В) данных управленческого учета
Г) устанавливается руководством предприятия.
6. В англосакских странах ведения управленческого учета обычно является обязанностью:
а) подраздела казначея;
б) подраздела контроллера;
в) отдела внутреннего аудита;
г) отделу персонала.
7. Ключевые сферы знаний для специалистов по управленческому учету:
а) информация и процессы управления;
б) принципы и функции учета;
в) хозяйственная деятельность; из снабжения и сбыта продукции;
г) все ответы правильны.
8. Самой большой профессиональной организацией специалистов по управленческому учету является:
а) Привилегированный институт управленческих бухгалтеров Великобритании;
б) Институт управленческих бухгалтеров США;
в) Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины;
г) Американский институт сертифицированных общественных бухгалтеров.
9. Нормы этического поведения специалистов по управленческому учету не предусматривают:
а) конфиденциальности;
б) независимость;
в) компетентности;
г) объективности.
10. Курс из управленческого учета является составляющей профессиональной сертификации, которую осуществляет:
а) Аудиторская палата Украины;
б) Украинское общество финансовых аналитиков;
в) Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины;
г) ни один ответ не является правильным.
11.Ведение управленческого учета на предприятии является:
а) обязательным;
б) необязательным;
в) обязательным в пределах, определенных законодательством.
12.Информация управленческого учета предназначена:
а) для внешних пользователей;
б) для внутренних пользователей;
в) для внешних и внутренних пользователей.
13.Основное направление управленческого учета строится на анализе:
а) прошлых событий;
б) будущих событий;
в) прошлых и будущих событий.
14.Управленческий учет ведется согласно:
а) государственными нормативными документами, которые регулируют деятельность предприятий;
б) нормативно-правовыми документами по вопросам бухучета;
В) внутренними нормативными документами предприятия.
15. Данные управленческого учета:
а) являются доступными внешним пользователям;
б) являются доступными внешним и внутренним пользователям;
В) является коммерческой тайной.
16. В управленческом учете используются измерители:
а) лишь стоимостные;
б) лишь количественные;
В) любые.
17. В управленческом учете используется информация:
а) из данных бухгалтерского учета;
б) нормативна информация;
В) любая информация, которая касается принятия стратегического решения.
18.Контроль и регулирование процессов хозяйственной деятельности является сферой:
а) планирование;
б) финансового учета;
В) управленческого учета.
19. Управленческому учету присущая отчетность:
а) месячная;
б) квартальная;
в) годовая;
Г) с переменным интервалом и оперативная.
20.Найболее полную информацию о предприятии можно получить:
а) из финансового учета;
б) финансовой отчетности;
в) данных управленческого учета.
1. Тестовые задания
Вариант № 1
1.Управленческий учет является составляющей:
а) менеджмента;
б) планирования;
в)внутреннего аудита;
г)корпоративной культуры.
2.На переменные и постоянные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
3.Управленческий учет як система сформировался:
а) в середине ХIX столетия;
б) в начале ХХ столетия;
в) в середине ХХ столетия;
г) все ответы неправильне.
4.Для оценки запасов и определения финансового результата анализируют:
а) исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б)маржинальные и средние;
в)прямые и косвенные;
г)релевантне и неревантные.
5. Исчерпанные затраты это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Затраты, которые могут быть изменены в результате принятия решений:
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) нерелевантные затраты.
7.Для оценки запасов и определения финансового результата анализируют:
а) исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б)маржинальные и средние;
в)прямые и косвенные;
г)релевантне и неревантные.
8.Ведение управленческого учета на предприятии является:
а) обязательным;
б) необязательным;
в) обязательным в пределах, установленнях законодательством.
9.Информация управленческого учета предназначена:
а)для внешних пользователей;
б) внутренних пользователей;
в) внешних и внутренних пользователей.
10.Статистический метод, который дает возможность рассчитатьэлементы функции затрат – это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод візуального приспособления.
11. Если одновременно увеличиваются постоянные и переменные затраты на единицу, тога точка безубыточности:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
г) влияние невозможно определить из приведенной информации.
12. Критическая точка – это точка:
а) в которой покрываются все переменные затраты на производство продукции;
б) в которой покрываются все постоянные затраты на производство и реализацию продукции;
в) в которой суммарный размер выручки (дохода от реализации продукции) равняется суммарным затратам.
