Диагностика и техническое обслуживание машин
75. Тяговое сопротивление плуга определяется по формуле:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ,
где - тяговое сопротивление плуга, кН; - ширина захвата плуга, м; - коэффициент удельного сопротивления вспашки, кН/м2; - рабочая скорость, м/с; а – глубина обработки.
76. Условный тяговый КПД трактора определяется по формуле:
2) .
77. Сменная производительность МТА:
1) , га/см; 2) , га/см; 3) , га/см; 4) ,
где Вр - ширина захвата агрегата, м; Vр - рабочая скорость агрегата, м/с; t - коэффициент использования времени смены; Тсм - продолжительность смены, ч.
78. Условный эталонный трактор - это:
1) трактор, который в составе пахотного МТА за час чистого времени в эталонных условиях вспашет гектар пашни; 2) трактор, у которого мощность двигателя равна 75 л. с.; 3) трактор, который в составе пахотного МТА за один час вспашет 7 га; 4) трактор, который в составе пахотного МТА за 7-часовую смену вспашет один гектар.
79. Периодичность проведения ТО-2 легковых автомобилей:
1) 4000 км; 2) 20000 км; 3) 16000 км; 4) 8000 км.
80. Уравнение тягового баланса агрегата при равномерном движении:
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
81. Понятие "Органолептические методы диагностирования машин" означает:
1) диагностирование с помощью мотор-тестеров; 2) диагностирование приборами на стационарных постах; 3) определение технического состояния с помощью органов чувств человека; 4) использование автоматизированных систем диагностирования.
82. Угол опережения подачи топлива для дизельного двигателя – это:
1) угол, образованный между началом впрыска топлива в цилиндр и ВМТ; 2) угол, образованный между началом подачи топлива из фильтра тонкой очистки и ВМТ; 3) угол, образованный между началом подачи топлива секцией топливного насоса высокого давления и ВМТ;4) угол замкнутого состояния контактов системы зажигания.
83. Основные способы хранения сельскохозяйственной техники:
1) на центральных машинных дворах и на машинных дворах отделений хозяйств; 2) открытый, закрытый и смешанный;3) централизованный и децентрализованный; 4) специализированный и индивидуальный.
84. Зависимость буксования от нагрузки на крюке трактора:
1) с увеличением Ркр буксование увеличивается линейно; 2) с увеличением Ркр буксование уменьшается нелинейно; 3) с увеличением Ркр буксование увеличивается нелинейно; 4) буксование от Ркр не зависит.
85. Виды ТО тракторов, предусмотренные системой обслуживания:
1) ЕТО, ТО-1, ТО-2, СО; 2) СО, ТО-1, ТО-3, ЕТО; 3) ТО-3, ТО-2, ТО-1, ЕТО, СО;4) ТО-1, ТО-2, СО, ТР.
86. Периодичность проведения ТО-2 тракторов:
1) 240 мото-ч; 2) 500 мото-ч; 3) 240 и 500 мото-ч; 4) 600 мото-ч.
87. Виды хранения, предусмотренные для с.-х. техники:
1) открытое и закрытое хранение; 2) комплексное хранение; 3) межсменное, кратковременное, длительное; 4) в помещении, на открытых площадках.
88. Показатели работоспособности форсунок дизелей:
1) давление впрыска топлива, качество распыла, герметичность, количество топлива в единицу времени; 2) давление впрыска, герметичность; 3)герметичность, давление впрыска, качество распыла топлива;4) давление впрыска топлива.
89. Зависимость производительности МТА от скорости его движения:
1) с увеличением VP производительность увеличивается линейно; 2) с увеличением VP производительность сначала увеличивается и достигает максимума и затем снижается; 3) с увеличением VP производительность увеличивается нелинейно; 4) производительность от VP не зависит.
90. Наработка с.-х. тракторов измеряется:
1) в километрах пробега; 2) в астрономических часах работы трактора, гектарах; 3) в мото-часах; 4) в мото-часах, килограммах израсходованного топлива или условных эталонных гектарах.
