Д51 К75.1 – 40000 р.
Д51 К75.1 – 60000 р. – учтен взнос Петрова
Д №75.1 К
Од | Ок | ||
Ск |
Задача №10
Предприятием получен краткосрочный кредит на пополнение оборотных средств в размере 600 тыс. руб. сроком на 6 месяцев под 18% годовых. Начисление и оплата процентов осуществляются по окончании срока кредита.
Задание: В журнале учёта хозяйственных операций отразить операции по получению кредита, по начислению процентов по нему, а также операции по гашению основного долга и процентов за кредит с расчётного счёта.
Решение:
Д51 К66 – 600000 р. – учтен краткосрочный кредит
2. Д91 К66 – 72000 р. – начислен % по кредиту
18/12 * 8 = 12%; 600 000 * 0,12 = 72 000 р.
Д66 К51 – 600000 р. – погашен кредит
4. Д66 К51 – 72000 р. – погашен % по кредиту
Задача №11
В журнале учёта хозяйственных операций отразить следующие операции:
Поступление на расчётный счёт оплаты покупателем отгруженной продукции в сумме 300 тыс. руб.
Перечисление предприятием с расчётного счёта налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в сумме 42 тыс. руб.
Перечисление предприятием с расчётного счёта обязательных взносов во внебюджетные фонды в общей сумме 84 тыс. руб.
Перемещение денежных средств с расчётного счёта в кассу предприятия в сумме 100 тыс. руб.
Опредилить типы операций по влиянию на баланс.
Решение:
Д51 К62 – 300000 р. – оплата покупателем отгруженной продукции
1 тип хоз. операции: А + Х – Х = П (влияет на актив)
Д68 К51 – 42000 р. – перечислен НДФЛ
4 тип хоз. операции: А – Х = П – Х ( уменьшает актив и пассив)
Д69 К51 – 84000 р. – перечислены взносы во внебюджетные фонды
4 тип хоз. операции: А – Х = П – Х ( уменьшает актив и пассив)
Д50 К51 – 100000 р. – перемещение денежных средств с расчетного счета в кассу
1 тип хоз. операции: А + Х – Х = П (влияет на актив)
Задача №12
В журнале учёта хозяйственных операций отразить следующие операции:
1 Поступление в кассу предприятия от покупателя выручки за проданную продукцию в сумме 120 тыс. руб.
2 Поступление в кассу предприятия денежных средств с расчётного счёта в сумме 100 тыс. руб.
3 Выдача из кассы предприятия подотчётному лицу аванса в сумме 8 тыс. руб.
4 Выдача из кассы предприятия заработной платы работникам на общую сумму 400 тыс. руб.
Опредилить типы операций по влиянию на баланс.
Решение:
Д50 К62 – 120000 р. – поступление выручки
1 тип хоз. операции: А + Х – Х = П (влияет на актив)
Д50 К51 – 100000 р. – поступление денежных средств
1 тип хоз. операции: А + Х – Х = П (влияет на актив)
Д71 К50 – 8000 р. – выдача аванса подотчетному лицу
1 тип хоз. операции: А + Х – Х = П (влияет на актив)
Д70 К50 – 400000 р. – выдача з/пл
4 тип хоз. операции: А – Х = П – Х ( уменьшает актив и пассив)
Задача №13
Предприятие в ходе приобретения материалов произвело следующие расходы: на покупку материалов – 23600 руб. (включая НДС), на транспортировку силами сторонней организации – 1180 руб. (включая НДС).
Задание: определить фактическую себестоимость материалов на счёте №10.
Решение:
Д10 К60– 20000 р. – оприходованы материалы
Д19 К60 – 3600 р. – учтен НДС
Д60 К51 – 23600 р. – произведена оплата
Д10 К60 – 1000 р. – расход на транспортировку.
