Краткие теоретические сведения. Практическая работа №17
Практическая работа №17
Порядок действий ДСП при взрезе стрелки
Цель занятия: освоить порядок действия на аппарате управления и на поле после взреза стрелки; проанализировать индикацию на аппарате управления при взрезе стрелки при свободном изолированном участке, при занятом изолированном участке и если стрелка входит в маршрут.
Оборудование и раздаточный материал:
1. Пульт управления станции.
2. Стрелочный электропривод.
3. Стрелочный перевод.
Содержание отчета:
1. Описание порядка действия ДСП при взрезе стрелки.
2. Выводы.
Порядок выполнения:
1. Изучить индикацию на аппарате управления при взрезе (потере контроля) стрелки.
2. Приготовить маршрут приема поезда при отсутствии контроля положения стрелки.
3. Изучить индикацию на аппарате управления при потере контроля положения стрелки входящей в изолированный участок показывающей занятость и участок входящий в маршрут.
Краткие теоретические сведения
1. Причины нарушения электрического контроля положения стрелки:
Причины, вызывающие нарушения электрического контроля положения централизованной стрелки различны и подразделяются на механические и электрические: разрегулировка контрольных тяг, взрез стрелки подвижным составом, нарушение положения остряков стрелки волокущимися деталями вагонов при пропуске поездов и производстве маневровой работы, повреждение стрелки посторонним предметом, перегорание предохранителя, неисправность электродвигателя и др.
При этом остряки стрелки могут оставаться в одном из крайних положений или в «среднем положении». Установить положение стрелки можно только непосредственным ее осмотром на месте (рис. 1).
Поездные и маневровые светофоры в этих случаях сигнализируют запрещающими огнями (рис. 2).
2. Звуковая сигнализация и световая индикация на табло:
1) звонит звонок «взрез стрелки» (рис. 3);
2) горит красная лампочка нарушения электрического контроля. Не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положения стрелки при нажатии стрелочной кнопки (поворота рукоятки) плюсового или минусового положения (рис. 3, 4);
3) электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки) (рис. 5);
4) не открываются на разрешающие показания поездные и маневровые светофоры и их повторители на табло (рис. 6);
5) не задаются поездные и маневровые маршруты.
3. Дежурный по станции, обнаружив нарушение электрического контроля положения стрелки (стрелок), обязан:
1) прекратить движение по стрелке с нарушенным контролем ее положения (если оно производилось);
2) выключить звонок «взрез стрелки»;
3) выяснить обстоятельства нарушения электрического контроля положения стрелки (стрелок) и произвести запись в журнале осмотра примерно следующего содержания: «В момент перевода стрелки № 5 нарушен электрический контроль положения. ДСП Сидоров», или «Нарушен электрический контроль положения стрелки № 5 в маршруте. ДСП Иванов», или «Допущен взрез стрелки № 3 при производстве маневр» вой работы. ДСП Соколов», т. е. в записи должно быть указано, при каких обстоятельствах нарушен электрический контроль положения стрелки;
4) сообщить электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи, дорожному мастеру (бригадиру пути), поездному диспетчеру, вызвать начальника станции или его заместителя.
Время явки начальника станции или его заместителя отметить в журнале движения поездов и доложить поездному диспетчеру. При отсутствии начальника станции или его заместителя для контроля за действиями и оказания помощи в организации пропуска поездов вызывает свободного от дежурства дежурного по станции;
5) совместно с прибывшим начальником станции, или его заместителем, или свободным от дежурства дежурным по станции распределить обязанности по проверке, установке и замыканию навесным замком стрелки с нарушенным контролем и по проверке свободности путей приема и стрелочных изолированных участков. Перед посылкой на стрелку работника движения ему выдается курбель, навесные замки по количеству стрелок с нарушенным контролем, входящих в маршрут. Об изъятии курбеля предварительно в журнале осмотра производится запись примерно следующего содержания: «Изъят курбель №2 и вручен ДС (ДСЗ или ДСП Петрову) для перевода стрелок №10/12. ДСП Сидоров.»
6) убедиться в свободности пути приема по докладу начальника станции, его заместителя или свободного от дежурства дежурного по станции, сигналиста, оператора поста централизации порядком, установленным в ТРА станции;
7) установить стрелки, имеющие электрический контроль, по маршруту приема (отправления) поезда и там, где возможно, открыть маневровые светофоры. На все рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, должны быть повернуты в положение, в котором установлены стрелки в маршрутах;
8) получить доклад от работника движения (начальника станции, его заместителя, свободного от дежурства дежурного по станции, сигналиста, оператора поста централизации) о том, что стрелка (стрелки), подвижной (поворотный) сердечник крестовины с нарушенным электрическим контролем установлены по маршруту движения, заперты закладками и замкнуты навесными замками, а в электроприводах выключены блок-контакты;
9) установить рукоятки или нажать кнопки стрелок, не имеющих электрического контроля, в положение установленных остряков и надеть на них колпачки красного цвета;
10) после выполнения указанных операций еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам, нажать кнопку «Закрытие переезда», доложить поездному диспетчеру о их выполнении и получить разрешение на прием (отправление) поезда.