Тема 2. Методы экономического анализа

Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством

1. Анализ – это:

1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого;

2) процесс изучения предметов с целью их использования;

3) комплексная оценка предметов и явлений.

2. Экономический анализ предприятия – это:

1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности;

2) метод изучения содержания деятельности предприятия;

3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей3. Экономический анализ является составной частью:

1) управленческого учета на предприятии;

2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия;

3) финансового учета на предприятии.

4. Макроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей;

2) изучение экономических явлений на уровне предприятия;

3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.

5. Микроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики;

2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования;

3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.

6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено:

1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства;

2) необходимостью создания контролинга на предприятии;

3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.

7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:

1) планирования;

2)организации производства;

3) управления.

8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются:

1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

2) социальные условия предприятия;

3) объем производства и продаж продукции.

9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на:

1) ретроспективный, перспективный;

2) субъективный, объективный;

3) управленческий, финансовый.

10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:

1) полный, локальный, тематический;

2) системный, сравнительный, факторный;

3) управленческий, финансовый.

11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на:

1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический;

2) внутрихозяйственный, межхозяйственный;

3) ретроспективный, перспективный, оперативный;

12. Финансовый анализ – это:

1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия;

2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.

13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:

1) менеджеры;

2) поставщики;

3) покупатели.

14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:

1) неиспользованные, текущие, перспективные;

2) скрытые, явные;

3) экстенсивные, интенсивные.

15. В экономическом анализе под резервами понимаются:

1) неиспользованные возможности предприятия;

2) причина воздействия на экономический процесс;

3) запас товарно-материальных ценностей на складе.

16. В экономическом анализе под факторами понимаются:

1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции;

2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса;

3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на:

1) скрытые, явные;

2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;

3) текущие, перспективные.

18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке:

1) кредитоспособности;

2) платежеспособности;

3) рентабельности продукции.

19.По субъектам управления выделяют экономический анализ:

1) полный, локальный, тематический;

2) внутренний и внешний;

3) периодический и разовый.

20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на:

1) управленческий, финансовый;

2) системный сравнительный, маржинальный, факторный;

3) технико-экономический, финансовый.

Тема 2. Методы экономического анализа

21. Вертикальный финансовый анализ позволяет определить:

1) структуру итоговых финансовых показателей предприятия с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

2) влияние отдельных результатов предприятия на результативный показатель;

3) изменение показателя предприятия текущего периода по сравнению с предыдущими годами.

22. Вертикальный финансовый анализ – это:

1) определение структуры составляющих элементов финансовых показателей с выделением удельного веса каждой позиции в общих итоговых значениях показателя;

2) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

3) сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя.

23. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:

1) данные специальных наблюдений.

2) публичная финансовая отчетность.

3) данные бухгалтерского учета.

24. Оценка эффективности производства предприятия представляет особый интерес для:

1) кредиторов;

2) собственников;

3) покупателей.

25. Метод экономического анализа представляет собой совокупность:

1) приемов, способов изучения хозяйственных процессов в их динамике и статике;

2) приемов для достижения поставленной цели;

3) способов изучения финансовых отношений.

26. Горизонтальный финансовый анализ – это:

1) сопоставление (в абсолютном и процентном соотношении) показателей бухгалтерской отчетности;

2) определение структуры итоговых финансовых показателей;

3) соотношение финансовых показателей по данным бухгалтерской отчетности.

27. Структура результативного экономического показателя может быть проанализирована с использованием:

1) горизонтального анализа;

2) вертикального анализа;

3) метода финансовых коэффициентов.

28. Какой из методов финансового анализа требует очистки данных от случайных величин?

1) горизонтальный анализ;

2) вертикальный анализ;

3) трендовый анализ.

29. Оценка динамики экономических показателей проводится с помощью:

1) горизонтального анализа;

2) вертикального анализа;

3) метода финансовых коэффициентов.

30. Прогнозирование динамики экономических показателей осуществляется с помощью:

1) метода финансовых коэффициентов;

2) трендового анализа;

3) вертикального анализа.

31. Индекс показателя:

1) характеризует отношение показателя данного периода к показателю предыдущего периода;

2) характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода, принятого за базу для сравнения;

3) равен произведению показателя за отчетный и предыдущий периоды.

32. При использовании интегрального метода:

1) следует соблюдать правило расстановки в факторной модели;

2) ошибка вычислений распределяется поровну между факторами;

3) большая часть ошибки распределяется на первый количественный фактор.

33. При использовании метода «абсолютных разниц»:

2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор отчетного периода, если он количественный, на фактор предыдущего периода, если он качественный;

2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор предыдущего периода, если он количественный, на фактор отчетного периода, если он качественный;

3) «разница» умножается на количественный фактор и делится на показатель.

34. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила:

1) расстановки факторов в базовой модели;

2) прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный;

3) прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный.

35. К экономико-математическим методам экономического анализа относится метод:

1) горизонтального анализа;

2) вертикального анализа;

3) исследования операций.

36. Метод, основанный на сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определении основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов называется:

1) корреляционным анализом;

2) регрессионным анализом;

3) трендовым анализом.

37. Факторная модель представленная в виде равенства показателя произведению факторов называется:

1) аддитивной;

2) мультипликативной;

3) кратной.

38. К стандартным приемам (методам) финансового анализа бухгалтерской отчетности относится:

1) горизонтальный анализ;

2) корреляционный анализ;

3) метод цепных подстановок.

39. К интенсивным факторам развития производства относятся:

1) увеличение количества используемых ресурсов;

2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;

3) увеличение численности промышленно-производственного персонала предприятия.

40. К экстенсивным факторам развития производства относятся:

1) увеличение количества используемых ресурсов, увеличение времени использования ресурсов;

2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;

3) рост производительности труда.

Наши рекомендации