Д19 К60 – 180 р. – учтен НДС
Д60 К51 – 1180 р. – оплата транспортировки
Д20 К10 – 21000 р. – списаны материалы в производство
Д68 К19 – 3780 р. – списан НДС на расчеты с бюджетом
Задача №14
В финансовой отчётности предприятия на конец отчётного периода имели место следующие данные по разделам баланса:
«Внеоборотные активы» –560 тыс. руб.;
«Капитал и резервы» – 600 тыс. руб.;
Раздел - ?
«Материалы» - 40 тыс. руб.;
«Затраты в незавершённом производстве» 160 тыс. руб.;
«Готовая продукция» - 140 тыс. руб.;
«Долгосрочные обязательства» - 200 тыс. руб.
Задание: определить итоги и наименование непоименованного раздела баланса и размер раздела «Краткосрочные обязательства».
Решение:
Раздел I «Внеоборотные активы»
Раздел II «Оборотные активы»
Раздел III «Капитал и резервы»
Раздел IV «Долгосрочные обязательства»
Раздел V «Краткосрочные обязательства»
I + II = III + IV + V
560 + 340 = 600 + 200 + х
х = 100 (раздел 5 «Краткосрочные обязательства»)
Непоименованный раздел – раздел 2 «Оборотные активы»
Задача №15
В ходе инвентаризации на предприятии выявлены:
- излишки материалов по цене возможной покупки-реализации на сумму 8 тыс. руб.
- недостачи денежных средств в кассе на сумму 0,30 тыс. руб.
Недостачи были отнесены на виновное материально-ответственное лицо - кассира и погашены им внесением наличных денежных средств в кассу.
Задание: В журнале учёта хозяйственных операций отразить оприходование выявленных излишков, а также операции по учёту и гашению недостачи.
Решение:
Д10 К91 – 8000 р. – оприходованы излишки
Д94 К50 – 300 р. – учтена недостача
Д50 К94 – 300 р. – учтена компенсация за недостачу
Задача №16
Предприятием реализована готовая продукция – 200 шт. книжных полок по цене 118 руб. за штуку, включая НДС. Себестоимость реализованной партии продукции составила 15 тыс. руб. Расходы на продажу составили 1 тыс. руб. Ставка НДС – 18%.
Задание: Определить и списать на счёт №99 «Прибыли и убытки» финансовый результат от сделки. Отразить процесс реализации в журнале учёта хозяйственных операций.
Решение:
Д62 К90.1 – 23600 р. – выручка от покупателя
Д 90.2 К43 – 15000 р. – списана готовая продукция по себестоимости
Д90.3 К68 – 3600 р. – начислен НДС
Д90.2 К44 – 1000 р. – расходы на продажу
Д90.9 К99 – 4000 р. – списана прибыль
Д №90 К
Од | Ок | ||
Стекущ | |||
Ск |
Задача №17
В отчётном периоде прямые затраты на производство продукции А составили 1200 тыс. руб., а на производство продукции Б – 800 тыс. руб. Общехозяйственные расходы составили 1000 тыс. руб.
Распределить общехозяйственные расходы на продукцию А и Б пропорционально прямым затратам.
Решение:
Всего на прямые затраты приходится 2000 тыс. руб.
Продукция А: 1200/2000 = 0,6
Продукция Б: 800/2000 = 0,4
Соотношение 60/40
Продукция А | Продукция Б | |
Прямые затраты | 1200 тыс. руб. | 800 тыс. руб. |
Общехозяйственные расходы – 1000 тыс. руб. | 600 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
Задача №18
Предприятие ликвидировало объект ОС, пришедший в полную негодность в связи с физическим износом и поломкой. Первоначальная стоимость ОС составляла 30 тыс. руб., начисленная амортизация – 28 тыс. руб. Расходы на демонтаж и утилизацию собственными силами составили 5 тыс. руб. На склад было оприходовано возвратных материалов (металл по рыночной цене металлолома) на сумму 3 тыс. руб.
Задание: Определить и списать на счёт №99 «Прибыли и убытки» финансовый результат от данной операции. Отразить процесс ликвидации ОС в финансовом учёте.
Решение: