Анализ существующей технологии и организации ТО и ТР
При планово-предупредительной системе ТО и ремонта автомобиль через определенный пробег в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объёме. При этом индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует.
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно способствует повышению надежности автомобиля за счёт своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправности; повышению долговечности агрегатов, узлов за счёт сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счёт проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово.
Техническое обслуживание – это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
Системой предусматривается четыре вида ТО подвижного состава:
– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
–сезонное обслуживание (СО).
Для конкретных моделей автомобилей и условий эксплуатации допускается обоснованное сокращение видов технического обслуживания. Каждый из видов ТО имеет определенную периодичность, трудоёмкость и включает соответствующий перечень операций.
ЕО предназначается для проведения общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, при этом осуществляется заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарная обработка кузова. ЕО выполняется после возращения подвижного состава с линии и перед выездом на линию и включает работы: контрольно-осмотровые по механизма управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, колесам; заправочные, уборочно-моечные и обтирочно-сушильные. Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы для грузовых автомобилей могут проводиться не ежедневно, а по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий. Перед постановкой на ТО или ремонт моечные работы с последующей сушкой обязательны.
Назначение ТО-1 и ТО-2 – снижении интенсивности изнашивания деталей, выявлении и предупреждении отказов и неисправностей путём своевременного выполнения в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ. При ТО-2 указанные работы проводятся более углубленно, с проверкой технического состояния агрегатов, механизмов, приборов в процессе работы, если необходимо, со снятием их для проверки на стендах. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего срока эксплуатации необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, т.е. своевременным проведением ТО и ТР автомобилей.
Автомобили, пребывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-технический пункт. Здесь, на автомобили, требующие технического обслуживания или текущего ремонта выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по графику ТО-1 и ТО-2, направляют сначала на выполнение ЕО, т.е. уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты ТО и ТР), а после выполнения ТО и ТР – на стоянку.
Автомобили, проходящие через КТП и требующие текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляются на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей автомобиль устанавливают на стоянку. В зону ремонта автомобили могут также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.
При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, механик выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает водителю технической помощи, которая выезжает к месту выхода из строя автомобиля.
Исправные автомобили, не требующие ТО и ремонта, направляются в зону ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.
Обоснование проекта
С целью совершенствования знаний, касающихся организации работы автотранспортного предприятия и организации технологического процесса технического обслуживания на предприятии выполняется дипломный проект.
Задачами дипломного проекта является:
- изучение состояния существующей производственной базы и организации технологического процесса технического обслуживания УМСР-36 на современном этапе;
- расчет годовой производственной программы;
- определение количества исполнителей в шиномонтажной зоне;
- проектирование шиномонтажного участка в соответствии с научно обоснованными требованиями;
- выбор схемы организации технологического процесса шиномонтажной зоны;
- изучение и предложение необходимых мероприятий по охране труда и окружающей среды, по энерго- и ресурсосбережению.
Поиск решения этих, и других задач, позволит расширить полученные за время обучения знания, систематизировать их и в последующем использовать в практической производственной деятельности.
Выполнив анализ деятельности и организации эксплуатации и обслуживания подвижного состава, сделал свои расчёты по организации работы автотранспортного предприятия, его ремонтно-обслуживающей базы, а также по организации технологического процесса.