На яму (с ямы) привозных углей
6.68. Прием угольных вертушек на пути №№ 16, 17, 17а вагонами вперед производится с остановкой локомотива у выходного сигнала пути приема, а при движении вперед локомотивом с остановкой перед ямой привозных углей. Дальнейшее передвижение угольных вертушек производится по сигналам светофоров, установленных на здании ямы привозных углей над путями производства работ, которые сигнализируют:
- зеленый огонь - разрешается подавать вагоны на яму;
- желтый огонь – разрешается убирать вагоны с ямы;
- красный огонь – движение запрещается.
При неисправности световой сигнализации над ямой привозных углей передвижение локомотивосоставов разрешается производить по ручному сигналу выгрузчика, подаваемому флажком или фонарем:
- сигнал «вперед» - подавать вагоны на яму;
- сигнал «назад» - убирать вагоны с ямы;
- сигнал «остановка»- движение запрещается.
Выгрузку думпкаров на яме привозных углей производит помощник машиниста угольного локомотивосостава.
Перед подачей думпкаров на яму помощник машиниста локомотива обязан производить осмотр положения ручек кранов разгрузки с записью в журнале осмотра думпкаров, находящегося у грузчиков ОФ.
Постановкой локомотивосостава на яму привозных углей и продвижением по яме руководит грузчик угля ОФ после получения разрешения от помощника машиниста локомотива.
Выгрузку думпкаров производить с первого думпкара от локомотива.
Подачу воздуха в разгрузочную магистраль производить после постановки думпкаров на яму привозных углей.
При подаче воздуха в разгрузочную магистраль думпкаров грузчик угля ОФ должен находиться возле локомотива.
После окончания выгрузки по установленным сигналам осуществляется выезд вертушки с ямы привозных углей. При выезде вагонами вперед необходимо получить разрешение на проезд локомотива через яму.
Проезд локомотива через яму привозных углей допускается по разрешающему сигналу на яме привозных углей.
При этом локомотивная бригада находится в первой по ходу движения кабине. При выезде локомотивосостава локомотивом вперед помощник машиниста локомотива находится в задней по ходу движения кабине, следит за думпкарами пока локомотивосостав не проследует за пределы путей №№ 16, 17, 17а. Выехав за пределы указанных путей, машинист локомотива останавливает состав и после перехода помощника машиниста в другую кабину, возобновляет движение.
Порядок подачи вагонов на весы, взвешивание
6.69. Подача вагонов на весы на путях №№ 20, 21, 22, 23, как правило, осуществляется маневровым устройством в процессе погрузки. В исключительных случаях при подаче вагонов локомотивом на эти весы заезд осуществляется вагонами вперед, при этом при локомотиве и взвешиваемой группе вагонов должно находиться прикрытие не менее 2-х вагонов. Подача вагонов на весы, установленные на 5 пути, осуществляется как локомотивом так и вагонами вперед.
При подъезде к весам состав останавливается у весов. После настройки весов (при движении вагонами вперед) составитель поездов, получив команду от диспетчера (оператора), передает команду машинисту локомотива: «Поехали по весам» и сопровождает хвост, взвешиваемого состава. Скорость 3 – 5 км/час.
Порядок подачи вагонов на пункт дозировки, дозировка
6.70. Подача вагонов на 5 путь станции на взвешивание и опробование угля осуществляется через четную и нечетную горловину как локомотивом, так и вагонами вперед. Подача вагонов на дозировку осуществляется по команде ДНЦ (оператора) после согласования с приемосдатчиком (весовщиком) как в составе, так и одиночными вагонами.
Приемосдатчик, установив, что требуется дозировка вагонов, в письменной форме составляет документ с указанием:
- номера по порядку;
- заводского номера вагона;
- марки угля;
- количества для дозировки в тоннах.
Составленный документ вручается машинисту ж.д. крана лично приемосдатчиком или через локомотивную бригаду.
Машинист локомотива, получив команду диспетчера и составителя поездов, находящегося на хвостовом вагоне, устанавливает головной вагон напротив грейферного крана и обговаривает с машинистом ж.д. крана план предстоящей работы.
После этого машинист ж.д. крана устанавливает кран у соответствующей емкости и начинает дозировку.
Связь между машинистом локомотива, участвующим в дозировке, и машинистом ж.д. крана осуществляется по рации.
Разрешением на подачу (передвижение) вагонов в процессе дозировки является команда машиниста ж.д. крана, передаваемая по радиосвязи.
По окончании дозировки машинист ж.д.крана приводит кран в транспортное положение.
После этого машинист ж.д. крана извещает машиниста локомотива:»Дозировка вагонов по 5 пути закончена».
Машинист локомотива докладывает поездному диспетчеру об окончании дозировки и по команде ДНЦ производит повторное взвешивание.
Порядок подачи – уборки вагонов на тупик № 47
Станции Черниговская
6.71. Подача вагонов на тупик № 47 осуществляется по разрешающему показанию маневрового светофора, после сокращенного опробования автотормозов. Проследовав стрелочный перевод №70, состав останавливается, составитель устанавливает стрелочный перевод №70 по направлению тупика № 47 (проверяет плотность прилегания остряка к рамному рельсу, запирает на запорную закладку и навесной замок), затем дает сигнал на осаживание состава, не доезжая до въездных ворот 15 метров, а после их открытия на выгрузочный тупик. Подача вагонов на фронт выгрузки производится в присутствии представителя контрагента. Закрепление вагонов на выгрузочном тупике производится составителем поездов тормозными башмаками по 1 с обеих сторон на 4 оси.
Уборка вагонов с выгрузочного тупика № 47 производится аналогичным порядком. Выезд с тупика № 47 осуществляется по разрешению ДНЦ (оператора).