13. Маржинальная прибыль рассчитывается как:
а) цена – переменные расходы на единицу продукции;
б) цена – постоянные расходы;
в) цена / переменные расходы;
г) объем производства / себестоимость единицы продукции.
14. Процесс бюджетирования производственного предприятия начинается с составления:
а) бюджета производства;
б) бюджета продаж (реализации продукции);
в) бюджета капитальных инвестиций;
г) бюджета потребности в материалах.
15. Решения, касающиеся использования ресурсов в процессе текущей деятельности – это:
а) стратегические
б) альтернативные;
в) операционные;
г) краткосрочные.
Задача
Президент одной из компаний обещал своим рабочим увеличить в будущем году заработную плату на 10%. Других изменений в величине затрат не ожидается. Необходимо подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. За текущий период есть следующая информация:
Цена реализации за единицу продукции - 80 грн.;
Переменные затраты на единицу:
- материальные- 30 грн.;
- трудовые - 12 грн.;
- общепроизводственные - 6 грн.
Годовой объем реализации продукции - 5000 единиц. Постоянные расходы за год -51000 грн.
Сколько продукции необходимо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что ценареализации сохранится на уровне 80 грн., а заработная плата увеличится на 10%?
1. Тестовые задания
Вариант№ 2
. 1. Управленческий учет отличается от финансового:
а) детализацией информации;
б) степенью открытости данных;
в) направленностью во времени;
г) всеми приведенными характеристиками.
2.На общие и средние затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
3.Финансовый и управленческий учет:
а)используют информацию о исключительно о прошедших событиях;
б) имеют одну цель;
в) используют одну информационную систему;
г) должны вестись всеми бухгалтерами
4.Для принятия решений анализируют затраты::
а) действительные и альтернативне;
б)постоянные и переменные;
в)основные и накладные;
г)затраты на продукцию и затраты периода.
5. Неисчерпанные затраты - это…?
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Затраты, связанные с процессом производства, которые нельзя отнести к определенным изделиям?
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) общепроизводственные затраты.
7. Для принятия решений анализируют затраты::
а) действительные и альтернативне;
б)постоянные и переменные;
в)основные и накладные;
г)затраты на продукцию и затраты периода.
8.Основное направление управленческого учета на анализ:
а)прошлых событий;
б)будущих событий;
в) прошлых и будущих событий.
9.Управлеческий учет ведется в соответствии:
а) с государственными нормативними документами, регулирующими деятельность предприятия;
б)нормативно-правовыми документами по вопросам бухучета;
в)внутренними нормативними документами предприятия.
10.Графический подходк определению функции затрат – это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод визуального приспособления.
11. Какой показатель рассчитывается по формуле: «выручка – переменные затраты – постоянные затраты»?
а) прибыль; б) сумма покрытия;
в) доход; г) реализованная продукция.
12. В точке безубыточности маржинальная прибыль равняется:
а) выручке от продажи продукции (доходу);
б) операционной прибыли;
в) постоянным затратам;
г) нулю;
д) переменным затратам.
13. Основным условием CVP-анализа является разделение затрат на:
а) постоянные и переменные;
б) прямые и непрямые;
в) производственные (основные) и накладные;
г) фактические и плановые.
14. Количество материалов, которые необходимо закупить, будет равно количеству производственных запасов, необходимых для производства продукции:
а) плюс производственные запасы в остатке на конец периода и минус производственные запасы в остатке на начало периода;
б) плюс запланированные производственные запасы на конец периода и минус запланированные производственные запасы на начало периода;
в) минус производственные запасы на конец периода и плюс производственные запасы на начало периода;
г) плюс запланированные производственные запасы на начало периода и минус запланированные производственные запасы на конец периода.
15. Релевантной является информация, которая:
а) об исчерпанных затратах, которые предприятие понесло раньше (в прошлом);
б) имеет разное значение для разных альтернатив и может повлиять на принятие решения;
в) касается определенного будущего решения, расходов по которому можно избежать при выборе одной из альтернатив;
г) о будущих затратах, значение которых будет одинаковым при любом альтернативном решении.
Задача:
На промышленном предприятии в следующем году ожидаемая сумма постоянных затрат составляет 16000 грн. При этом переменные затраты на единицу продукции 40 грн.
Необходимо найти объем выпуска продукции, при котором ее полная себестоимость равняется 80 грн.
