Задания в тестовой форме

Тест №1

Задание Варианты ответов
1) В микроэкономическом анализе под понятием "благо" подразумевается: 1) продукты и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности 2) продукты и услуги, потребление которых способствует укреплению здоровья 3) продукты и услуги, способствующие росту национального богатства 4) продукты и услуги, потребление которых имеет общественную ценность
2) Что из нижеперечисленного является "благом"? 1) атмосферный воздух 2) овощи и фрукты 3) табак 4) все перечисленное
3) Что из нижеперечисленного не является экономическим благом? 1) водопроводная вода 2) атмосферный воздух 3) металлом 4) верно 1 и 2
4) Понятие ограниченности ресурсов относится: 1) только к природным ресурсам 2) к любому экономическому благу 3) только к благам, созданным посредствам производства 4) только к социально значимым благам
5) Альтернативные издержки получения высшего образования – это 1) плата за обучение 2) расходы на питание и проживание 3) упущенный доход от трудовой деятельности 4) плата за обучение и утраченный доход от трудовой деятельности
6) Микроэкономика изучает: 1) процесс производства ограниченных благ 2) возникающие в экономике противоречия 3) факторы экономического роста 4) экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов.
7) Предметом микроэкономического анализа является: 1) рыночная экономика 2) особенности устройства и деятельности предприятий 3) процесс принятия решений по использованию редких ресурсов 4) разработка экономической политики
8) В качестве методов анализа микроэкономика использует: 1) предельный анализ 2) функциональный анализ 3) экономическое моделирование 4) верно 1,2 и 3.  
9) Предельный анализ – это 1) исследование последнего из произошедших событий 2) исследование влияния несущественных величин 3) исследование изменений на основе анализа приростных величин 4) исследование поведения экономических субъектов в наихудших условиях.  
10) Кривая производственных возможностей показывает: 1) структуру национальной экономики 2) объемы производства благ при внедрении передовых технологий 3) объемы разведанных полезных ископаемых 4) альтернативные возможности производства благ при имеющихся ресурсах  


Тест № 2

Задание Варианты ответов
1) В микроэкономическом анализе под рыночным спросом понимается: 1) желание потребителей обладать определенным количеством блага 2) готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможность ради данного блага 3) форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо 4) верно А и Б 5) верно В и Г
2) Функция рыночного спроса показывает: 1) изменение величины спроса в зависимости от изменения его факторов 2) максимальное количество блага, которые которое готовы оплатить потребители при данных детерминантах спроса в единицу времени 3) минимальное количество блага, которое готовы оплатить покупатели 4) верно А и Б  
3) Закон спроса выражает зависимость, которая показывает: 1) как изменяются предпочтения потребителей 2) зависимость между величиной спроса на благо и его ценой 3) закономерности изменения рыночных цен блага 4) факторы влияющие на цену блага  
4) Если доходы потребителей снизятся, то можно предположить, что: 1) кривая спроса сдвинется вправо 2) кривая спроса сдвинется влево 3) рыночная цена блага возрастет 4) будет потребляться то же количество блага по более низкой цене  
5) Если темп инфляции в стране больше темпа роста заработной платы, то можно предположить, что при прочих равных условиях: 1) кривая спроса благо сдвинется вправо вверх 2) кривая спроса на благо сдвинется влево вниз 3) повысится цена блага 4) верно Б и Г  
6) Изменение наклона линии рыночного спроса может быть вызвано: 1) ростом рыночной цены блага 2) увеличением рыночного предложения блага 3) изменением кол-ва заменителей блага 4) введением налога на добавленную стоимость  
7) Рыночное равновесие достижимо и единственно 1) да 2) нет 3) при определенных условиях 4) достижимо, но не единственно  
8) Если перекрестная эластичность по цене двух благ равна нулю, то это означает, что: 1) блага являются субститутами 2) блага являются комплементарными 3) оба блага являются неполноценными 4) блага являются независимыми в потреблении друг от друга  
9) Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равно +1.5, то это свидетельствует о том, что: 1) товары являются субститутами 2) товары являются дополняющими блага 3) спрос на оба товара снижается 4) предложения товаров увеличится в 1.5 раза при снижении цены  
10) Если ценовая эластичность спроса является единичной, то это говорит о том, что в случае повышения фирмой цены на свой продукт общая выручка фирмы: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) не зависит от эластичности  

