Определение трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин
Объем работы передвижных средств технического обслуживания машин зависит от формы организации обслуживания и ремонта машин в хозяйстве. При выполнении курсового проекта объем работы передвижных средств технического обслуживания представляют в форме таблицы 6.
Виды технических обслуживаний и их количество устанавливают в соответствии с принятой формой организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве (таблица 5), а трудоемкость выполнения одного технического обслуживания машины находят по приложению 3 Л 1.
Расчёт ведётся табличным способом. Трудоёмкость работ, выполняемых АТО, сводится в таблицу 6, где вид и количество технических обслуживаний переносится из таблицы 5, а трудоёмкость одного ТО берётся из приложения 3. Трудоёмкость всех ТО определяется как произведение количества ТО на трудоёмкость одного ТО. Суммируя трудоёмкости всех ТО, получаем трудоёмкость работ, выполняемых силами и средствами АТО – Т АТО.
Для правильной организации работы РММ хозяйств необходимо определить объем работ, рассчитать численность и состав персонала, выявить рациональную структуру мастерской и форму организации работ в разборочно-сборочном отделении, рассчитать производственные и вспомогательные площадки, разработать план РММ.
Объем работы включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин и зависит от формы организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве, а также разные хозяйственные работы, выполняемые в мастерской.
Разные работы (ремонт приспособлений, инструмента, оборудования, хозяйственные работы и др.) составляют приблизительно 16...24% суммы объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, выполняемых в РММ и передвижными средствами технического обслуживания.
Объем работ РММ представлен в форме таблицы 7, которая заполняется по маркам машин с указанием суммарных трудозатрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также их распределения по видам работ.
Трудоемкости Тр на выполнение разных работ также распределяются по видам работ. После заполнения таблицы 7 суммируют трудоемкости по вертикалям и соответственно получают общий объем работ Трмм по РММ и по видам работ Тр-с, Тсл, Тст, Тсв, Тк, Тс-м, Тэ-т.
Пример оформления.
Виды технических обслуживаний и ремонтов, проводимые в РММ, устанавливают всоответствии с принятой схемой организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве (см. табл. 5). Трудоёмкости выполнения одного технического обслуживания и ремонта машин приведены в приложении 3, а распределение их по видам работ – в приложениях 3 и 13.
Для правильной организации работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом машин, необходимо определить объем работ агрегатов технического обслуживания и трудоёмкость работ, выполняемых в РММ.
Объём работ РММ представлен в таблице 7, которая заполняется по маркам машин с указанием суммарных трудозатрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также их распределения по видам работ. При этом количество и виды ТО и ремонтов, выполняемых в РММ, берётся из таблицы 5, а трудоёмкость одного ТО или ремонта – из приложения 3. Произведение нормативных трудоёмкостей работ и количества соответствующих ТО и ремонтов даст общую трудоёмкость работ каждого вида ТО и Р.
Трудоемкости Трр на выполнение разных работ также распределяются по видам работ и рассчитываются по формуле: Т РР = (0,16…0,24) · (Т΄ РММ + ТАТО).
Распределение трудоёмкости разных работ по видам работ берём из таблицы
Виды работ | Распределение трудоемкости разных работ по видам работ в % |
Разборочно-сборочные | - |
Слесарные | |
Станочные | |
Сварочно-медницкие | |
Кузнечные | |
Электротехнические | - |
Столярно-малярные | |
Резино-ремонтные | - |
После заполнения таблицы суммируют трудоемкости по вертикалям и соответственно получают общий объем работ Трмм по РММ и по видам работ Тр-с, Тсл, Тст, Тсв, Тк, Тс-м, Тэ-т.
