Оценка затрат на логистические процедуры и операции

Тема 1.3. Эффективность логистической деятельности

Издержки в функциональных блоках логистики

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты(затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Задачи и методы технико-экономического анализа

Задачами технико-экономического анализа являются:

а) всесторонняя характеристика н объективная оценка результатов выполнения плана;

б) выявление причин, изменивших результаты, и количественная оценка влияния каждой из них;

в) определение резервов производства;

г) разработка мероприятий по приведению в действие выявленных в процессе анализа неиспользованных резервов;

д) изыскание наиболее рациональных и экономичных путей осуществления отдельных производственно-хозяйственных мероприятий;

е) подготовка исходных данных для планирования работы предприятия в последующие периоды.

Оценка затрат на логистические процедуры и операции

Затраты на содержание запасов. Эти затраты состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов.

Затраты на формирование и хранение запасов связаны с отвлечением оборотных средств в запасы продукции, а затраты на хранение запасов - с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного с запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.

Затраты, связанные с качеством продукции. Эти затраты подразделяют на производственные и непроизводственные.

Затраты на складскую деятельность. Затраты хранения связаны с обеспечением сохранности продукции. Стоит заметить, что они будут дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. При этом производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса.

Затраты на транспортировку. Это затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до местонахождения покупателей; будут дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают в себя оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Способы снижения уровня логистических затрат:

  1. проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
  2. поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  3. выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, кᴏᴛᴏᴩые не создают добавленной ценности, и их исключение;
  4. компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  5. улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. К примеру, координация деятельности предприятия и его партнеров в области ϲʙᴏевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  6. проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
  7. обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
  8. повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
  9. использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
  10. оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).

Источники:

1. http://www.aup.ru/

2. http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/

Наши рекомендации