Какие функции выполняет цена в рыночных условиях?
- учета и измерения;
- рационального размещения производства;
- регулирования;
- стимулирования;
- распределения и перераспределения.
6. В чем заключается функция цены - "учет и измерение"?
Функция учета и измерения предполагав! отражение в цене издержек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изменений конъюнктуры рынка.
7. В чем заключается функция цепы - "стимулирование производителя и потребителя "?
Стимулирующая функция цены обеспечивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя через уровень цены.
8. В чем заключается функция цены - "распределение и перераспределение национального дохода "?
Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными формами собственности, фондами накопления и фондами потребления.
Какие выделяются этапы формирования цены продукции на рынке?
- определения рыночных целей организации (предприятия) на определенный период времени;
- определение ценообразующих факторов;
- комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей;
- выбор метода ценообразования;
- определение системы скидок и приплат.
На какие элементы цена фирмы отличается от оптовой цены?
Для определения оптовой цены к цене фирмы добавляется сумма сбытовой наценки и транспортных расходов.
На какие элементы цена продажи товара на рынке отличается от оптовой цены?
Цена продажи может отличаться от оптовой цены на величину скидок и приплат,
Какие применяются на практике виды скидок от оптовой цены?
Наиболее часто встречаются скидки на объем закупок, скидки постоянному покупателю, дилерские скидки, скидки на .экспортные поставки.
В каких случаях вводятся приплаты к цене?
Приплаты вводятся в тех случаях, когда выполняются особые требования заказчика или покупателя по комплектности товара, его особой отделке, виду материала и т. п.
Какие группы факторов влияют на величину цены в рыночных условиях?
При формировании цены всегда следует учитывать факторы, которые могут оказывать на нее влияние в рыночных условиях. Обычно эти факторы делятся на ряд групп:
- особенности отрасли и отраслевые позиции организации (предприятия);
- характеристика товара и его положение на рынке;
- рыночная политика организации (предприятия);
- издержки производства и обращения;
- прочие факторы.
15. Какие факторы относятся к группе ценообразующих факторов "Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы"?
16. Какие факторы относятся к группе ценооб радующих факторов "Характеристика товара и его положение на рынке"?
17. Какие факторы относятся к группе ценообразующих факторов "Рыночная политика фирмы"?
18. Какие факторы относятся к группе ценообразующих факторов "Издержки производства"?
19. Какие ценообразующие факторы относятся к группе "Прочие факторы"?
К какой группе ценообразующих факторов относятся: рекламные позиции фирмы, наличие скидок к ценам, ценовая политика фирмы, наличие гарантий и т. д.?
21. В какую группу ценообразующих факторов входят: полезность товара, престижность товара, стадия жизненного цикла товара и др.?
В какую группу ценообразующих факторов входят: доля рынка, принадлежащая фирме, положение фирмы на рынке, условия входа новых фирм в отрасль и др.?
В какую группу ценообразующих факторов входят: цена перепродажи, затраты на ремонт, затраты на эксплуатацию, психология покупателя и др.?
Когда применяются оптовые цены?
Когда применяются розничные цены?
Какой вид цен применяется в оптовой торговле?
Какой вид цен применяется в розничной торговле?
На какую составляющую розничная цена отличается от оптовой цены?
Какие виды цен применяются в рыночных условиях?
На практике в рыночных условиях применяют различные виды цен: дифференцированные, долговременные, гибкие (или эластичные), договорные, престижные (завышенные), цена "потолка".
При каких условиях следует применять низкие цены (цены прорыва или цены проникновения) па новую продукцию?
Низкая цена (цена проникновения или цена прорыва) обычно применяется в случае, если продукция строится на простых технических решениях, отсутствует уникальность, есть опасность быстрого появления конкурентов, существует большой спрос и фирма имеет прочное финансовое положение.
31. При каких условиях следует применять на новую продукцию высокие цены или цены "снятия сливок"?
Высокая цена или цена "снятия сливок" устанавливается при наличии v новой продукции уникальных свойств, выполнении ею новых функций, обеспечении высокой технологической ипатентной защиты, наличии первоначального неэластичного (элитного) спроса.
Какие группы цен выделяются в мировой практике?