Корректирование нормативных пробегов

Пробег автомобилей Величина пробега, км
нормативного скорректиованного принятого к расчету
среднесуточный Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru
до ТО-1 Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru
до ТО-2 Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru
до КР Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru Корректирование нормативных пробегов - student2.ru

Составляем цикловой график технического обслуживания автомобилей.

ТО-2
ТО-1
ТО-2
ТО-1
Начало экспл.
ресурс
Начало экспл.
Начало экспл.
ЕО
ЕО

Рисунок 2.3.1.1 Цикловой график технического обслуживания автомобилей

Из циклового графика видно:

ЕО проводится каждый день после суточного
Корректирование нормативных пробегов - student2.ru пробега

ТО-1 проводится через Корректирование нормативных пробегов - student2.ru обслуживания ЕО или
Корректирование нормативных пробегов - student2.ru км пробега

ТО-2 проводится через каждые Корректирование нормативных пробегов - student2.ru обслуживаний ТО-1 или
Корректирование нормативных пробегов - student2.ru км пробега

КР или списание автомобиля происходит после Корректирование нормативных пробегов - student2.ru обслуживаний ТО-2 или
Корректирование нормативных пробегов - student2.ru км пробега с начала эксплуатации автомобиля.

С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности) исходные нормативы уменьшаются, а, следовательно, увеличивается простой автомобилей в зонах ТО. что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.

КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам.

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия или трудоемкость ежедневного обслуживания равна

Нормативная трудоёмкостьвключает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru (2.3.2.1)

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru -коэффициент механизации, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru (2.3.2.2)

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается по приложению 2.3.1

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается по приложению 2.3.1

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, % (по приложению 2.3.1выбирают те работы, которые планируется механизировать, а сумма процентов снижения трудоемкости работ и будет составлять М).

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru

Соответственно трудоемкости ТО-1 и, ТО-2:

Определяем трудоёмкость для одного ТО-1 по формуле

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru (2.3.2.3)

Корректирование нормативных пробегов - student2.ru - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0.8

Наши рекомендации