Основные подсистемы логистической системы
Основная цель моделирования в логистике – прогноз поведения процесса или системы
Какой запас имеет отношение к управлению отклонениями?
• текущий •Страховой (он же гарантийный)- да? •Рекламный •мертвый
рис.Классификация количественных уровней запасов
Что такое АВС–анализ?
(точные ответы не помню)
Справочно: АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
Что такое XYZ –анализ?
(точные ответы не помню)
Справочно: XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:
Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;
Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;
Распределение по категориям X, Y, Z.
Графическое представление результатов анализа.
-Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.
-Категория Y— ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.
-Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.
Подсистемы логистической системы:
Основные подсистемы логистической системы: 1.Закупка 2.склады 3.запасы 4.транспорт 5.производство 6.распределение 7.сбыт 8.информация 9.кадры
• (не помню ответы)
• все пункты подходят – НЕТ!
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.
Для изучения понятия «логистическая система» необходимо прежде всего исходить из анализа подсистем, формирующих систему, ее свойств и связей.
Основные подсистемы логистической системы
К основным подсистемам (элементам Ms) логистической системы (ЛС) относятся следующие девять: M1 – закупка; M2 – склады (складское хозяйство); M3 – запасы; M4 – транспорт; M5 – производство; M6 – распределение; M7 – сбыт; M8 – информация; M9 – кадры.
Рассмотрим каждую из них.
Закупка– M1 – это выделенная подсистема, обеспечивающая ЛС материалопотоком в виде сырья, материалов и т. п. непосредственно от первоисточника.
Склады–M2 – являются подсистемой ЛС, которая представлена изначально складскими площадями в виде зданий, сооружений, площадок, а также необходимыми техническими средствами для перемещения и переработки материалопотока в «складском пространстве». Основное предназначение складов – размещение и хранение материального потока, преобразованного в запас, его переработка на складе и формирование в требуемый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.
Запасы– M3 – являются своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. Это «кровь» логистической системы. Наличие запаса гарантирует системе высокую адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. В то же время это одна из затратных подсистем. Экономичность ЛС зависит от экономически обоснованной оптимальной величины запаса.
Транспорт– M4 – связывает определенные элементы ЛС (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, обеспечивая одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.
Производство– M5 – обеспечивает трансформацию (переработку) поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.
Распределение– M6 – подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.
Сбыт – M7 – подсистема, интегрированная с маркетингом. Основное предназначение – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.
Информация– M8 – а точнее, информационная подсистема – является одной из основных обеспечивающих деятельность ЛС подсистем. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами ЛС, одновременно выполняя функцию управления и контроля.
Кадры– M9 – важный элемент системы, задействованный при выполнении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы.
С какими системами взаимодействует логистика?
• маркетинг - точно да! • производство (нет, это подсистема) • ценообразование-? • финансы
• все вышеперечисленное –НЕТ!
Маркетинг+Производство+Ценообразование –НЕТ!
Правильно:-? Маркетинг
Какие виды затрат на содержание запасов являются ключевыми ?
(все ответы не помню)
• на содержание складов - ? ДА
Справочно: Затраты на содержание запаса в общем случае прямо пропорционально зависят от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.
К затратам на содержание единицы запаса могут быть отнесены:
1. Затраты на содержание склада (аренда, оплата труда и т.п.)
2. Затраты на обеспечение движения запаса (оплата труда, отгрузочно-погрузочные работы и т.п. )
3. Расходы на обслуживание запаса
4. Стоимость рисков, связанных с содержанием запаса (порча, кражи, устаревание)
5. Альтернативные затраты.
Какие издержки относятся к транспортно-заготовительным?
(все ответы не помню)
• ответ ( б ) - не правильный
Справочно из бух.учета: К транспортно-заготовительным расходам, связанным с приобретением материалов, относятся:
- вознаграждения, уплаченные посредническим организациям, через которые приобретены материалы;
- расходы на транспортировку и погрузку материалов в транспортные средства;
- расходы на хранение материалов;
- расходы на содержание заготовительно-складского аппарата;
- расходы на тару;
- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с импортом материалов;
- недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли;
- прочие расходы, связанные с приобретением материалов.
Логистика представляет собой деятельность, в основе которой лежит обслуживание
• да да!
• нет
Каковы многоальтернативные и оптимизационные задачи логистики?
• 1. выбор вида транспорта
• 2. оптимизация размещения
• 3. оптимальная маршрутизация
• 4. все вышеперечисленное ДА!
• 5. ответы «1» и «3»
Основное положение логистической концепции организации производства
• обязательное устранение брака ДА!
Какая последовательность правильная
• военная логистика • экономическая логистика • математическая логистика
Правильно: 1-военная логистика, 2- математическая логистика 3 – экономическая логистика