Затраты на производство картофеля
Потребность в трудовых и материально-денежных ресурсах на производство проектного объема продукции растениеводства рассчитываем в технологической карте, также определяется потребность в технике и рабочей силе. Потребность в средствах механизации определяют в расчете на наиболее трудоемкий период весеннее - полевых работ.
Потребность в средствах механизации: ,
где: А – количество необходимых агрегатов, ед.; О – объем механизированных работ, га; Н – норма выработки за смену для одного агрегата (га); К – коэффициент сменности; С – агротехнический срок выполнения работы (дн.).
А1=250/54.8*0.8*2=3
А2=250/8.9*0.8*11=3
А3=250/8.2*0.8*12=3
На основе расчетов определяется обеспеченность комплекса технологических операций необходимыми средствами производства.
Комплекс обеспечен средствами механизации, потребностей для дополнительных капиталовложений нет.
Потребность в рабочей силе определяют исходя из числа агрегатов и числа рабочих, необходимых для обслуживания одного агрегата.
Расчет потребности в рабочей силе для выполнения ручных работ определяют по формуле:
,
где: Ч – численность работников; Р – объем ручных работ (т, га); К'- коэффициент сменности; Н' – норма выработки за смену на одного работника (т, га); С'- агротехнический срок выполнения работ (дн.).
Ч=300/0.07*2.3*130= 14 чел.
Прямые затраты на производство продукции рассчитываются в технологической карте. К ним относят расходы на оплату труда, топливо, семена, удобрения, ядохимикаты, автотранспорт, электроэнергию, амортизацию и ремонт основных средств и прочие затраты. Косвенные затраты (общехозяйственные, общепроизводственные, общебригадные), как правило, планируют на уровне прошлых лет.
2.5 Годовая смета затрат на производство продукции
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура, % |
Оплата труда с отчислениями | 33,1 | |
Семена и посадочный материал | 51,1 | |
Средства защиты растений | 0,08 | |
Амортизация | 7,28 | |
Ремонт | 8,27 | |
Прочие затраты | - | - |
Итого |
В отраслях, где производится один вид продукции (картофелеводство) производственную себестоимость определяют по формуле: ,
где: Спр – производственная себестоимость 1 ц продукции, руб.; ПЗ – производственные затраты, руб.; Q – объем произведенной продукции, ц.
Спр =6839*200/50000=273,5
2.6 Использование продукции
Вид продукции | Площадь посевов, га | Производство продукции, ц | Распределение продукции, ц | |||
Производственные нужды | Реализация | |||||
с 1 га | всего | корма | семена | |||
Картофель (клубни) | - |
Вся продукция картофеля пойдет на реализацию за исключением производственных нужд на семена будущего года.
Затраты на продукцию, предназначенную для реализации, рассчитываются по полной (коммерческой) себестоимости, в которую кроме производственной себестоимости включают расходы на реализацию. Размер последних в расчете на единицу продукции установлен по данным форм 7-АПК и 9-АПК, годового отчета.
2.7 Затраты на валовую и товарную продукцию
Вид продукции | Валовая продукция | Товарная продукция | ||||
Коли- чество, ц | Себесто-имость производства 1 ц , руб. | Всего затрат, тыс. руб. | Количество, ц | полная себестоимость 1 ц , руб. | всего затрат, тыс. руб. | |
Картофель клубни |
2.8 Стоимость валовой продукции
Вид продукции | Количество, ц | Цена за единицу, руб. | Общая стоимость, тыс. руб. |
Картофель |
Стоимость валовой продукции является основным показателем размеров производства организации и отдельных ее отраслей. Валовую продукцию выражают в разной оценке: по сопоставимым ценам, себестоимости, в действующих ценах. Сравнимость обеспечивается использованием сопоставимых цен.
2.9 Выручка от реализации продукции
Каналы реализации | Количество, ц | Цена 1ц, руб. | Всего, тыс. руб. |
Оптовая продажа |
Эффективная реализация продукции растениеводства связана с выбором каналов и путей заготовки, определением рыночных цен при их продаже.
Традиционно существует несколько каналов сбыта картофеля: продажа напрямую, торговля через посредников. Продажа напрямую подразумевает либо продажу конечному потребителю-физическому лицу (в том числе, через торговлю на открытых рынках), традиционно делающая около 50% продаж товарного картофеля), либо продажу компаниям-переработчикам картофеля. Торговля через посредников означает продажу картофеля розничным продавцам, либо сбыт картофеля через дистрибьюторов, работающих с сетевыми и несетевыми магазинами. И прямые продажи, и продажи через посредников имеют свои плюсы и минусы.