Затраты на производство картофеля

Потребность в трудовых и материально-денежных ресурсах на производство проектного объема продукции растениеводства рассчитываем в технологической карте, также определяется потребность в технике и рабочей силе. Потребность в средствах механизации определяют в расчете на наиболее трудоемкий период весеннее - полевых работ.

Потребность в средствах механизации: Затраты на производство картофеля - student2.ru ,

где: А – количество необходимых агрегатов, ед.; О – объем механизированных работ, га; Н – норма выработки за смену для одного агрегата (га); К – коэффициент сменности; С – агротехнический срок выполнения работы (дн.).

А1=250/54.8*0.8*2=3

А2=250/8.9*0.8*11=3

А3=250/8.2*0.8*12=3

На основе расчетов определяется обеспеченность комплекса технологических операций необходимыми средствами производства.

Комплекс обеспечен средствами механизации, потребностей для дополнительных капиталовложений нет.

Потребность в рабочей силе определяют исходя из числа агрегатов и числа рабочих, необходимых для обслуживания одного агрегата.

Расчет потребности в рабочей силе для выполнения ручных работ определяют по формуле:

Затраты на производство картофеля - student2.ru ,

где: Ч – численность работников; Р – объем ручных работ (т, га); К'- коэффициент сменности; Н' – норма выработки за смену на одного работника (т, га); С'- агротехнический срок выполнения работ (дн.).

Ч=300/0.07*2.3*130= 14 чел.

Прямые затраты на производство продукции рассчитываются в технологической карте. К ним относят расходы на оплату труда, топливо, семена, удобрения, ядохимикаты, автотранспорт, электроэнергию, амортизацию и ремонт основных средств и прочие затраты. Косвенные затраты (общехозяйственные, общепроизводственные, общебригадные), как правило, планируют на уровне прошлых лет.

2.5 Годовая смета затрат на производство продукции

Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Структура, %
Оплата труда с отчислениями 33,1
Семена и посадочный материал 51,1
Средства защиты растений 0,08
Амортизация 7,28
Ремонт 8,27
Прочие затраты - -
Итого

В отраслях, где производится один вид продукции (картофелеводство) производственную себестоимость определяют по формуле: Затраты на производство картофеля - student2.ru ,

где: Спр – производственная себестоимость 1 ц продукции, руб.; ПЗ – производственные затраты, руб.; Q – объем произведенной продукции, ц.

Спр =6839*200/50000=273,5

2.6 Использование продукции

Вид продукции Площадь посевов, га Производство продукции, ц Распределение продукции, ц
Производственные нужды Реализация
с 1 га всего корма семена
Картофель (клубни) -

Вся продукция картофеля пойдет на реализацию за исключением производственных нужд на семена будущего года.

Затраты на продукцию, предназначенную для реализации, рассчитываются по полной (коммерческой) себестоимости, в которую кроме производственной себестоимости включают расходы на реализацию. Размер последних в расчете на единицу продукции установлен по данным форм 7-АПК и 9-АПК, годового отчета.

2.7 Затраты на валовую и товарную продукцию

Вид продукции Валовая продукция Товарная продукция
Коли- чество, ц Себесто-имость производства 1 ц , руб. Всего затрат, тыс. руб. Количество, ц полная себестоимость 1 ц , руб. всего затрат, тыс. руб.
Картофель клубни

2.8 Стоимость валовой продукции

Вид продукции Количество, ц Цена за единицу, руб. Общая стоимость, тыс. руб.
Картофель

Стоимость валовой продукции является основным показателем размеров производства организации и отдельных ее отраслей. Валовую продукцию выражают в разной оценке: по сопоставимым ценам, себестоимости, в действующих ценах. Сравнимость обеспечивается использованием сопоставимых цен.

2.9 Выручка от реализации продукции

Каналы реализации Количество, ц Цена 1ц, руб. Всего, тыс. руб.
Оптовая продажа

Эффективная реализация продукции растениеводства связана с выбором каналов и путей заготовки, определением рыночных цен при их продаже.

Традиционно существует несколько каналов сбыта картофеля: продажа напрямую, торговля через посредников. Продажа напрямую подразумевает либо продажу конечному потребителю-физическому лицу (в том числе, через торговлю на открытых рынках), традиционно делающая около 50% продаж товарного картофеля), либо продажу компаниям-переработчикам картофеля. Торговля через посредников означает продажу картофеля розничным продавцам, либо сбыт картофеля через дистрибьюторов, работающих с сетевыми и несетевыми магазинами. И прямые продажи, и продажи через посредников имеют свои плюсы и минусы.

Наши рекомендации