Логистический менеджмент торгового предприятия, его основные направления

Логистический менеджмент – сквозное управление бизнес-процессами, связанными с продвижением товаров и усоуг, путем их интеграции в единую товаропроводящую систему. В торговле необходимо комплексное управление различными логист-ми процессами, начиная от закупок прод-ции и заканчивая доставкой товаров клиентам.

Управление логистической инфраструктурой– кол-во, размеры, географ расположение торгов предприятий непосредственно влияют на уровень и издержки обслуживания потребителей.

Управление информационными технологиями.Бизнес-проблемы торг-х предприятий в области информационного обеспечения: Невозможность получения инфы о наличии товарных позиций на складе - Отсутствие полной и оперативной отчетности от торгового зала, склада, удаленного офиса, оптового склада.

Основные задачи управления информ-ми технологиями:А) Выбор инф-й системы и ее эффективное обслуживании Б) Участие в общекорпоративном упр В) Переход к системе быстрого реагирования в режиме “on-line”

Управление закупкамиА) Расчет оптимального размера заказа на закупку товара Б) Оптимизирующие процедуры подачи заказа В) Выбор наиболее выгодного поставщика Г) Заключение эконом-го договора, согласование выгодных форм оплаты товара поставщику Д) Контроль над выполнением условий договора поставщиками

Управление запасами товаровА) Расчет оптим-го размера страх-х товарных запасов Б) Анализ состояния товарных запасов (по объему и номенклатуре) В) Анализ динамики товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например условия сезонности) Г) Выявление товаров, пользующихся пониженным спросом, а также неликвидов

Д) Принятие мер к их ликвидации, тем самым сокращая неоправданные потери.

Управление складированиемА) Рац-ая планировка S склада при выделении рабочих зон, способствующих снижению затрат и совершенствованию процесса переработки грузов Б) Эффективное использование складского и стеллажного пространства при расстановке оборудования и размещении товаров, что позволит увеличить мощность склада В) Использование универсального оборудования, выполняющего широкий спектр склад-х операций Г) Минимизация маршрутов внутрискладского перемещения товаров с целью сокращения затрат и повышения пропускной способности склада Д) Внедрение принципов оптимизации хранения товаров Е) Осуществление ? партий отгрузок и применение централизованной доставки товаров Ж) Использование современных информац-х систем

Управление заказамиА) Прием заказов, их обработка Б) Проверка наличия продукции В) Проверка кредитоспособности клиента Г) Выставление счета на оплату Д) Корректировка заказа, его окончательное оформление, подтверждение заказа клиенту Е) Отслеживание выполнения заказа Ж) Информировать клиента о том, на какой стадии исполнения находится его заказ

Управление транспортировкой, могут быть реализованы как при помощи собственного транс-го парка, так и при помощи передачи третьей стороне, причем с развитием логист-ой инфраструктуры в России, все большее число фирм будет переходить на аутсорсинг. А) Выбор наиболее эконом вида тр-та Б) Разработка рац-х маршрутов движение тр-та

В) Устранение нерац-х перевозок, простоев тр-та, холостых пробегов Г) Рац-ое использование тр-х ср-в до полной вместимости и грузоподъемности

Управление логистическими затратамиА) Учет лог-х издержек по всем видам деят-ти Б) Анализ общих издержек на логистику В) Разработка системы оперативного управленческого учета и оценки логист-х издержек

Логист-ая стратегия – сов-ть стратег-х решений, приемов и способов достижения поставленных целей, связанных с управлением цепью поставок в логист-й системе, при наличии в ее распоряжении опред-х ресурсов.

Общая задача логист-й стратегии состоит в том, чтобы обеспечить надлежащий уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках.

Виды логистических стратегий:Экономическая. Ее цель – выполнить каждую операцию, используя как можно меньше каждого вида ресурсов: людей, запасов, оборудования, времени и т.д. В рамках этой стратегии стараются исключить отходы, обеспечить минимальное время выполнения заказов, минимизировать V запасов и общие затраты.Динамичная. Цель – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагировать на их запросы и появление новых или изменение прежних условий. Стратегия интеграции. Стратегия базируется на идеях интеграции отдельных областей деят-ти фирм или интеграции усилий отдельных участников процесса товародвижения. Ее цель – добиться увеличения эффекта всей цепи поставок, когда все ее части работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.Стратегия на основе временных параметров. Ее цель – ускорить все бизнес-процессы, например, более быстрая доставка приводит к более качественному обслуживанию потребителей. Однако, это не всегда верно: например, компания ускоряет процесс обработки заказов, но при этом число ошибок возрастает. Стратегия на основе защиты окружающей среды. В основе этой стратегии лежит проведение мероприятий по защите окр среды, озеленению, благоустройству территорий, создание парков, очистка воздуха и т.д.Стратегия повышенной производительности. Делает ставку на максимально возможное использование имеющихся ресурсов (материалов, складов, тр-х ср-в). Например, такие сооружения, как склады, имеют высокие постоянные затраты, и использование их с полной мощностью позволяет распределить эти затраты на большое кол-во единиц хранения. Стратегия диверсификации или специализации. В основе стратеги диверсификации – переход на новые виды прод-ции. В основе стратегии специализации – реал-ция одного вида прод-ции или услуг.Стратегия роста. Стратегия, приводящая к росту деят-ть компании (эффект масштаба) путем поглощения конкурентов, расширения обслуживания географ-х зон, освоения новых видов деят-ти.

Наши рекомендации