Структура и краткая характеристика предприятия
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Сегодня выбор автомобильной стали диктуется тремя основными тенденциями: уменьшить массу автомобиля, снизить затраты на его производство и повысить степень безопасности транспортного средства для пассажиров, пешеходов и окружающей среды. Следует уточнить, что под автомобильной сталью понимается стальной прокат для кузовов, колёс, подвесок, топливных баков. Сталь, входящая в состав двигателя, узлов трансмиссий и покупных изделий, относиться к машиностроительной.
Автомобильная сталь разделена по коструктивно-прочностным признакам на четыре класса:
- низкоуглеродистая сталь;
- сталь с повышенным сопротивлениям остаточным вмятинам;
- высокопрочная сталь;
- усовершенствованная высокопрочная сталь.
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению спроса на высокопрочные стали среди отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов.
Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей промышленности России. Это подтверждается статистическими данными. Так, численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% от работников машиностроении. Автопром даёт 3,8% от всего объёмов промышленного производства и 23% от объёмов машиностроения.
На данный момент замена алюминиевых деталей кузова на высокопрочный материал вполне реальна. Из-за высокой цены алюминия, современные высокопрочные автомобильные стали становятся весьма эффективным экономическим заменителем.
В курсовом проекте предлагается рассчитать экономическую эффективность от разработки технологии производства проката из высокопрочных марок сталей в комплексе ШСГП 2000 - НТА-Стан 2000 ОАО «ММК».
Структура и краткая характеристика предприятия
Листопрокатный цех №11 входит в состав Открытого Акционерного Общества «Магнитогорский Металлургический Комбинат».
ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» по своей организационно правовой форме является Акционерным Обществом Открытого типа.
Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой металла.
Краткое наименование: | ОАО « ММК» |
ИНН: | |
Субъект | Челябинская область |
Местонахождение: | 455002, Челябинская обл, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93 |
Почтовый адрес: | 455002, Челябинская обл, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93 |
Контактные телефоны: | (3519) 24-30-04, 25-45-74, 24-31-02 |
Факс: | (3519) 24-73-09, 24-31-43 |
E-mail: | [email protected] |
Web-сайт: | http://www.mmk.ru/ |
Руководитель: | Председатель Совета директоров Рашников Виктор Филиппович |
Отрасль: | Черная металлургия |
Торговля акциями: | НП «Фондовая биржа РТС» |
Основными видами деятельности являются:
- производство горнорудных работ;
- подготовка горнорудного сырья к переработке и потреблению, его реализация;
- производство и реализация продукции черной металлургии;
- производство и реализация продукции машиностроения;
- разработка научно-технической продукции и её реализация;
- осуществление инвестиционных проектов;
- производство и реализация товаров народного потребления;
- производственное, жилищное и коммунальное строительство, оказание строительных услуг;
- производство и реализация строительных материалов и строительных конструкций, утилизация отходов;
- производство, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;
- оказание платных услуг производственного и непроизводственного характера предприятиям, организациям, учреждениям и населению;
- осуществление внешнеэкономической и торговой деятельности;
- оказание лечебно-диагностической и санитарно-профилактической медицинской помощи;
- оказание услуг связи;
- и другие виды деятельности, не запрещенные федеральным законом.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Стратегической целью Группы ОАО «ММК» является сохранение долговременной конкурентоспособности и устойчивое развитие.
Разрабатывая и реализуя стратегию, участники Группы ОАО «ММК» руководствуются следующими принципами организации деятельности:
- концентрация и эффективное использование ресурсов Группы ОАО «ММК»;
- единые подходы к осуществлению инвестиционной, маркетинговой, производственно-технологической, социальной и учетной политики;
- приоритетное размещение заказов внутри Группы ОАО «ММК»;
- единый комплексный подход при формировании и реализации планов Группы ОАО «ММК»;
- единая корпоративная культура и социальная ответственность бизнеса;
- оптимизация видов деятельности в Группе ОАО «ММК»;
- непрерывное совершенствование и инновации;
- комплексная безопасность и управление рисками.
Основной рост достигнут по ближневосточному направлению. Отгрузка увеличилась на 44%, а доля в общем объеме экспорта выросла с 48% до 64%. Основными странами-импортерами продукции ММК в регионе являются Иран (47% от общего объема экспорта) и Турция (11%).
Основными регионами поставок металлопродукции ОАО «ММК» являются страны Ближнего Востока, а также страны Азии и Дальнего Востока, Западной Европы и Скандинавии.
Внутренний рынок, в силу своей географической близости и осознания геополитических приоритетов, в проводимой Компанией сбытовой политике является для ОАО «ММК» стратегически важным.
Основными географическими регионами продаж для ОАО «ММК» являются Уральский, Центральный и Поволжский. Уральский промышленный регион является не только самым металлоемким регионом России, но и имеет стратегическую важность для ОАО «ММК». В дальнейшем планируется, что его доля в отгрузке металлопроката ОАО «ММК» сохранится на существующем уровне. Также важным направлением сбытовой программы ОАО «ММК» является увеличение объема реализации металлопроката на рынках стран СНГ.
Крупнейшими покупателями на рынке РФ остаются компании трубной, машиностроительной и строительной отраслей.
Ключевыми потребителями металлопродукции на внутреннем рынке являются предприятия трубной отрасли и машиностроения (в том числе автомобилестроительные предприятия) – на них пришлось около 47% продаж компании на внутреннем рынке в 2013 году, 10 процентов отгрузки пришлось на предприятия метизной отрасли, 27% составили поставки через сети региональной дистрибуции.
Ключевые партнеры – трубные и автомобильные заводы, а также предприятия строительной отрасли.
Среди них:
- «АвтоВАЗ»;
- «КамАЗ»;
- ЧТПЗ;
- Объединенная металлургическая компания;
- ТМК;
- «НПК «Уралвагонзавод»;
- Челябинский тракторный завод.
Конкуренты – это предприятия, производящие товары или услуги, предназначенные для удовлетворения тех же потребителей, что и товары или услуги данного предприятия.
Географическое положение ОАО «ММК» является его преимуществом перед конкурентами. Он расположен в центре России и в непосредственной близости от основных потребляющих металл регионов. Однако удаленность ОАО «ММК» от основных российских источников сырья, а также портов, увеличивает себестоимость продукции.
На рынке почти всегда есть предприятия-конкуренты, реализующие товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар. На рынке металлопродукции существует острая конкуренция.
Основными конкурентами ОАО «ММК» на внутреннем рынке являются ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК», ОАО «Мечел», ОАО «ЗСМК», ОАО «НТМК».