Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным:

2.1. Следующий товар является малоценным:

а) шампанское; в) прошлогодние газеты;

б) бумажные салфетки; г) путешествие в Альпы.

152 Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru 2 2 Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг Предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

а) 3/4; в) 5/2,

б) 5/12, г) 2/15.

2 3 Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а) линию общей полезности товара;

б) линию предельной полезности товара;

в) ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

г) линию максимального удовлетворения потребителя.

2,4. Для Саши потребление буханки хлеба ценой 2 руб. прино­сит удовлетворение в размере 10 утилей Какое количество утилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 руб., если он находится в состоянии равновесия:

а) 10; в) 25;

б) 20; г) 50?

2.5 Если М11х — предельная полезность хлеба, а М11в — пре­дельная полезность вина и Рх — цена батона хлеба, Рв°— цена бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии рав­новесия будет верным следующее утверждение:

м Р

;х в ^;

б) М11х : М11в = Рх . Рв; г) МЛх : Шъ = Рв : Рх.

2.6. Изменение цены товара вызывает:

а) эффект замещения; в) эффект Гиффена;

б) эффект дохода; г) верно а) и б).

2.7. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом
цены, то товар А является:

а) товаром Гиффена, в) обычным товаром; <

б) малоценным товаром, г) верно а) и б). '

2.8. Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следу­
ющих утверждений описывает проблему его рационального выбора:

а) Он купит подарок тогда, когда предельная полезность по­
дарка будет соответствовать его цене

б) Он не обращает внимания на цену и руководствуется только
своими предпочтениями.

в) Его бюджет ограничен, поэтому он обращает внимание толь­
ко на цену.

г) Коля очень любит своих родных, поэтому принципы рацио­
нального выбора к нему не применимы?

2.9. Какие из следующих товаров будут характеризоваться
наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

а) пицца; в) гамбургеры;

б) мясо; г) "большой Мак" фирмы "МакДональдс"?

2.10. Увеличение цены обычного товара приводит к смещению
равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих
равных условиях)-

а) вправо, вверх,

б) вправо, вниз;

в) влево, вверх или вниз,

г) движение вдоль той же самой кривой безразличия.

Тесты



Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru 3. Задачи

3.1. В набор потребителя входят два товара: пиво и раки. Об­щая полезность характеризуется следующими данными:

Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru Количество кружек пива Общая полезность Количество раков Общая полезность



Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru Цена одной кружки пива равна 10 долл., цена одного рака — 50 центов.

Общий доход потребителя, который он тратит на пиво и раков, равен 25 долл. Какое количество кружек пива и раков покупает рациональный потребитель в состоянии равновесия?

3 2. Предельная полезность масла для француза зависит от его количества:

МП = 40 - 5(2 , где (Зм — количество масла, в кг;

1УШМ — предельная полезность масла.

Предельная полезность хлеба равна:

мих = 20 - зох,

где О_х — количество батонов хлеба;

]УШХ — предельная полезность хлеба.

Цена килограмма масла равна 5 франкам, цена батона хлеба —

1 франку. Общий доход потребителя составляет 20 франков в неде­
лю. Какре количестро хлеба и масла потребляет француз?

(^3. Функция полезности потребителя описывается формулой \] = ХУ/2, где X — объем потребления бананов, V — объем потреб­ления пепси-колы. Цена 1 кг бананов 3 руб., 1 л пепси-колы стоит

2 руб. Летом потребитель тратил на эти товары 20 руб. в неделю.
Зимой цена бананов поднялась до 5 руб. за килограмм, цена пепси-
колы не изменилась. Определите:

а) Объем оптимального потребления бананов и пепси-колы летом.

б) Величину расходов, необходимую зимой для достижения
того же уровня полезности, что и летом.

в) Количественное значение эффекта дохода и эффекта заме­
щения

3 4. Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, линейным программировани­ем и историей. Дополнительные баллы, которые он может полу­чить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

Часы занятий 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й
Дополнительные баллы: экономическая теория линейное программирование история 20 -18 12 18 10 11 16 8 10 14 6 9 12 4 8 10 0 4 -4 6 0 -10 5

154 Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

Выберите правильный ответ. 2.1. Следующий товар является малоценным: - student2.ru Каким образом рациональный студент распределит свое вре­мя между предметами?

3 5. Нарисуйте карты кривых безразличия для следующих пар товаров:

а) красные и желтые яблоки;

б) ботинки и шнурки для ботинок;

в) хлеб и вода;

г) картофель и шоколад, если у потребителя сахарный диабет;

д) отходы и сантехническое оборудование;

е) соленые огурцы и шоколад.

Вариант Б

Наши рекомендации