1. Тестовые задания
Вариант№ 3
1.На прямые и косвенные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) по способу учета себестоимости.
2. Порядок ведення управленческого учета:
а) регламентируется Министерством финансов;
б) определяется Международной федерацией бухгалтеров;
в) прописано в налоговом законодательстве;
г) устанавливается руководством предприятия;
3.В англосаксонских странах ведение управленческого учета, как правило, является обязанностью;
А) подразделения бухгалтера;
б) подразделения контролера;
в) отдела внутреннего аудита;
г) отдела персонала.
4. К затратам, используемым для оценки запасов относятся:
а)исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б) затраты на продукцию и затраты пери ода;
в) прямые и непряме (косвенные) ;
г) все ответы верны.
5. Затраты периода - это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Затраты, которые нуждаются в уплате денег или расходовании других активов:
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) нерелевантные затраты.
7. К затратам,используемым для оценки запасов относятся:
а)исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б) затраты на продукцию и затраты пери ода;
в) прямые и непряме (косвенные) ;
г) все ответы верны.
8.Данные управленческого учета открыты:
а)внешним пользователям;
б) внешним и внутренним пользователям;
в) являются коммерческой тайной.
9.В управленческом учете используются измерители:
а) только стоимостные;
б)только количественные;
в)любые.
10. Метод определения функции затрат на основании предположения, что переменные затраты являются разницей между общини затратами при наивысшем и наинизшем уровнях деятельности–это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод визуального приспособления.
11. Имеются следующие данные о деятельности предприятия, грн: продажа - 120000, переменные затраты – 240000, постоянные затраты – 60000. Точка безубыточности предприятия будет раняться, грн:
а) 60000; б) 300000;
в) 75000; г) 240000.
12. Маржинальний доход – это:
а) выручка (доход от продажи товаров, услуг);
б) разница между выручкой и суммой переменных затрат;
в) разница между выручкой и суммой постоянных затрат;
г) разница между выручкой и общей суммой всех затрат.
13. Коэффициент маржинальной прибыли расчитывается как отношения последнего к:
а) операционной прибыли;
б) общим (совокупны) затратам;
в) переменным затратам;
г) выручке от продажи продукции (доходу);
д) постоянным затратам.
14. Бюджетный баланс составляют на основе:
а) бюджетного баланса на начало бюджетного периода;
б) бюджета операционных затрат;
в) запланированных показателей на начало бюджетного периода, ожидаемыхрезультатов и прогнозируемыхизменений в увеличенииактивов и обязательств;
г) бюджетаденежныхсредств.
15. Дифференциальными расходами и доходами являются:
а) расходы и доходы прошлых периодов;
б) расходы и доходы будущих периодов;
в) расходы и доходы, которые составляют разницу между альтернативными решениями;
г) расходы и доходы по инвестиционному проекту.
Задача: Компания планирует получить в следующем году прибыль в раз мере 12000 грн., при этом переменные затраты составят60 грн. на единицу продукции, а постоянные затраты на год – 17000 грн., цена реализации единицы продукции – 90 грн за единицу. Рассчитать объем реализации продукции (в натуральних и стоимостных единицах), чтобы получить запланированный размер прибыли.
1. Тестовые задания
Вариант№ 4
1.На производственные, коммерческие и административные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
2.Ключоввые сферы знаний для специалистов по управленческому учету:
а) информация и процессы управления;
б)принципы и функции учета;
в) хозяйственная деятельность;
г) все ответы верны.
3.Наиболее профессиональной организацией специалистов по управленческому учету является :
а) Привилегированный институт управленческих бухгалтеров Великой Британии;
б) Институт управленческих бухгалтеров США;
в) Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины;
г) Американський институт сертифицированных общественных бухгалтеров.
4. Затраты на продукцию – это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
5. К затратам,используемым для оценки запасов относятся:
а)исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б) затраты на продукцию и затраты пери ода;
в) прямые и непряме (косвенные) ;
г) все ответы верны.
6.Затраты, которые не зависят от принятия решений:
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) нерелевантные затраты.
7. В управленческом учете используется информация:
а) с данных бухгалтерского учета;
б)нормативная информация;
в) любая информация, относящаяся к принятию стратегического решения.
8.Контроль и регулирование процессов хозяйственной деятельности являются сферой:
а) планирования;
б)финансового учета;
в)управленческого учета.