Таблица 6 – Трудоемкость работ, выполняемых силами и средствами АТО
Наименование и марка машины | Вид ТО | Количество ТО | Трудоемкость одного ТО, ч | Трудоемкость всех ТО, ч |
Экскаваторы ЭО – 2621А | ТО – 1 | |||
Экскаватор ЭО – 3322 | ТО – 1 | |||
Экскаватор ЭО – 4224 | ТО – 2 | |||
ТО – 1 | ||||
Автогрейдер ДЗ – 98 | ТО – 1 | |||
Всего |
Таблица 7 – Трудоемкость работ, выполняемых силами и средствами РММ
Наименование и марка машин | Вид ремонта | Количество ТО и ремонтов | Норма времени на ремонт одной машины,ч | Трудоёмкость работ, ч | |||||||
Всего на все машины | в том числе по видам работ | ||||||||||
разборочно- сборочные | слесарные | станочные | сварочные | кузнечные | столярно- малярные | электро- технические | |||||
Экскаваторы ЭО – 2621А | Т ТО-2 СО | - | |||||||||
Экскаватор ЭО – 3322 | Т ТО-2 СО | - | |||||||||
Экскаватор ЭО – 4224 | Т СО | - | |||||||||
Экскаваторы ЭО – 5126, ЭО – 5221 | Т СО | - | |||||||||
Экскаватор ЭО – 6526, ТО - 49 | Т ТО-2 СО | - | |||||||||
Итого Т′ РММ | |||||||||||
Трудоёмкость работ, выполняемых АТО, ТАТО (см. таблицу 6) | |||||||||||
Трудоёмкость разных работ, Т РР = (0,16…0,24) · (Т′ РММ + ТАТО) | - | - | |||||||||
Трудоёмкость работ РММ, Т РММ |
2.7 Определение количества передвижных средств ТО и организация их работы
Так как в хозяйстве часть машин, работая на участке, в конце рабочего дня не возвращается на базу, а остаётся там же на межсменное хранение, то для обслуживания их на месте целесообразно применить передвижной агрегат технического обслуживания.
Организация работы передвижных технического обслуживания хозяйства сводится к выявлению объема их работы и среднегодового количества специализированных звеньев, выбору типов агрегатов технического обслуживания для специализированных звеньев и составлению ежемесячных планов их работы.
Среднегодовое число специализированных звеньев рассчитывают по формуле (10):
, (10)
где ТАТО – суммарный объем работы передвижных агрегатов технического обслуживания, ч; (см. таблицу 6),
Р1 – число постоянных рабочих специализированного звена, чел.(принимаю 1);
σ = 0,5...0,7 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое постоянными рабочими специализированного звена на вспомогательные работы (переезды, подготовку к работе, оформление документов, пополнение запасов ГСМ в емкостях агрегатов и т. д.);
Р2 – число машинистов, участвующих в техническом обслуживании машин;
Фр – номинальный фонд рабочего времени рабочего, ч (см. формулу 11);
Сн = 0,7...0,85 – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на техническое обслуживание и выполнение работ, не предусмотренных ТО
Число постоянных рабочих специализированного: звена может колебаться от одного до трех человек (мастер-наладчик и один – два слесаря по техническому обслуживанию машин). Мастер-наладчик руководит работой специализированного звена и несет ответственность за сроки и качество выполняемых работ по техническому обслуживанию машин. Машинисты, машины которых находятся в техническом обслуживании, являются членами специализированного звена и подчиняются указаниям мастера-наладчика.
Работу специализированных звеньев планируют так, чтобы звено выполняло за день, в зависимости от трудоёмкости, одно – два ТО-1 или одно ТО-2.
Планы-графики проведения технического обслуживания составляют помесячно для каждого специализированного звена (аналогично таблице 4). Сроки проведения технического обслуживания машин, закрепленных за звеном, устанавливают из месячных планов-графиков технического обслуживания и ремонта машин хозяйства (см. таблицу 4). Если окажется, что отдельные дни планируемого месяца перегружены, допускается корректировка в плане-графике времени проведения технических обслуживаний в пределах одного-двух дней в сторону увеличения или уменьшения периодичности.
Количество передвижных агрегатов принимаем равным количеству специализированных звеньев, рассчитываемых по формуле (10).
Пример. Суммарный объем работы передвижных агрегатов технического обслуживания Т АТО принимаем 2516 ч (см. таблицу 6). Количество постоянных рабочих звена Р 1 – 1 человека, машинистов, участвующих в ТО, Р 2 – 1 человек. Номинальный фонд рабочего времени рассчитываем по формуле (11):
Ф Р = [365 – (117 + 24)] · 8 · 0,98 = 1756 ч
Количество специализированных звеньев будет:
N С З = 1,23 , принимаю 1 звено
Принимаем одно специализированное звено, следовательно, и один передвижной агрегат ТО – АТО – 9966 ГОСНИТИ, который позволяет мыть машину, составные части и детали горячей водой, заправлять машины горюче-смазочными материалами и водой, смазывать подшипниковые узлы консистентной смазкой, накачивать пневматические шины, выполнять различные контрольно-регулировочные работы.
Месячный план-график загрузки специализированного звена представляем в таблице 8, аналогичной таблице 4, в которой приводится перечень машин, обслуживаемых АТО, и только те виды ТО, которые выполняются силами и средствами АТО.