Определение оптимальной величины транспортной партии груза
И продолжительности производственного цикла
Предприятие за время производственного цикла выпускает i-1 ….. n видов продукции. Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процесс производства, наложение продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставке груза точно в срок и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, отвечающей рассматриваемым процессам. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.
Необходимо: определить оптимальные значения параметров qi*, Тп*; построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров задания.
Решение.
В основу решения производственно-транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логической цепи производства, транспорта и потребления, что отвечает основополагающей концепции логистики.
При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовывать производственные и транспортные параметры таким образом, чтобы затраты во всей ЛЦ были минимальны. Необходимо определить такие значения параметров qi*, Тп*, которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi, Тп). Приведённые затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:
где - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;
- затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов;
- затраты по транспортировке груза.
Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения R(Тп) имеет вид:
где Qп - производственная мощность предприятия, ;
схi - стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;
fi - расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю, ден. ед.;
Тп - продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску видов продукции, сут.;
сз - затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден. ед..
по условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать
Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Тп* выполняется путём решения уравнения
Решая данное уравнение, после преобразования получим:
Величину оптимальной транспортной партии определяем из отношения:
qi*=QiТп*.
Для анализа продолжительности производственного цикла воспользуемся формулой, полученной после преобразования выше. При различных значениях параметров Qi, Сх, Сз, fi строятся зависимости Тп*( Qi, Сх, Сз, fi). Построение необходимо производить не менее чем по 7 точкам, округление значений параметра Тп* производить до тысячных долей единицы, а также для каждого графика выделять одну целую страницу.
Дано.
Производственная мощность предприятия по выпуску вида продукции:
Q1 =240 Q2 =865
Тариф на поставку транспортной партии потребителю:
F1 =70 f2 =80
Стоимость хранения единицы изделия:
Сх1 =5,0 Сх2 =7
Затраты предприятия: Сз =180
Построить зависимость Тп* от параметров: Q2, f2
Qi =240+865=1105
Определим параметр Тп* в зависимости от Q2, f2:
Q2 | |||||||
Тп* | 0,2 | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,16 | 0,15 | 0,14 |
ΔQ2 =50
f2 | |||||||
Тп* | 0,200 | 0,206 | 0,214 | 0,221 | 0,229 | 0,236 | 0,242 |
Δf2 =20
График зависимости продолжительности производственного цикла от производственной мощности предприятия.
График зависимости продолжительности производственного цикла от расходов на доставку транспортной партии груза i-му потребителю ден.ед.
Список использованной литературы.
1. В.И. Апатцев Основы логистики. М., РГОТУПС, 2005.
2. Методические указания к выполнению контрольной работы.