9.Для принятия решений анализируют затраты::
а) действительные и альтернативне;
б)постоянные и переменные;
в)основные и накладные;
г)затраты на продукцию и затраты периода.
10. Для определения точки безубыточности используют методы:
а) факторного анализа;
б) графический;
в) сравнения;
г) учёта затрат;
д) нормативный;
е) маржинального дохода;
ж) все ответы правильные.
11. Для определения точки безубыточности используют методы:
а) факторного анализа;
б) графический;
в) сравнения;
г) учёта затрат;
д) нормативный;
е) маржинального дохода;
ж) все ответы правильные.
12. Цель анализа критической точки состоит в нахождении:
а) уровня деятельности, при котором выручка от реализации продукции становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат;
б) разницы между фактическими и нормативными затратами на производство и реализацию продукции;
в) разницы между выручкой от реализации продукции и всеми переменными затратами, то есть суммы маржинальной прибыли.
13. В точке безубыточности маржинальний доход равняется:
а) нулю;
б) переменным затратам;
в) постоянным затратам;
г) выручке от реализации.
14. Детализированная схема предвиденных производственных затрат, отличных от затрат прямых материалов и прямых затрат на оплату труда, которые должны иметь место для исполнения плана производства в планируемом периоде, представляют собой:
а) бюджет административных затрат;
б) бюджет общепроизводственных затрат;
в) бюджет производственной себестоимости продукции;
г) бюджет производства.
15. Дифференциальный анализ предполагает:
а) сосредоточение на релевантных данных;
б) анализ прошлых решений, принесших прибыль предприятию;
в) сопоставление дифференциальных затрат и доходов для принятия управленческих
решений;
г) анализ факторов роста прибыли в отчетном периоде.
Задача
Компания недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер прилагает усилия по завоеванию части рынка. Цена продукции - 6,5 грн. за единицу, что намного ниже большинства цен у конкурентов. Переменные затраты в компании составили 3,7 грн. на единицу, а постоянные расходы за год были 520000 грн. Компания смогла продать 1,1 млн. ед. продукции.
1. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке и какую при этом прибыль получила компания?
2. Какую цену нужно установить на продукцию, чтобы прибыль составила 420000 грн. Предусматривается, что переменные и постоянные затраты не изменятся, а уровень производства не превысит объема производства в текущем году.
1. Тестовые задания
Вариант№ 5
1.На фактические и прогнозные затраты делятся относительно:
а) степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) функции управления;
г) относительно действительности.
2. Нормы этического поведения специалистов по управленческому учету не предусматривают:
а) конфиденциальность;
б) независимость:
в)компетентность:
г) объективность.
3.Для принятия решений анализируют затраты::
а) действительные и альтернативне;
б)постоянные и переменные;
в)основные и накладные;
г)затраты на продукцию и затраты периода.
4. Курс з управленческого учета является составляющей профессиональной сертификации, которую осуществляет:
а) Аудиторская палата Украины;
б) Украинское товарищество финансовых аналитиков;
в) Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины.
г)все ответы неверны.
5.Прямые затраты - это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, которые можно отнести непосредственно к определенному объекту затрат экономически целесообразным путем.
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Стоимость потраченных материалов, которые становятся частью готовойи продукции:
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) прямые материальные затраты.
7.Управленческому учету присуща отчетность:
а) месячная;
б)квартальная;
в)годовая;
г) с переменным інтервалом и оперативная:
8.На переменные и постоянные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
9.Наиболее полную информацию о предприятии можно получить по данным:
а) финансового учета;
б) финансовой отчетности;
в) данных управленческого учета.
10.Графический поход к определению функции затрат – это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод визуального приспособления.
11. Компания планирует продавать 40 000 единиц продукции. Постоянные затраты компании 80 000 грн, а переменные затраты составляют 60 % цены реализации. Для получения операционной прибыли в размере 20 000 грн цена реализации единицы продукции должна быть, грн:
а) 3,75; б) 4,17;
в) 5,00: г) 6,25.
12. Практическое применение CVP- анализа коммерческими организациями позволяет определить:
а) размер прибыли при разных объёмах выпуска;
б) наиболее оптимальное соотношение между переменными и постоянными затратами;
в) соотношение цены и объёма производства продукции;
г) все ответы правильные.
13. Точка безубыточности в натуральних единицах определяется:
а) отношением постоянных затрат к коэффициенту маржинального дохода;
б) умножением постоянных затрат на коэффициент маржинального дохода;
в) отношением постоянных затрат к маржинальному доходу за единицу продукции.
