В таблице представлены данные, характеризующие величину номиналь-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Экономики и управления производством
ЗАДАНИЯ
Для выполнения расчетно-графических работ
по ЭКОНОМИКЕ
Тверь, 2015
Расчетно-графическая работа для студентов технических специальностей состоит из трех заданий.
Задание 1 – задача. Требуется решить и проиллюстрировать графически. Графики должны быть четкими и аккуратными.
Задание П – Тест. Необходимо выбрать из нескольких предлагаемых единственно правильный ответ и обосновать его, а также ответить, почему неверны все остальные ответы.
Задание Ш – Задается то или иное утверждение. Студенту предлагается оценить правомерность такого утверждения. Если верно утверждение, то его нужно обосновать, если нет, то объяснить почему неверно.
ЗАДАНИЕ 1.
Задача 1.
P На рыбном рынке в Таллине два рыбака
предлагают 4 угрей по цене 6 крон.
6 Один предлагает сократить предложение
5 рыбы, выбросив одного угря в море, а
другой советует снизить цену. Если гра-
фики спроса и предложения выглядят
как на рисунке, то кто из рыбаков прав
и почему?
3 4 Q
Задача 2.
Цена (пенсы) | Объем спроса (млн.банок в год) | Объем предложения (млн.банок в год) |
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке зеленого горошка.
а) Изобразить кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы.
б) Если рыночная цена на банку горошка равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?
в) Если рыночная цена составит 32 пенса, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?
г) Чему равна равновесная цена?
д) Рост потребительских расходов повысил потребление горошка на 15 млн.
банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?
Задача 3.
Формула спроса следующая: Qd = 11 – Р.
Формула предложения имеет такой вид: Qs = 2 Р – 4.
а) Найти равновесную цену и объем продаж.
б) Найти избыток (дефицит) предложения при цене = 4.
в) Построить график.
Qd – спрос.
Qs – предложение.
Р - цена товара.
Задача 4.
Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями Qd = 2400 – 100 Р, Qs = 1000 + 250 Р, где Q – количество обедов в день, Р – цена обеда.
а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.
б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 ден.ед. за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
Задача 5.
Таблица, млрд.долл.
Ставка процента | Объем спроса на деньги | |
Со стороны активов | общий | |
Каждый доллар, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год.
Сумма произведенных товаров и услуг за год равна 2000 млрд.долл.
В таблице указан объем спроса на деньги со стороны активов при различных ставках процента.
а) Вычислить общий спрос на деньги. б) Предложение денег составляет 580 млрд.долл. Определить равновесную ставку процента.
Задача 6.
Функция спроса на товар описывается формулой Qd = 27 – 3Р, а функция предложения – Qs = - 9 + 6р, где Qd и Qs – объемы спроса и предложения товаров, Р – цена товара в ден. ед.
Определить:
а) равновесную цену,
б) равновесный объем,
в) равновесный объем продаж в денежном выражении.
Задача 7.
В Вашем кошельке уже целый месяц лежат 500 ден.ед. Подсчитайте издержки такого хранения денег на момент решения данной задачи. Какие макро-экономические показатели необходимо использовать, чтобы ответить на этот вопрос?
Задача 8.
Уровень цен в экономике характеризуется следующими данными:
Год 1950 1960 1970 1980 1990
Уровень цен 100 120 140 200 300
(1950=100)
а) изобразите графически динамику уровня цен по годам,
б) на сколько процентов снизилась ценность денег за период с 1980 по 1990 г.г.,
с 1950 по 1980 г.?
Задача 9.
Спрос на деньги для сделок составляет 10% от номинального объема ВНП, предложение денег 500 д.ед. Спрос на деньги как на активы предоставлен ниже:
Процентная ставка 11 12 13 14
Спрос на деньги как на
активы, д.ед. 350 300 250 200
Номинальный объем ВНП равен 3000 ден.ед.
Определить равновесную процентную ставку на денежном рынке.
Как изменится равновесная процентная ставка, если предложение денег увеличится до 550 ден.ед.?
Задача 10.
По облигации выплачивается процент в сумме 100 долл. в год.
В таблице приводятся данные на облигацию при различных уровнях процентной ставки. Заполните таблицу недостающими данными.
Процентная ставка(%) | Цена облигации(долл.) | Процентная ставка(%) | Цена облигации(долл.) |
- | - | ||
- | - | ||
- | 12,5 | - |
Задача 11.
Предположим, что национальное производство включает два товара:
х(потребительский товар) и у (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 долл.) и 20 единиц У (цена за штуку – 10 долл.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
Рассчитайте: 1. Величину ВНП.
2. Величину ЧНП.
3. Объем потребления и объем валовых инвестиций.
4. Объем потребления и объем чистых инвестиций.
Задача 12.
Данная таблица показывает номинальный ВНП и соответствующие индексы цен для ряда лет.
Рассчитайте реальный ВНП. Укажите в каждом конкретном случае, что Вы делаете с показателем номинального ВНП – инфлируете его или дефлируете?
Год | Номинальный ВНП(млрд.долл.) | Индекс цен(в % 1982=100) | Реальный ВНП(млрд.долл.) |
235,2 | 22,1 | ||
428,2 | 28,1 | ||
816,4 | 35,9 | ||
1359,3 | 49,5 | ||
2249,7 | 72,2 | ||
3405,7 | 103,9 |
Задача 13.
Предположим, что в 1974 г. совокупное производство в гипотетической экономике состояло из трех видов товаров Х, У, Z, которые производились в следующих количествах Х-4, У-1, Z-3. Также предположим, что цены товаров Х, У, Z были следующие Х – 3 долл., У – 12, Z – 5 долл. Наконец, предположим, что в 1982 г. цены этих товаров равнялись Х – 5долл., У – 10, Z – 10 долл. Определите индекс цен ВНП для 1974, используя 1982 г. в качестве базового. На сколько процентов увеличился уровень цен за период 1974-1982г.г.?
Задача 14.
В таблице представлены данные, характеризующие величину номиналь-
ного ВНП за три года (млрд.долл.).
Год | Номинальный ВНП | Индекс цен (%) | Реальный ВНП |
- | |||
- | |||
- |
а) Какой год из трех является базовым?
б) Как изменился уровень цен в период с 1929 по 1933 г.
в) Как изменился уровень цен в период с 1933 по 1939 г.?
г) Рассчитайте реальный ВНП для каждого года и укажите, в каком случае Вы использовали дефлятор и инфлятор ВНП?
Задача 15.