История создания бульдозера

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1.Исторический обзор создания бульдозера

1.2.Классификация бульдозера

1.3. Конструктивные особенности бульдозера

1.4. Назначения и область применения бульдозера

1.5. Бульдозеры зарубежных фирм

1.5.1. Бульдозеры России

1.5.2. Бульдозеры Германии

1.5.3. Бульдозеры Японии

1.5.4. Бульдозеры Китая

1.5.5.Бульдозеры Америки

ІІ. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Тяговый расчет бульдозера

2.2 Определение размера отвала

2.3 Расчет эксплуатационных показателей бульдозера

2.4 Расчет производительности бульдозера

ІІІ. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА

3.1 Общие требования

3.2 Требования перед началом и во время производства работ

3.3 Требования при транспортировке бульдозера

3.4 Требования после окончание работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Бульдозеры применяют для возведения насыпей из грунтов боковых резервов, разработки выемок, грубого планирования поверхностей земляных сооружений, для засыпки рвов, траншей, обваловки сооружений, а также для подготовительных работ— валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевания отдельных пней и камней.

Бульдозер представляет собой базовый тягач, оснащенный ножевым навесным рабочим оборудованием, в которое входит отвал с ножами, толкающие брусья , подкосы и гидроцилиндры. Отвал изготовляют в виде коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными к тыльной стороне. Толкающие коробчатые брусья передними концами шарнирно соединяют с проушинами тыльной стороны отвала, а задними — с упряжными шарнирами, плиты которых приварены к балкам гусеничных тележек трактора. Подкосы соединяют верхнюю часть отвала с проушинами толкающих брусьев; перестановкой подкосов можно изменять угол резания в пределах 45—60°. Вследствие трудоемкости операций по перестановке подкосов их заменяют гидроцилиндрами.

Бульдозерным оборудованием иногда оснащают другие землеройно-транспортные машины (автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики), у которых это оборудование является вспомогательным. Бульдозеры могут разрабатывать талые и мерзлые предварительно взрыхленные грунты. В качестве базовых машин для бульдозеров чаще всего используют гусеничные тракторы мощностью от 55 до 650 кВт, реже — колесные тракторы или тягачи мощностью 75—1200 кВт.Для выполнения подготовительных работ на раму бульдозера навешивают дополнительные виды рабочего оборудования: кусторезы, корчеватели, собиратели и др. Бульдозеры нередко выпускают в комплекте с рыхлителями и канавокопателями, навешиваемыми сзади машины.

Бульдозер послойно срезает грунт и одновременно перемещает его волоком по поверхности земли к месту укладки.

Бульдозеры применяют для возведения насыпей из грунтов боковых резервов, разработки выемок, грубого планирования поверхностей земляных сооружений, для засыпки рвов, траншей, обваловки сооружений, а также для подготовительных работ— валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевания отдельных пней и камней.

Бульдозеры используют также для распределения грунтовых отвалов при работе экскаваторов и землевозов, образования штабелей сыпучих материалов (песка, щебня) и их подачи к перерабатывающим агрегатам, для снегоочистки, формирования террас на косогорах, производства вскрышных работ в карьерах.

I.Общие сведения

История создания бульдозера

Первому идея создания гусеничного хода пришла в голову в 1770 году Ричарду Лоуэллу Эджуорту – англо-ирландскому изобретателю и писателю. Тогда английская компания Caterpillartrack получила патент и занялась разработкой стального гусеничного механизма. Однако копания «Хорнбси» не получила заказов на массовое производство своего изобретения и только в 1913 году продала патент Бенджамину Холту.В скором времени Холт использует в машинах бензиновый двигатель. Первым таким экземпляром стала машина под названием «Мотор 40». Поначалу машины использовались в сельскохозяйственных целях, и только во времена I мировой войны стали использоваться для перевозок тяжелой военной техники.Именно американская компания «LaPlant-ChoateManufacturingCompany» приспособила отвал к гусеничному механизму. Это и является начальной точки дальнейшего создания и усовершенствования моделей бульдозеров в таком виде, в котором мы привыкли их видеть.

Слово «бульдозер» пришло к нам с английского языка, и обозначает «дробить на крупное». Дословно «bull» переводится как «бычий». Такое название совершенно точно характеризует результаты работы бульдозера: после дробления куски получаются поистине бычьих размеров. Существует теория, что идея создания бульдозера была взята у быков: животные упираются рогами и толкают своих конкурентов вперед.История создания бульдозера в таком виде, котором мы знаем его сейчас, довольна неточная и запутанная. Существует распространенное мнение, что идея создания бульдозера принадлежит Бенджамину Холту, однако исследования показывают, что данное утверждение ошибочно.

Наши рекомендации