14. Планирование в зависимости от характера поставленной цели:
а) долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное;
б) стратегическое, долгосрочное и тактическое;
в) стратегическое, тактическое и оперативное;
г) долгосрочное, тактическое и оперативное.
15. Решение о специальном заказе предполагает:
а) получение прибыли в среднесрочном периоде;
б) дифференциальный анализ релевантных затрат и доходов;
в) учет возможных потерь при отсутствии свободной мощности;
г) развитие предприятия в ближайшие пять лет.
Задача:
Компания производит музыкальные инструменты, в том числе пианино. Переменные затраты на единицу продукции:
- прямые материальные затраты - 2300 грн.;
- прямые трудовые затраты - 800 грн.;
- общепроизвоственные затраты - 600 грн.;
- затраты на сбыт - 500 грн.
Суммарные постоянные затраты:
- общепроизводственные затраты - 195000 грн.;
- затраты на рекламу - 55000 грн.;
- административные затраты - 68000 грн.
Цена реализации единицы продукции составляет 9500 грн.
Рассчитать критческую точку.
Компания продала 65 пианино в текущем году. Какую прибыль получила компания?
1. Тестовые задания
Вариант№ 6
1.Для оценки запасов и определения финансового результата анализируют:
а) исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б)маржинальные и средние;
в)прямые и косвенные;
г)релевантне и неревантные.
2.Ведение управленческого учета на предприятии является:
а) обязательным;
б) необязательным;
в) обязательным в пределах, установленнях законодательством.
3.Информация управленческого учета предназначена:
а)для внешних пользователей;
б) внутренних пользователей;
в) внешних и внутренних пользователей.
4.На общие и средние затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
5. Затраты на продукцию – это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Затраты, которые могут быть изменены в результате принятия решений:
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) нерелевантные затраты.
7.Управленческий учет является составляющей:
а) менеджмента;
б) планирования;
в)внутреннего аудита;
г)корпоративной культуры.
8.На переменные и постоянные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
9.Управленческий учет как система сформировался:
а) в середине ХIX столетия;
б) в начале ХХ столетия;
в)в середине ХХ столетия;
г) все ответы неправильне.
10.Статистический метод, который дает возможность рассчитатьэлементы функции затрат – это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод візуального приспособления.
11. Точка безубыточности – это:
а) объём реализованной продукции, при котором доходы предприятия раняются сумме переменных затрат;
б) объём реализации продукции, при котором доходы предприятия раняются его затратам, а прибыль предприятия раняется нулю;
в) объём производства продукции, при котором прибыль предприятия раняется нулю.
12. Компания реализовала 150 000 замков по цене 9,00 грн за единицу. Постоянные затраты компании составили 420 000 грн, а операционная прибыль 300 000 грн. Общие переменные затраты компании составляют:
а) 930 000; б) 720 000;
в) 630 000; г) 1 050 000.
13. Запас прочности – это:
а) величина, на которую фактический или запланированный объём реализации продукции превышает точку безубыточности;
б) соотношение постоянных и переменных затрат, которое обеспечивает процент повышения прибыли болише, чем соответсвующий процент увеличения объёма реализации;
в) величина, на которую фактический объём реализации продукции превышает плановый.
14. Необходимым условием бюджетирования является:
а) формирование альтернативного варианта плана деятельности предприятия;
б) распределение всех затрат предприятия на переменные и постоянные;
в) ведение управленческого учёта;
г) все ответы правильные.
15. Калькуляция специального заказа включает статьи затрат:
а) административные расходы;
б)производственные накладные затраты;
в) затраты на поддержание социальных программ предприятия;
г)затраты на сбыт;
д)основные материалы.
Задача: Компания производит сельскохозяйственное оборудование, в том числе миникомбайны. Расходы на производство миникомбайнов в текущем году составили:
Переменные затраты на единицу продукции:
прямые материальні затраты - 2300 грн.;
прямые трудовые затрати - 810 грн.;
загально-виробничі ви І раї и - 620 грн.;
витрати на збут - 500 грн.;
Сумарные постоянные затраты:
Обще-производственные - 195000 грн.;
Затраты на рекламу – 55000 гон.;
Административные затраты – 68000 грн
Цена реализации составляет – 9700 грн. Компания продала в текущем году 69 миникомбайнов.
