Презентация профессии слесаря-ремонтника

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова"

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова)

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Безопасность технологических процессов и оборудования»

Тема «Безопасность технологических процессов на рабочем месте слесаря-ремонтника»

Выполнил:

студентка гр.Б 07-623-1 М.А.Корепанова

Проверил:

Кандидат технических наук

Доцент кафедры «БЖД» Е.Б.Лисина

Ижевск 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основные определения и термины по теме…………..……………………..4

2.Презентация профессии слесаря-ремонтника.…..……………………….…6

3. Организация рабочего места……………….………………………………12

4. Опасные и вредные производственные факторы при работе слесаря-ремонтника………………………………………………………………………16

5.Общие принципы гигиенической классификации условий труда………...20

6.Оценка уровня шума на рабочем месте слесаря-ремонтника ……………23

7. Мероприятия по снижению уровня шума на рабочем месте слесаря-ремонтника…………………………………………………………….…………24

Заключение…………………………………………………………….……...…28

Литература……………………………………………………………….…..…..29

Введение

Условия труда в основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека во время труда. От их состояния в прямой зависимости находится уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние здоровья и здоровья его потомства, отношение к труду.

Современное общество полностью механизировано. Все промышленное производство основано на применении техники, облегчающей, а то и вовсе заменяющей, человеческий труд. Даже домашняя работа нынче не представляется без бытовой техники - пылесосов, стиральных машин, кухонных комбайнов. Вся техника, как производственная, так и домашняя, требует ухода, профилактических мероприятий, ремонта, обслуживания. Так что переоценивать важность профессии слесаря- ремонтника, который осуществляет ремонт сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу всего производства.

Темой моей курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря- ремонтника. Цель- разработка комплексных мероприятий по улучшению условий на рабочем месте. Задачи курсовой- выявление вредных и опасных факторов, которые действуют на слесаря-ремонтника во время работы и меры их предупреждения или их устранения.

Основные определения и термины по данной теме

Рабочее место – все места, где работник должен находиться или куда он должен прибыть, которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя.

Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, нарушение здоровья потомства.

Гигиенические нормативы условий труда(ПДК, ПДУ, ОБУВ) – уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Вредные условия труда – условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов на рабочих местах, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное влияние на организм работника и/или его потомства.

Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти, связанная с исполнением обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях. Оценка профессионального риска проводится с учетом величины экспозиции, показателей функционального состояния, состояния здоровья и утраты трудоспособности работников.

Гигиенические критерии - это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов

Травмобезопасность - соответствие рабочих мест требованиям безопасности труда, установленных нормативными правовыми актами по охране труда и исключающих возможность травмирования работающих.

Напряжённость труда- характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств и эмоциональную сферу работника.

Дефектовка – это установление дефектов изделия, механизма, машины и т.п., оценка их годности.

Презентация профессии слесаря-ремонтника

Слесарь-ремонтник – это профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации любой техники и сопровождающих технических систем (электрических, сантехнических, телекоммуникационных и др.). Слесарь-ремонтник - рабочий, обслуживающий технику на производстве и в быту. Предметом его труда могут становиться самые разные объекты, поэтому специалисты по ремонту имеют достаточно узкую специализацию.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий, капитальный и плановый ремонт техники. Текущий ремонт включает в себя замену вышедших из строя деталей. Капитальный ремонт проводится тогда, когда поломаны или изношены базовые механизмы, что влечет за собой повреждения других деталей и узлов. Плановый ремонт - это диагностика и проверка состояния всех систем механизма, замена изношенных деталей до того, как техника вышла из строя.

Слесарь-ремонтник может работать в различных областях производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки. Перед началом ремонта он знакомится с чертежами машины и ее техническими характеристиками, которые указаны в ее паспорте. Выявляет неисправности и устраняет их. Слесарь-ремонтник должен не только наладить и испытать отремонтированное оборудование, но и полностью подготовить его к работе.

История профессии

Профессия слесарь берет свое начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова schlos- замок. Шлоссеры - так называли мастеров, изготавливающих замки. Со временем иностранное слово приобрело более широкий смысл. Так возникло название «слесарь».

Область деятельности и содержание выполняемой работы

На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит, и выпуск продукции зависит от слесарей-ремонтников.
Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку различного оборудования, машин и агрегатов. Невозможно перечислить те механизмы, с которыми приходится иметь дело слесарям-ремонтникам. Это поистине творческая работа. Ремонтники выявляют неисправности, производят разборку, ремонт и сборку различных узлов, механизмов и машин в целом. Они изготавливают также некоторые детали и приспособления для ремонта и сборки. В связи с этим слесарь-ремонтник должен обладать большим запасом знаний и умений. Кроме устройства и принципов работы ремонтируемых машин, нужно знать основы технологии металлов, уметь применять самый различный слесарный и контрольно-измерительный инструмент, подъемно-транспортные средства, знать приемы слесарной обработки и сборки деталей, правила техники безопасности.
Основа в работе ремонтника - это наблюдательность и техническая смекалка. Рабочий этой профессии должен правильно определить причину неисправности и выработать план ее устранения. От правильного решения этих задач в значительной мере зависит производительность труда слесаря-ремонтника.
Условия труда слесаря-ремонтника могут быть самыми различными. Он может работать в ремонтно-механическом цеху или бригаде, а также индивидуально в качестве дежурного ремонтного слесаря. Слесари-ремонтники работают как в закрытых помещениях у стационарных рабочих мест, так и на свежем воздухе, в частности при ремонте сельскохозяйственного оборудования.

Деятельность слесаря-ремонтника представляет собой работу с применением знаний устройства принципов работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин, свойств обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел, способов восстановления изношенных деталей, регулировки и приёмки узлов, устройств и способов применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.

Для ремонта системы рабочий в первую очередь знакомится с техническим паспортом или чертежом аппаратуры. Далее он осуществляет техническую диагностику механизмов, при необходимости разбирая аппарат, составляет план работы. Ремонтник устраняет неисправность, заменяя или ремонтируя поврежденные детали. При этом он использует различные инструменты и приборы для проведения измерений и диагностики. В процессе сборки оборудования или техники он производит подгонку деталей, соблюдая их точное взаиморасположение в соответствии с техническими условиями, регулирует и налаживает работу механизмов, готовит их к работе.

Наши рекомендации