Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
Для того чтобы повысить уровень кафе « Voff Cafe», мною были предложены следующие рекомендации.
Прежде всего, следует организовать обучение персонала, направленное на адаптацию новых сотрудников. Как правило, это будут тренинги для официантов, поскольку, разумеется, новички – это чаще всего официанты.
Wellcome – тренинг подходит для всех новых сотрудников ресторана и затрагивает общие правила жизни в ресторане. А тренинг для официантовИНТРО уже содержит правила сервировки стола, работы с подносом, правила обслуживания Гостей и т.д. Стоимость 15 тыс. рублей.
Следующим этапом обучения персонала ресторана является, безусловно, организация обучения по меню. Для того, чтобы изучение меню было по-настоящему эффективным, рекомендуют проводить его в два этапа: сначала общая ориентация в меню, и затем – вторым этапом – подробное изучение состава и особенностей подачи каждого блюда.
Обучения персонала в ресторане – поддерживающий. Здесь необходимо провести качественное обучение администраторов ресторана или обучение менеджеров ресторана. Именно администраторы ресторана – те самые люди, на которых лежит поддерживающее обучение официантов. Это ежедневные мини-тренинги для официантов и тренинги выходного дня, на которых вспоминаются и прорабатываются правила работы официантов.
Кроме того,есть еще одна неотъемлемая часть обучения персонала ресторана – это обучение нововведениям. Оно необходимо, когда вводится какое-то спецпредложение или запускается новая акция или полностью обновляется меню.
Эти тренинги проводят в Бизнес-центре в Санкт-Петербурге. По- моему мнению, эти тренинги можно проводить раз в год, чего будет достаточно.
Еще, что мне показалось бы полезным изменить в меню – это раз в 2-3 недели добавлять и корректировать меню бизнес-ланча: добавлять или менять закуски, гарниры, напитки, менять ценовую политику. Как мне кажется, у посетителей вызвала бы такая идея большой интерес и они бы приходили в кафе чаще, чтобы вкусно и по доступной цене отведать блюда, представленные в меню бизнес-ланча.
Также, в связи с тем, что в кафе поменялся управляющий. С мая 2015 года в кафе был проведён капитальный ремонт: поменялся дизайн в кафе, меню, были введены нововведения для персонала.
Из этого следует, рекомендации, предложенные мною, помогут улучшить организацию работы кафе «Voff Cafe», повысить квалификацию сотрудников, повысить посещаемость посетителей и выйти в лидирующие позиции среди предприятия общественного питания города Йошкар – Ола.
Заключение
Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
Первые упоминанию предприятий общественного питания появились в литературе в начале XVIII в., из которых видно что они носили примитивный характер, качество пищи было низким, а качество обслуживания отсутствовало вообще. С развитием общества, с возрастающими потребностями человека изменилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы.
Большое количество видов и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг. Так услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, подразделяются на:
· услуги питания;
· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
· услуги по организации потребления и обслуживания;
· услуги по реализации продукции;
· услуги по организации досуга;
· информационно-консультационные услуги;
· прочие услуги.
Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом, обеспечивается технический аспект качества. Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.
В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в кафе. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.
Проанализировав деятельность кафе «Voff Cafe» можно сделать следующие выводы: кафе современного оформления, с широким ассортиментом блюд и алкоголя. Данное предприятие является рентабельным. Анкетирование показало, что большинство гостей устраивает кафе, многие вернулись бы вновь, однако, ещё необходимо повысить классификацию персонала, чтобы добиться большего успеха, в первую очередь, как говорилось выше, повысить уровень знаний управляющих и персонала, сделать небольшую корректировку меню. Устранив сейчас определённые недостатки, можно добиться огромного успеха.
Список использованной литературы
1. Постановление ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание». Классификация предприятия. – 2013, №158;
2. Постановление ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания». Общие требования. – 2013, №200;
3. Постановление ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения – 2013, №46;
4. Постановление ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. – 2007, №405;
5. Постановление ГОСТ Р 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания. – 2015, №192;
6. Постановление ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. – 2012, №575;
7. Строительные нормы и правила 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;
8. Строительные нормы и правила II-4-79 Естественное и искусственное освещение;
9. Санитарно - эпидемиологические нормативы и правила 42-123-4117-89 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов Общий сайт о кафе;
10. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zakonrf.info/gk/. (Время обращения: 10. 11.15);
11. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/. (Время обращения: 10.11.15);
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. (Время обращения: 10.11.15);
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» №1036 от 15 августа 1997 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. (Время обращения: 10.11.15);
14. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»№128-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 31 декабря 2005г.). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. (Время обращения: 10.11.15);
15. Информация о кафе «Voff Cafe» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cafe.ru/. (Время обращения: 10.11.15);
16. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: Перспектива, 2005. – 129c.;
17. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие [для вузов] / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - М.: Оазис , 2007. - 270с.;
18. Богданов Г.А., Смирнова З.М., Богданова М.А., Оборудование предприятия общественного питания, М.: Экономика, 2011. – 327с.;
19. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. / В.И. Богушева. - Р.-на-Дону: «Феникс», 1999. -352с.;
20. Ефимова О.П., Кабушкина Н.И. Экономика общественного питания: учебное пособие/ 6-е изд./ О.П. Ефимова, Н.И. Кабушкина – М.: Звезда, 2008 – 481с.;
21. Ефимова О. П. Экономика общественного питания: [учебное пособие для вузов по специальности "Коммерческая деятельность на предприятии общественного питания"] / О. П. Ефимова. – Минск «Новое Знание», 2008. - 347 с.;
22. Зайко Т.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие/ Магистр./ Т.М. Зайко, Т.А. Джум. – ИНФРА-М, 2013 – 374с.;
23. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания./ В.П. Золин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-356с.;
24. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А.Ю.Калашников. - М.: ТК Веябл, Изд-во Проект, 2004-384с.;
25. Кристофер Энертон Томас «Ресторанный бизнес» - М.: Росконсульт, 2005 – 367с.;
26. Мэскон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2000. – 416с.;
27. Назаров О.А. «Как раскрутить ресторан». – М.: Энциклопедия ресторатора. – 2004 – 510с.;
28. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2003. – 370с.;
29. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник для Ссузов / Л.А.Радченко. – Р -Дону: Феникс, 2006 - 352с.;
30. Усов B.B. Оргaнизaция производства и обслуживaниянa предприятиях общественного питaния: Учебник / B.BУсов - M., ИРПО, Профобриздaт, 2002 - 386с.;
31. Уткин Э.А. Стратегическое планирование, М.: Союз, 2005 – 289с.
1.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый посетитель! Благодарим Вас за выбор нашего заведения и просим ответить на несколько вопросов.
1. Ваш пол?
1) Мужской;
2) Женский.
2. Ваш возраст
1) 18- 28 лет;
2) 29 – 45;
3) 46 и более;
3. Как вы оцениваете качество блюд?
1) Понравилось очень;
2) В других заведениях их готовят лучше;
3) Оставили Вас равнодушными.
4. Устраивает ли Вас качество обслуживания?
1) Да;
2) Нет;
3) Не всегда.
5. Нравится ли Вам оформление зала и обстановка зала?
1) Да;
2) Нет.
6. Устраивает ли Вас ценовая политика?
1) Да;
2) Нет.
7. Нравится ли Вам музыкальное сопровождение?
1)да;
2) нет;
3) 50/50.
8. Придете ли Вы еще раз в кафе «Voff Cafe»?
1) да;
2)нет;
3) затрудняюсь ответить.