Рассчитать изменеие прибыли в текущем году в сравнении с предыдущим, если компания увеличит реализацию на 20%, а цена реализации одного комбайна уменьшится на 500 грн.?
1. Тестовые задания
Вариант№ 7
1.Для принятия решений анализируют затраты::
а) действительные и альтернативне;
б)постоянные и переменные;
в)основные и накладные;
г)затраты на продукцию и затраты периода.
2.Основное направление управленческого учета на анализ:
а)прошлых событий;
б)будущих событий;
в) прошлых и будущих событий.
3.Управлеческий учет ведется в соответствии:
а) с государственными нормативними документами, регулирующими деятельность предприятия;
б)нормативно-правовыми документами по вопросам бухучета;
в)внутренними нормативними документами предприятия.
4.На прямые и косвенные затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) по способу учета себестоимости.
5. Затраты периода - это:
а) увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или другой выгоды в будущих периодах;
б) это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.
в) это затраты, связанные с производством или приобретением товаров для реализации;
г) это затраты, которые не включают в себестоимость запасов и рассматривают как затраты того периода, в котором они были осуществлены.
6.Затраты, связанные с процессом производства, которые нельзя отнести к определенным изделиям?
а) релевантные затраты;
б)действительные затраты;
в) основные затраты;
г) общепроизводственные затраты.
7. Управленческий учет отличается от фінансового:
а) детализацией информации;
б) степенью открытости данных;
в) направленностью во времени;
г) всеми приведенными характеристиками.
8.На общие и средние затраты делятся:
а) по степени усреднения;
б) относительно объема производства;
в) по функции управления;
г) относительно действительности.
9.Финансовый и управленческий учет:
а)используют информацию о исключительно о прошедших событиях;
б) имеют одну цель;
в) используют одну информационную систему;
г) должны вестись всеми бухгалтерами
10.Графический подходк определению функции затрат – это:
а)метод анали за расчетов;
б)метод высшей-низшей точки;
в) метод наименьших квадратов;
г)метод візуального приспособления.
11. В точке безубыточности маржинальная прибыль равняется:
а) выручке от продажи продукции (доходу);
б) операционной прибыли;
в) постоянным затратам;
г) нулю;
д) переменным затратам.
12. Компания планирует реализовывать продукцию по цене 27 грн. За единицу, переменные затраты предусматриваются равными 15 грн. за единицу. Постоянные затраты за месяц составляют 22000 грн. Критическая точка в натуральных единицах составляет (штук):
а) 2100; б) 1800;
в) 1833; г) 1466.
13. Предприятие достигает критической точки производства продукции, когда:
а) результат от реализации равняется нулю;
б) выручка от реализации равняется общей сумме всех затрат предприятия;
в) маржа от переменных затрат равняется сумме постоянных затрат;
г) виручка от реализации равняется сумме постоянных затрат.
14. В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом, как правило, является подготовка:
а) бюджета финансовых результатов;
б) прогнозированного бухгалтерского баланса;
в) бюджета капиталовложений.
15. Решение о расширении или сокращении сегмента – это:
а) решение о сокращении изделий;
б) решение об отказе от ивестиционного проекта;
в) решение о расширении или сокращении услуг;
г) решение о сокращении подразделений предприятия;
д) решение о снижении себестоимости;
Задача:
Компания производит автомобили. Затраты на 2014 г. составили:
Переменные затраты на единицу продукции:
- прямые материальные затраты - 2200 грн.;
- прямые трудовые затраты - 800 игры ;
- загальио-производственные затраты - 600 грн.;
- затраты на реализацию - 520 грн.
Суммарные постоянные затраты:
- общепроизводственные затраты - 195000 грн.
- затраты на рекламу - 55000 грн.
- админисиративные затраты - 68000 грн.
- Цена реализации составляет - 9400 грн.
Компания продала в 2014 г. 67 ед. продукции. Сколько при этом составит
прибыль в 2014 р.?
Определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 45000 грн.
1. Тестовые задания
Вариант№ 8
1. К затратам,используемым для оценки запасов относятся:
а)исчерпанные и неисчерпанные затраты;
б) затраты на продукцию и затраты пери ода;
в) прямые и непряме (косвенные) ;
г) все ответы верны.
2.Данные управленческого учета открыты:
а)внешним пользователям;