Задачи плавательной производственной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ

код наименование

Курс обучения 3-4

Семестр VI-VII

Всего по учебному плану часов 1296 (36 недель)

Форма промежуточной аттестации диф.зачет

Уфа 2015

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе__________ Ф.Ш. Ахмадеева

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

по учебно-производственной практике ________А.К.Худяков

Зав. НМО _____________ Г.И. Мусина

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+ по специальности «СУДОВОЖДЕНИЕ»

Составители: Ликандров А.К – капитан учебно-производственного судна

Уфимского филиала «МГАВТ»

Абкадиров И.А. – преподаватель спец.дисциплин,

инструктор УТЦ

Рецензенты: Грибанов С.В. – преподаватель специальных дисциплин

Кучербаев М.Б. – Бельский инспектор государственного

портового контроля

Цели плавательной производственной практики

Целями плавательной производственной практики являются: приобретение обучающимися практических навыков и компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки, овладение профессиональной деятельностью. Обучающиеся в ходе освоения профессиональных модулей должны иметь практический опыт:

· аналитического и графического счисления;

· определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем;

· предварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий;

· использования и анализа информации о местоположении судна;

· навигационной эксплуатации и технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёта поправок навигационных приборов;

· определения поправки компаса;

· постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек;

· проведения грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели;

· управления судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций;

· выполнения первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой;

· действий по тревогам;

· борьбы за живучесть судна;

· организации и выполнения указаний при оставлении судна;

· использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;

· использования средств индивидуальной защиты;

· действий при оказании первой медицинской помощи;

· проведения грузовых операций в соответствии с грузовыми планами или другими документами и установленными правилами, нормами безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми ограничениями по размещению грузов;

Задачи плавательной производственной практики

В результате прохождения плавательной производственной практики курсант должен уметь:

· определять координаты пунктов прихода, разность широт и разность долгот, дальность видимости ориентиров;

· решать задачи на перевод и исправления курсов и пеленгов;

· свободно читать навигационные карты;

· вести графическое счисление пути судна на карте с учетом поправки лага и циркуляции, дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения, вести простое и составное аналитическое счисление пути судна;

· вести прокладку пути судна на карте с определением места визуальными способами и с помощью радиотехнических средств;

· определять местоположение судна с помощью спутниковых навигационных систем;

· производить предварительную прокладку по маршруту перехода;

· производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;

· рассчитывать элементы прилива с помощью таблиц приливов, составлять график прилива и решать связанные с ним штурманские задачи;

· рассчитывать среднюю квадратическую погрешность (СКП) счислимого и обсервованного места, строить на карте площадь вероятного места нахождения судна;

· определять гидрометеорологические элементы в результате наблюдений;

· составлять радиотелеграммы для передачи гидрометеоданных в центры сбора;

· составлять краткосрочные прогнозы в результате анализа параметра наблюдений и их изменения; использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;

· применять правила несения ходовой и стояночной вахты, осуществлять контроль за выполнением установленных требований, норм и правил поддержания судна в мореходном состоянии;

· вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать огни, знаки и звуковые сигналы;

· владеть международным стандартным языком в объёме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей;

· передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов;

· выполнять манёвры, в том числе при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;

· эксплуатировать системы дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем;

· управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, при разделении движения, в зонах действия систем разделения движения, с учётом влияние ветра и течения;

· выполнять процедуры постановки на якорь и швартовные бочки, швартовки судна к причалу, к судну на якоре или на ходу;

· управлять радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи в зависимости от складывающейся навигационной и гидрометеорологической обстановки в соответствии с правилами эксплуатации, интерпретировать и обрабатывать информацию, отображаемую этими системами, контролировать исправность и точность систем, самостоятельно осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры по её техническому описанию;

· использовать радиолокационные станции (РЛС), системы автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП), автоматические информационные системы (АИС) для обеспечения безопасности плавания, учитывать факторы и ограничения, влияющие на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, имитировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;

· эффективно и безопасно эксплуатировать оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) для приема и передачи различной информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех;

· действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности;

· выполнять требования по безопасной перевозке опасных грузов;

· использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для ведения судовой документации;

· применять средства и системы пожаротушения;

· применять средства по борьбе с водой;

· пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;

· применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;

· производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;

· управлять коллективными спасательными средствами;

· обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;

· оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;

· организовывать обработку опасных, вредных и ядовитых грузов в соответствии с международными и национальными правилами;

· использовать международные и национальные нормативные правовые акты по перевозкам опасных грузов судами;

После окончания теоретического обучения и по завершению плавательной производственной практики курсанты должны освоить рабочую профессию рулевой, матрос.

Наши рекомендации