Тест № 3

Задание Варианты ответов
1) Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что: 1) не использует моделей 2) не рассматривает субъективных предпочтений 3) считает возможным количественное определение полезности 4) верно все перечисленное  
2) Полезность – это: 1) свойства блага приносить пользу потребителю 2) субъективная ценность, приписываемая благам людьми 3) обладание полезными элементами для здоровья человека 4) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства  
3) Потребительский выбор – это: 1) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности 2) отношение к проводимой правительством экономической политике 3) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения 4) соизмерение полезностей благ  
4) Анализ поведения потребителя ведется с позицией предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которым понимается: 1) частная собственность на доход 2) подчинение производства целям потребителей 3) право потребителя устанавливать рыночные цены 4) разобщенность потребителей  
5) Кривая безразличия показывает: 1) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность 2) одинаковые по полезности потребительские наборы 3) эффективную замену одного блага другим 4) все перечисленное верно
6) Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя: 1) не могут пересекаться 2) не могут быть вертикальными 3) не могут быть горизонтальными 4) могут иметь положительный наклон  
7) Убывание нормы замены в кривых безразличия непосредственно связано с: 1) предположением о ненасыщаемости потребностей 2) аксиомой транзитивности предпочтений потребителя 3) предположением о выпуклости кривых безразличия 4) аксиомой полной упорядоченности  
8) Антиблаго – это: 1) благо, не включенное в потребительский набор 2) благо, противостоящее другому благу при замещении 3) благо, потребление которого в наборе снижает общую полезность 4) благо, имеющее низкую предельную норму замещения другим благом  
9) Наклон бюджетной линии отражает: 1) соотношение цен входящих в потребительский набор благ 2) границы возможного потребления благ при данных ценах благ 3) альтернативные издержки одного блага в виде некоторого количества другого блага 4) повышение предельной замены одного блага другим благом
10) Увеличением дохода потребителя графически выражается: 1) в увеличении наклона бюджетной линии 2) в парралельном сдвиге бюджетной линии вверх 3) с сдвиге кривой безразличия вверх 4) в смещении кривой безразличия вправо  

Тест № 4

Задание Варианты ответов
1) В микроэкономическом анализе под производством понимается: 1) процесс преобразования производственных ресурсов блага 2) процесс создания материальных благ 3) процесс, посредством которого решается проблема редкости благ 4) процесс создания благ, отвечающих требованиям рыночного спроса  
2) Что из ниже перечисленного не относится к факторам производства? 1) климатические условия 2) неквалифицированный работник 3) устаревшее оборудование 4) нет верного ответа
3) В каком соотношении находятся технология и основная проблема экономики? 1) развитие технологии позволяет производить новые продукты 2) развитие технологии способствует повышению качества продукции 3) развитие технологии обеспечивает решение экологических проблем 4) развитие технологии способствует снижению остроты проблемы редкости благ
4) Производственная функция отражает: 1) величину максимального выпуска для каждой вводимой комбинации факторов 2) технологически эффективные комбинации производственных факторов 3) способность фирмы осуществлять прибыльное производство 4) верно А и Б  
5) Что из перечисленного может быть отнесено к переменному фактору? 1) подвижный состав железной дороги 2) турбина гидроэлектростанции 3) площадь торгового зала розничного магазина 4) поголовье племенного скота  
6) Долгосрочный период отличается от краткосрочного периода тем, что: 1) в его рамках прекращается действие закона убывающей отдачи 2) позволяет изменить технологию 3) позволяет избежать неэффективного использования производственных факторов 4) верно А и Б  
7) Какой из приведенных ниже показателей характеризует значения производственной функции? 1) общий продукт от переменного фактора 2) средний продукт от переменного фактора 3) предельный продукт от переменного фактора 4) предельный продукт от постоянного фактора  
8) Графическим изображением двухфакторной производственной функции в общем случае является: 1) кривая средней производительности факторов 2) кривая предельной производительности факторов 3) кривая постоянного продукта 4) изокванта  
9) Оптимальная комбинация факторов производства достигается тогда, когда: 1) предельная норма технологического замещения является максимальной 2) предельные продукты факторов производства равны 3) обеспечивается устойчивое превышение средней производительности над предельной 4) полностью исчерпывается положительный эффект масштаба
10) Если объем выпуска увеличивается в пропорции, большей, чем увеличение факторов производства, то в этом случае говорят, что имеет место: 1) нейтральный эффект масштаба 2) убывающий эффект масштаба 3) растущий эффект масштаба 4) верно В и Г
     

