Управление цепью снабжения

Отличие управления цепью снабжения, или цепью поставок, от управления снабжением состоит в том, что первое охватывает управление материальным потоком и сопровождающими его информационным потоком и потоком услуг от поставщика сырья до конечного потребителя готовой продукции, в то время как второе — охватывает только отношения «поставщик—покупатель». Основными целями управления цепью снабжения являются: 1) снижение неопределенности и риска в логистической цепи; 2) сокращение функционального цикла; 3) повышение уровня обслуживания клиентов; 4) сокращение общих логистических издержек в цепи. Его главная задача — реализация выработанных концепций, основной акцент в управлении цепью поставок делается на системную оптимизацию процессов снабжения в логистической цепи. Основными характеристиками управления цепью поставок являются:

· интенсивный обмен и мониторинг информации;

· единая согласованная система оценки расходов и результатов;

· постоянная координация деятельности всех участников цепи;

· совместная корпоративная концепция и планирование;

· ограниченные размеры логистической цепи;

· функции руководства выполняет доминирующий участник цепи или команда из представителей всех участников цепи.

1.10 Управление качеством в логистике снабженияуправление

Перед логистической функцией снабжения стоят три задачи, связанные с управлением качеством: I) участвовать в формировании качества в процессе разработки и планирования продукта; 2) обеспечить качество логистического управления снабжением посредством внедрения в этот процесс принципов качества; 3) работать вместе с поставщиками над постоянным повышением качества. Степень удовлетворенности потребителя качеством товаров и услуг организации во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется функция снабжения в организации, т. е. от того, как поставщики выполняют свои обязательства. Как показывают исследования, во многих компаниях 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за некачественных товаров и услуг, которые получены от поставщиков. Отсюда возрастает ответственность органов логистического управления снабжением за качество производимых товаров и услуг. Кроме того, отметим, что современные концепции управления (системы MRP, «точно в срок») требуют поставок со 100%-м качеством.

Важной задачей логистического управления снабжением является обеспечение качества при реализации цикла закупки (при описании потребности, выборе поставщика, контроле поставки). Не зависимо от того, насколько совершенно описание потребности необходимо требовать от поставщика гарантии разработки систем тестирования и контроля качества поставляемой продукции. В процессе размещения заказа менеджеры по снабжению должны исследовать и подтвердить надежность поставщика, т. е. его способность поставить качественный товар. При этом проверяется не только сертификация поставщика, но и состояние реализации функции качества, т. е. как формируется качество в процессе планирования, разработки и изготовления продукции, подлежащей поставке. Тестирование продукции осуществляется в два этапа: а) перед размещением заказа тестируются образцы продукции; б) после получения заказа тестируется продукция на предмет ее соответствия спецификации ил первоначальному описанию. Контроль поставки имеет важное значение в обеспечении качества поставки и в зависимости от характера поставляемого продукта может быть тотальным или выборочным.

Для повышения степени удовлетворения потребностей конечных покупателей лучшим вариантом является использование и поставщиком, и производителем философии и системы всеобщего управления качеством (TQM), которая сфокусирована на удовлетворении запросов клиента. Основными важными характеристиками, на которых основывается система TQM, являются:

· главная цель — удовлетворение запросов клиента;

· задача повышения качества продукции должна быть интегрирована в цели деятельности организации;

· постоянное совершенствование качества должно быть вменено в обязанность каждому сотруднику организации;

· организация систематических и непрерывных исследований потребностей клиента и возможностей их удовлетворения;

активное привлечение поставщиков к формированию и повышению качества продукции.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика снабжения занимает одно из главных мест в логистической системе. При этом объектом логистики снабжения является материальные ценности и услуги, которые циркулируют в функциональном кругообороте снабжения, при этом материальные ресурсы, потребляемые на предприятиях, делят на основные и вспомогательные. К основным таким ресурсам относят сырьевые материалы, которые не прошли первичную обработку, а также материалы, которые прошли небольшую обработку. К вспомогательным материалам относят разнообразные металлические изделия - монтажные болты, проволоку и многие другие. Существует группа материалов, от которых зависит ввод в эксплуатацию оборудования и машин, а именно электроэнергия, горюче - смазочные материалы и другие.

Подводя итог, можно сказать, что ёмкое понятие логистики снабжения включает в себя комплекс взаимосвязанных действий по регулированию материальными потоками в сложном процессе обеспечения организаций и предприятий материальными ресурсами и услугами.

Список литературы

1 knowledge.allbest.ru

2 startlogistic.ru

Наши рекомендации