах;

Крр – планируемый коэффициент роста производительности

труда ремонтных рабочих.

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru ,

где Тео – годовая трудоемкость ЕО;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - годовая трудоемкость ТО-1;

Расчет численности работников автотранспортного предприятия - student2.ru - годовая трудоемкость ТО –2;

Ттр – годовая трудоемкость ТР.

Численность вспомогательных рабочих составляет, как правило, 20 – 30% от числа рабочих по ТО и ремонту подвижного состава.

При определении численности руководителей, специалистов и служащих руководствуются типовыми структурами и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих АТП.

Примерный перечень основных структурных подразделений АТП выглядит следующим образом:

- общее руководство;

- планово-экономический отдел;

- отдел труда и заработной платы;

- финансовый отдел;

- бухгалтерия;

- отдел кадров;

- административно-хозяйственный отдел;

- юридический отдел;

- эксплуатационная служба;

- производственно-техническая служба;

- отдел материально-технического снабжения.

Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих АТП зависит от многих факторов, основными из них являются:

- среднесписочная численность автомобилей, их назначение, грузоподъемность, пассажировместимость и т.д.;

- коэффициент выпуска автомобилей на линию;

- среднее время в наряде автомобилей и т.д.

Наши рекомендации