91. Периодичность ТО оборудования нефтезаправочных пунктов хозяйств измеряется:
1) в мото-часах; 2) в тоннах выданного топлива; 3) в литрах выданного топлива, календарным временем в месяцах; 4) календарным временем в месяцах.
92. Коэффициент буксования определяется по формуле:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ,
где - коэффициент буксования; - теоретическая скорость движения; - рабочая (действительная) скорость движения.
93. Первая цифра маркировки аккумуляторных батарей означает:
1) напряжение; 2) электрическую емкость аккумуляторной батареи; 3) число аккумуляторов, входящих в состав аккумуляторной батареи; 4) величину тока.
94. Электрическая емкость аккумуляторной батареи 6-СТ-60ПМ:
1) 6 ампер-ч; 2) 60 ампер-ч; 3) 360 ампер-ч; 4) 10 ампер-ч;
95. Электролит заливают в аккумуляторную батарею:
1) до уровня предохранительной сетки; 2) до уровня 20-25 мм от предохранительной сетки; 3) до уровня 10-15 мм от предохранительной сетки; 4) до уровня 30 мм от предохранительной сетки.
96. При низкой плотности электролита в аккумуляторной батарее необходимо:
1) довести плотность электролита до требуемой путем заливки более плотного электролита; 2) довести плотность электролита до требуемой путем заливки концентрированной кислоты; 3) поставить аккумуляторную батарею на зарядку, и если после полной зарядки плотность электролита не восстановилась, довести до требуемой путем заливки электролита большей плотности; 4) долить дистиллированную воду.
97. Изображенный прибор КИ-13671 ГОСНИТИ позволяет определить:
1) давление, создаваемое в картере двигателя газами, прорывающимися через сопряжение «поршень – кольцо - гильза» цилиндро-поршневой группы; 2) расход газов, прорывающихся через сопряжение «поршень – кольцо - гильза» цилиндро-поршневой группы; 3) степень износа цилиндро-поршневой группы ДВС; 4) давление в конце такта «сжатие».
98. Параметры технического состояния гидросистемы трактора:
1) производительность насоса, производительность гидросистемы, развиваемое насосом давление, уровень масла; 2) уровень масла, давление срабатывания предохранительного клапана и автоматов золотников распределителя, степень засоренности фильтра; 3) давление срабатывания предохранительного клапана и автоматов золотников распределителя, производительность насоса гидросистемы, давление перед фильтром; 4) развиваемое насосом давление, давление срабатывания предохранительного клапана.
99. Прибор ДР-70 (прибор КИ-1097) предназначен:
1) для диагностирования цилиндро-поршневой группы; 2) для диагностирования системы питания; 3) для диагностирования гидросистемы трактора; 4) для определения суммарного зазора в КШМ.
100. На рисунке показан:
1) угол схождения колес; 2) угол развала колес;3) угол продольного наклона шкворня; 4) угол поперечного наклона шкворня.
101. Схождение управляемых колес регулируется:
1) путем подбора толщины регулировочных шайб; 2) путем изменения угла установки шкворня; 3) путем изменения длины рулевых тяг;4) регулировка не предусмотрена.
102. Календарная продолжительность эксплуатации до предельного состояния машины - это:
1) ресурс; 2) срок службы; 3) предельное состояние машины; 4) наработка на отказ.
103. Герметичность форсунки оценивается:
1) величиной утечек топлива; 2) величиной максимального давления; 3) временем падения давления; 4) величиной давления открытия форсунки.
104. Степень засоренности фильтра тонкой очистки топлива оценивается по величине:
1) давления после фильтра; 2) давления перед фильтром; 3) разности давлений перед фильтром и на выходе; 4) пропускной способности.
105. На рисунке изображено положение прибора при замере:
1) осевого зазора в подшипниках переднего колеса трактора МТЗ-80; 2) радиального зазора в сопряжении поворотной цапфы со втулками переднего моста трактора МТЗ-80; 3) радиального зазора в подшипниках переднего колеса трактора МТЗ-80; 4) биения подшипника колеса.
