Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности

А. Расчёт координат центра тяжести судна после загрузки.

Заполняем таблицу №10

а) Водоизмещения судна после загрузки рассчитываем по формуле:

D1=D0+Pэк+Pгр+Pбал+Pзап (60)

D1=6775,06+5,12+2559,9+135,9+167,8+5,7+15200,0=24849,48 т

б) Сумма значений Мx и Мz:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru (61)

ΔМх=-115064,74-331,37-102365,98-13985,97-466,89+274856,00=36305,84 т.м.

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru (62)

ΔMz=73509,54+60,67+15306,58+1492,03+1744,07+137,31+99320,0=191570,11 т.м.

Подставляем значения:

D1=24849,48 т

Mx1= 36305,84 т.м.

Mz1=191570,11 т.м.

Тогда, координаты центра тяжести:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =36305,81/24849,48=1,46 м (63)

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =191570,11/24849,48=7,71 м (64)

Подставляем значения в формулы:

Xg1=1,46 м

Zg1=7,71 м

Б. Расчёт параметров посадки судна после загрузки.

По значениям D1=24849,48 т и Mx1=36305,81 входим в "Диаграмму осадок судна носом и кормой " и путём линейной интерполяции определяем значения Тн' и Тк':

Тн'=8,15 м

Тк'=8,25 м

Учитывая эти значения, рассчитываем:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =(8,15+8,25)/2=8,20 м (65)

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru=8,15-8,25=-0,10 м (66)

По рассчитанному значению Тср'1 входим в" Кривые элементов теоретического чертежа судна " и путём линейной интерполяции определяем следующие значения пяти величин, которые заносим в таблицу №11.

Таблица №11

Значения расчётных величин, снятых с "Кривых элементов теоретического чертежа

судна"

Наименование величины Усл. обозн. Масштаб величины 1см Измеренное значение величины Значение величины Размерность
апликата центра величины судна Zc1 0,2 22,1 4,42 м
продольный метацентрический радиус R1 27,0 м
поперечный метацентрический радиус rr 0,2 24,2 4,84 м
коэффициент полноты площади грузовой ватерлинии a1 0,1 8,0 0,80  
коэффициент общей полноты водоизмещения d1 0,1 7,1 0,71  

Рассчитываю поправку на плотность морской воды в порту погрузки

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru=((1-1,011)/1)*(0,8/0,71)*8,20=-0,101 м (67)

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =-0,101 м

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =8,20-0,101=8,099 м (68)

Рассчитываю осадки судна носом и кормой:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru = 8,099+(-0,10)/2=8,049 м (69)

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru = 8,099-(-0,10)/2=8,149 м (70)

подставляем значения в формулы:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru 8,049 м

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru 8,149 м

2.3 Расчёт остойчивости судна после загрузки.

По окончании проведения расчёта посадки судна после загрузки проводятся расчёты параметров остойчивости.

Поперечная h, и продольная H1 метацентрические высоты судна рассчитываются по формулам:

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru=4,84-(7,71-4,42)=1,55 м (71)

Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности - student2.ru =270-(7,71-4,42)=266,71 м (72)

Аппликаты метацентров поперечной Zm и продольной Zм остойчивости рассчитываются по формулам:

Zm=r1+Zc1 =4,84+4,42=9,26 м (73)

Zм=R+Zc1 =270+4,42=274,42 м (74)

Результаты расчётов составляющих после загрузки судна заносим в таблицу №12

Наименование величины Усл. обозначение Значение Размерность
водоизмещение судна D1 24849,48 т
статические моменты относительно - плоскости мидель-шпангоута -основной плоскости Mx1 36305,84 т.м
Mz1 191570,11 т.м
координаты центра тяжестии абсцисса - аппликата xg1 1,46 м
zg1 7,71 м
осадка судна -носом -кормой -средняя 1 8,049 м
Тк1 8,149 м
Тср1 8,099 м
метацентрическая высота судна -поперечная - продольная h 1,55 м
H 266,71 м
аппликаты метацентров: -поперечной остойчивости -продольной остойчивости Zm 9,26 м
274,42 м

Вывод:

В этой главе, используя результаты расчётов главы 1, были произведены расчёты размещения судовых запасов (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груза. Был составлен грузовой план и сделаны расчёты посадки судна после загрузки и расчёты остойчивости судна после загрузки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящей курсовой работе были произведены расчёт и оценка эксплуатационных качеств судна.

Сначала были произведены расчёты продолжительности рейса судна, количества судовых запасов на рейс, параметров посадки, водоизмещения, остойчивости судна перед загрузкой и чистой грузоподъемности судна.

Далее используя результаты расчётов водоизмещения судна перед загрузкой и судовых запасов на рейс, был составлен грузовой план загрузки судна: в соответствующие танки были размены судовые запасы (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груз.

После этого были произведены расчёты по садки судна и остойчивости судна после загрузки.

Список используемой литературы

1. Аксютин Л. Р. Грузовой план судна М. Транспорт, 1976-112с.

2. Теоретический чертёж судна (танкер типа "Сплит").

3. Методические указания и задания по выполнению курсовой работы на тему "Расчёт и оценка эксплуатационных качеств судна" под ред. Коршунова М. Я. К. 1997-52с.

Наши рекомендации