Анализ развития персонала

Филиала РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод

Общая характеристика филиала РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод

Столинский хлебозавод был построен в 1967 г. В состав предприятия входил цех № 1, расположенный в г. Давыд-Городок и цех по производству безалкогольных напитков, расположенный в г. Столине. На основании приказа Министерства пищевой промышленности БССР № 72 от 27 апреля 1972 г., было создано производственное объединение хлебопекарной промышленности “Брестхлебпром”. Учредителем Унитарного предприятия является Комитет по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Данное предприятие на всей территории Брестской области имеет 7 филиалов. Филиалы, как структурные подразделения, предприятия были созданы приказом Брестского производственного объединения хлебопекарной промышленности №77 от 13.04.1976 г. Данным приказом был создан и филиал РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод.

В 1979 г. на Столинском хлебозаводе была построена печь ГГР – 1 мощностью 27 тонн хлебобулочных изделий в сутки. До 1979 г. хлебозавод работал на твердом топливе, а с 1979 г. перешел на жидкое топливо. В 1987 г. построен склад мокрого хранения соли, в 1993 г. – склад бестарного хранения муки. В 2007 г. завершены работы по газификации производства, что значительно повысило культуру производства, улучшились условия труда и экологическая ситуация в районе размещения предприятия.

В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг на предприятии в 2011 г. внедрена система менеджмента качества на соответствие требований СТБ ISO 9001-2009.

Основными целями деятельности предприятия являются: удовлетворение потребности населения хлебобулочными (х/б), кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через предприятия и магазины, находящиеся в ведении РУПП “Брестхлебпром”, а также организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

Столинский хлебозавод имеет свой товарный знак (рисунок 2.1.1), который выполнен в виде изобразительного и представляет собой рисунок нарезного батона, обрамленного овалом, левая половинка которого черная в виде стилизованной буквы “с” - заглавная буква г. Столина.

 
  анализ развития персонала - student2.ru

 
  анализ развития персонала - student2.ru

Рисунок 2.1.1 – Товарный знак Столинского хлебозавода

Хлебозавод обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями население Столинского района (65000 человек). Основные покупатели продукции являются: Столинский Горкоопторг, Береженский ф-л Столинского Райпо, Радчицкий ф-л Столинского Райпо, РТМО, Столинский общепит, Торфопредприятие «Глинка», ПТУ-164, РОВД, ТПП Лунинец ОРС, РОО (садики), индивидуальные предприниматели (41).

Таблица 2.1.1 - Объем реализации продукции, тонн

Рынки 2009 год 2010 год 2011 год Темп роста 2011/2010, %
Филиалы Столинского РАЙПО 100,3
Минторг
Собственная торговля 134,9
Индивидуальные предприниматели 99,9
Итого за год 101,3

По данным таблицы 2.1.1 видно, что в течение трех лет идет небольшое увеличение реализации продукции, а в 2011 г. реализация по сравнению с 2010 г. увеличилась на 66 тонн. Самым крупным потребителем является Столинское РАЙПО. Данный потребитель потребляет продукции на сумму до 6000 млн. рублей в год. Остальные потребители являются более мелкими, объем реализации их составляет не более 30 - 50 млн. рублей. В дальнейшем планируется расширение рынков сбыта.

Конкурентами для предприятия являются Давид–Городокский, Пинский хлебозаводы, общепит, Минские пекарни. Развитие конкуренции все настойчивее вынуждает предприятие задумываться о своем месте на рынке. В 2012 году планируется:

-проведение рекламных мероприятий через средства массовой информации и путем проведения выставок-продаж;

-проведения «Дней качества» совместно с представителями торговли;

-расширения выездной торговли;

-участие в проводимых ярмарках.

На балансе предприятия имеется две торговые точки, через которые реализовано в 2011 г. 156 тонн хлебобулочных изделий, это составило 5% в общем объеме выработанных хлебобулочных изделий. Через собственную торговую сеть реализовано 19,8 тонны кондитерских изделий или 21,2% от общего объема выработанных кондитерских изделий.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 г. представлены в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 г.

№ п/п Наименование показателей Един. измерения Факт 2011г.
Использование производственных мощностей % 45,4
Среднесписочная численность чел.
Годовой объем производства в натуральном выражении: в т.ч.    
а. Хлебобулочные изделия тонн
  темп к предыдущему году % 101,4
б. Кондитерские изделия тонн 93.3
  темп к предыдущему году % 118.6
Годовой объем производства в текущих ценах млн.руб.
  темп роста к предыдущему году % 135.2
Затраты на производство продукции млн.руб.
  В т.ч.    
а Материальные затраты -//-
б Расходы на оплату труда -//-
в Отчисления на социальные нужды -//-
г амортизация -//-
д Прочие затраты -//-
Выручка от реализации продукции -//-
Налоги, сборы, платежи -//-
Прибыль от реализации продукции -//-
Рентабельность продаж % 6,2
Коэффициент текущей ликвидности   1,7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,3
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами   0,1

Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль предприятия. Показатели финансового состояния показывают, что Столинский хлебозавод является платежеспособной организацией и имеет возможность рассчитываться за приобретенные ресурсы и вести прибыльную финансовую деятельность.

Рентабельность хлебобулочных изделий от производства в 2011 г. составила 2%, кондитерских изделий - 6,1%.

Уровень рентабельности продаж в 2011 г. составил 6,2%. В 2012 г. планируется получить – 5% рентабельности.

В целях обеспечения спроса населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями в 2012 г. планируется закупить спецавтомобиль для перевозки хлебобулочных изделий и произвести замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Всего планируется в текущем году инвестировать в основной капитал 696 млн.руб. Источники финансирования - собственные средства предприятия.

Наши рекомендации