Расчет количества воздействий то и кр (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей
Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч; время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч; категория условий эксплуатации; климатические условия эксплуатации; доля автомобильного парка, после КР или прошедших пробег до него, % или может быть указан пробег с начала эксплуатации, км; количество смен работы зон и цехов по ТО и ТР автомобилей. Часть исходных данных приводится в задании на курсовой проект, остальные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.
Корректирование норм пробегов ТО и КР
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
(1.1)
где – межремонтный пробег автомобилей прошедших КР, км
Ан, Ак – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей
после капитального ремонта, ед.
МАЗ = 184680 км
КАВЗ = = 259200 км
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
(1.2)
где – нормативный пробег автомобиля до i-го технического
обслуживания, км
МАЗ 4 000*0,9*0,9 =3240 км
= 16000*0,9*0,9 = 12960км
КАВЗ 5 000*0,9*0,9 =4050 км
= 20000*0,9*0,9 = 16200км
Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом. Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:
, дней (1.3)
где n – количество дней
МАЗ = 24 дн.
КАВЗ = 32 дн.
Скорректированный пробег до ТО-1 находится:
, (1.4)
где - скорректированный пробег до ТО-1, км
ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км
МАЗ = км
КАВЗ = км
где - скорректированный пробег до ТО-1, км
ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:
, дн (1.5)
где - скорректированный пробег до ТО-2, км
МАЗ = 4 дн.
КАВЗ = 4 дн.
- скорректированный пробег до ТО-2, км
, (1.6)
где - скорректированный пробег до ТО-2, км
МАЗ = *4 = 13440 км
КАВЗ = *4 = 16640 км
Расчет количества воздействий то и кр (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:
Количество КР (списаний):
(1.7)
Количество ТО-1 и количество ТО-2:
(1.8)
где – соответственно количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава ТО и ТР за цикл;
– соответственно скорректированные пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2, км;
– среднесуточный пробег, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТР.
МАЗ – 1 = 13
КАВЗ – 1 = 15
(1.9)
где – соответственно количество КР (списаний),
МАЗ - (1 + 13) = 41
КАВЗ - (1 + 15) = 47
Количество ЕО:
(1.10)
где – соответственно количество КР (списаний),
МАЗ = = 1319
КАВЗ = = 1994
; (1.11)
МАЗ (41+13)*1,6 = 87
КАВЗ = (47+15)*1,6 = 99