Нормы удельных площадей
Наименования цехов, участков, отделений | Измеритель | Норма на измеритель, м² |
Цех разборки: | Позиция | 180–300 |
В том числе отделение обмывки | Позиция | |
Отделение разборки вагонов | Позиция | 180/260 |
Цех подготовки вагонов | Позиция | |
Отделение правки | Позиция | |
Участок изготовления крыш | Вагон | |
Вагоносборочный цех | Позиция | |
Ремонтно-комплектовочный цех | Вагон | 0,6 |
Малярный цех | Позиция | |
Тележечный цех | Тележка | 120/160 |
Колесный цех | Единица основного оборудования | |
Деревообрабатывающий цех | Деревообрабатывающий станок | |
Механический цех | Единица основного оборудования |
Примечание: в дробных числах в числителе приведены данные для заводов по ремонту грузовых вагонов, а в знаменателе – пассажирские.
Размещение вспомогательных отделений цехов должно обеспечивать минимальный путь движения вагонов или их узлов, исключающий противопотоки и перемещение их через участки, на которых не производится ремонт или сборка этих узлов. При выборе отделений надо исходить из максимальной их специализации.
Высоту пролетов цехов определяют исходя из размеров ремонтируемых изделий, габаритных размеров оборудования (по высоте), размеров и конструкций мостовых кранов, а также санитарно-гигиенических требований.
Общую высоту цеха (от уровня пола до низа несущих конструкций) при отсутствии крановых средств следует принимать:
Для пролетов до 12 м – 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,8 м.
Для пролетов 18 и 24 м – 5,4; 6,0; 7,2;8,4; 9,6; 10,8; 12,6 м.
При необходимости применения больших высот их следует принимать кратными 1,2 (при высоте до 10,8 м и пролете 12 м и кратным 1,8 (при пролетах 18 м и более, а также высотах свыше 10,8 м).
Рекомендуемые размеры пролетов зданий и крановые средства представлены в таблице 8.
Таблица 8
Размеры пролетов и крановые средства цехов
Наименование цехов | Ширина пролета, м | Крановые средства | Высота цеха над уровнем пола, м | ||
наименование | грузоподъемность, т | до головки подкранового рельса | до низа несущих конструкций | ||
Цех разборки вагонов | Кран мостовой | 9,45 | 12,6 | ||
Ремонтно-комплектовочный | – " – | 8,15 | 10,8 | ||
Цех подготовки вагонов | – " – | 9,45 | 12,6 | ||
Вагоносборочный | – " – | 9,45 | 12,6 | ||
Малярный | – " – | – | – | 10,8 | |
Тележечный | Кран мостовой | 8,15 | 10,8 | ||
Колесный | – " – | 8,15 | 10,8 | ||
Механический | – " – | 7,2 | 9,0 | ||
Деревообрабатывающий | Кран подвесной однобалочный | 3,2 | 6,4 | 7,2 |
Мероприятия по научной организации труда
При проектировании цехов (отделений) студент должен учитывать последние достижения науки и техники, а также опыт передовых предприятий железнодорожного транспорта, предусматривая на каждом рабочем месте экономические, психофизиологические и социальные аспекты повышения производительности труда. Специализация и кооперирование труда должны сочетаться с передовыми формами его организации (бригадный подряд, многостаночное обслуживание, совмещение профессий и др.).
Сравнивая несколько вариантов организации производства, студент должен выбрать наиболее рациональный, приводящий к максимальному повышению производительности труда.
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и охране
Окружающей среды
В данном разделе указывается, какие мероприятия в цехе (отделении) предусмотрены для создания безопасных приемов труда при ремонте подвижного состава. Обращается внимание на требования промышленной санитарии (отопление, водоснабжение, канализацию, освещенность рабочих мест, вентиляцию), а также предусматриваются вопросы по защите окружающей среды.
Должное внимание должно быть уделено технологическим решениям, обеспечивающим взрыво- и пожаробезопасность.
Основные данные и показатели проектной организации
Производства
В заключение первой части работы оформляется таблица основных данных и показателей проектной организации в цехе (участке), (см. таблицу 9).
Таблица 9