106. На рисунке изображено положение прибора при замере:
1) осевого зазора в подшипниках опорных катков трактора ДТ-75М; 2) осевого зазора в подшипниках поддерживающего ролика трактора ДТ-75М; 3) радиального зазора между втулками балансира и цапфой каретки трактора ДТ-75М; 4) осевого перемещения каретки на тракторе ДТ-75М.
107. Технологическая работоспособность - это:
1) состояние машины, удовлетворяющее всем требованиям технических условий; 2) состояние, при котором машина способна выполнять основные функции, с показателями (параметрами), находящимися в допустимых пределах согласно технической документации; 3) состояние машины, параметры которой удовлетворяют требованиям к выполнению технологической операции (агрегат способен выполнять технологические операции); 4) состояние машины, удовлетворяющее требованиям техники безопасности.
108. Работоспособное состояние машины - это:
1) состояние машины, удовлетворяющее всем требованиям технических условий; 2) состояние, при котором машина способна выполнять основные функции, с показателями (параметрами), находящимися в допустимых пределах согласно технической документации; 3) состояние машины, параметры которой удовлетворяют требованиям к выполнению технологической операции (агрегат способен выполнять технологические операции); 4) состояние машины, удовлетворяющее требованиям техники безопасности.
109. Метод Н.С. Ждановского (метод определения эффективной мощности двигателя) основан:
1) на использовании в качестве нагрузки механических потерь самого двигателя при отключении части цилиндров, при этом оценочным параметром является частота вращения при работе на одном цилиндре; 2) на использовании зависимости мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала двигателя; 3) на использовании зависимости мощности двигателя от ускорения разгона; 4) на использовании в качестве нагрузки основной гидросистемы трактора.
110. При разрядке аккумуляторной батареи на электродах в результате химической реакции образуется:
1) на обоих электродах сульфат свинца (PbSO4); 2) на положительном электроде - двуокись свинца (PbO2), на отрицательном электроде - сульфат свинца (PbSO4); 3) на обоих электродах двуокись свинца (PbO2); 4) на положительном электроде двуокись свинца (PbO2), на отрицательном – пористый свинец (Pb).
111. Суммарный зазор в КШМ, определяемый прибором КИ-11140, представляет:
1) сумму зазоров в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике; 2) суммарное радиальное биение поршня; 3) осевое биение поршня; 4) зазор в верхней головке шатуна.
112. Тепловые зазоры в газораспределительном механизме необходимы для:
1) обеспечения плавности работы механизма; 2) компенсации теплового расширения всех деталей газораспределительного механизма при работе двигателя; 3) обеспечения полноты закрытия клапанов; 4) снижения интенсивности износа деталей газораспределительного механизма.
113. Регулировка клапанов газораспределительного механизма тракторных двигателей осуществляется при установке поршня в положение:
1) верхняя мертвая точка, конец такта выпуска; 2) верхняя мертвая точка, конец такта сжатия;3) нижняя мертвая точка, начало такта сжатия; 4) нижняя мертвая точка, конец такта «рабочий ход».
114. Удельные затраты труда при производительности агрегата, равной 1 га/ч и обслуживающем персонале из двух человек, составляют:
1) 1 чел.-ч; 2) 2 чел.-ч; 3) 0,5 чел.-ч; 4) 4 чел.-ч.
115. Для выполнения технологической операции на площади 1000 га за 10 дней при дневной производительности одного агрегата 10 га требуется:
1) 100 агрегатов; 2) 10 агрегатов; 3) 1 агрегат; 4) 50 агрегатов.
116. Производительность агрегата ДТ-75М+ЛДГ-10 при движении со скоростью 5 км/ч без учета коэффициента использования времени смены:
1) Wч = 0,1·10·5=5 га/ч; 2) Wч = 0,36·10·5=18 га/ч; 3) Wч = 10/5=2 га/ч; 4) Wч = 10·5=50 га/ч.
117. Периодичность проведения ТО-1 грузового автомобиля для первой категории условий эксплуатации составляет 3000 км. Периодичность ТО-2 составляет:
1) 9000 км; 2) 12000 км; 3) 15000 км; 4) 16000 км.