Тест № 5

Задание Варианты ответов
1) В микроэкономическом анализе под издержками произ­водства понимаются:   1) выраженные в стоимостной форме затраты производс­тва, связанные с отказом от альтернативного использо­вания производственных ресурсов; 2) выраженные в стоимостной форме затраты производс­тва, связанные с оплатой потребленных производствен­ных ресурсов; 3) физический объем производственных ресурсов, израс­ходованных для производства данного количества бла­га; 4) выраженная в стоимостной форме часть затрат произ­водства, которая соответствует требованиям эффектив­ного использования производственных ресурсов
2) В микроэкономическом анализе под экономическими из­держками понимаются:   1) денежные выплаты поставщикам производственных ре­сурсов; 2) затраты по удержанию производственных ресурсов от альтернативного использования; 3) выраженные в стоимостной форме затраты, которые от­ражены в бухгалтерском учете; 4) верно 1) и 2)  
3) В микроэкономическом анализе под внешними экономи­ческими издержками понимаются: 1) денежные выплаты за производственные ресурсы, при­влекаемые извне; 2) явные издержки; 3) неявные издержки; 4) верно 1) и 2)  
4) В микроэкономическом анализе под внутренними эконо­мическими издержками понимаются: 1) затраты собственных неоплаченных ресурсов и упущен­ных выгод; 2) денежные доходы от альтернативного использования потребленных в производстве собственных ресурсов; 3) часть бухгалтерских издержек, отражающая стоимость собственных ресурсов; 4) верно 1) и 2)  
5) В микроэкономическом анализе под безвозвратными из­держками понимаются: 1) затраты производственных ресурсов, которые были ис­пользованы для производства нереализованной продук­ции; 2) денежная оценка величины произведенных непроизво­дительных затрат; 3) издержки по ресурсам, которые не имеют альтернатив­ного применения; 4) верно 1) и 2)  
6) В микроэкономическом анализе понятие «нормальная прибыль» означает: 1) среднеотраслевую норму прибыли; 2) плату за удержание предпринимательских способностей от альтернативного использования; 3) доход, обеспечивающий нормальные условия для раз­вития производства; 4) часть бухгалтерской прибыли, не облагающейся налога­ми  
7) Экономические издержки – это:   1) бухгалтерские издержки безвозвратные издержки; 2) внешние издержки нормальная прибыль; 3) бухгалтерские издержки внутренние издержки; 4) внешние издержки внутренние издержки нормаль­ная прибыль  
8) Функция затрат – это: 1) зависимость, отражающая изменение величины эконо­мических издержек, обусловленное изменением объема выпуска; 2) зависимость, отражающая изменение величины потреб­ленных факторов производства в связи с осуществлени­ем данного объема выпуска; 3) зависимость, отражающая изменения в производитель­ности факторов производства; 4) зависимость между вводимыми комбинациями факто­ров и объемом выпуска  
9) Постоянные издержки производства отличаются от пере­менных издержек тем, что их величина: 1) не зависит от объема применяемых факторов производс­тва; 2) не зависит от объема краткосрочного выпуска; 3) не зависит от объема долгосрочного выпуска; 4) не зависит от масштаба производства
10) Средние постоянные издержки производства отличаются от средних переменных издержек тем, что их величина: 1) всегда меньше величины средних переменных изде­ржек; 2) не зависит от изменения объема краткосрочного выпус­ка; 3) не зависит от объема долгосрочного выпуска; 4) является неизменной при любом объеме выпуска

Тест № 6

Задание Варианты ответов
1) Что из перечисленного следует отнести к сущностным ха­рактеристикам такого явления, как «фирма»? 1) размер; 2) имущественная ответственность; 3) наличие товарной марки; 4) нацеленность на максимизацию прибыли;
2) Какие из приведенных ниже признаков отражают специ­фику неоклассической трактовки фирмы?   1) оптимизация издержек производства; 2) оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; 3) оптимизация условий экономического роста; 4) рациональное поведение;
3) Какие из приведенных ниже признаков отражают специ­фику институциональной трактовки фирмы?   1) оптимизация издержек производства; 2) оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; 3) оптимизация условий экономического роста; 4) рациональное поведение;
4) Какие из приведенных ниже признаков отражают специ­фику эволюционной трактовки фирмы? 1) оптимизация издержек производства; 2) оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; 3) оптимизация условий экономического роста; 4) рациональное поведение;
5) Какое из приведенных ниже определений правильно отра­жает содержание предельной выручки? 1) дополнительный доход, полученный фирмой в резуль­тате увеличения объема реализованной продукции; 2) прирост общей выручки, полученный в результате до­полнительно реализованной единицы продукции; 3) величина дохода, при которой фирма продолжает пред­принимательскую деятельность; 4) предельная величина дохода, от которой фирма не мо­жет отказаться; 5) величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта.
6) Для фирмы, действующей на рынке совершенной конку­ренции, кривая средней выручки – это кривая:   1) лежащая ниже кривой спроса на продукт фирмы; 2) совпадающая с кривой рыночного спроса; 3) расположенная ниже кривой предельной выручки фир­мы; 4) совпадающая с кривой спроса на продукт фирмы;  
7) Для фирмы, действующей на рынке несовершенной кон­куренции, кривая средней выручки: 1) является возрастающей кривой; 2) является убывающей кривой; 3) является горизонтально расположенной линией; 4) совпадает с кривой предельной выручки фирмы;  
8) Для фирмы, действующей на рынке несовершенной кон­куренции, кривая предельной выручки: 1) является возрастающей кривой; 2) совпадает с кривой спроса на продукт фирмы; 3) является горизонтально расположенной линией; 4) лежит под кривой спроса на продукт фирмы.
9) Экономическая прибыль фирмы – это: 1) синоним бухгалтерской прибыли; 2) величина дохода, полученная фирмой после вычета на­логов; 3) величина дохода, превышающая величину экономичес­ких издержек фирмы; 4) разница между общей выручкой и бухгалтерскими из­держками;
10) Если фирма стремится к максимизации прибыли, то она может добиться этого, если будет:   1) осуществлять объем выпуска, при котором предельные издержки производства равны предельной выручке от реализации продукта; 2) осуществлять объем предложения продукта, при кото­ром обеспечивается получение фирмой максимальной предельной выручки; 3) выбирать комбинацию цены и объема на неэластичном участке рыночного спроса; 4) продавать по максимально высоким ценам;

Тест № 7

Задание Варианты ответов
1) Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции: 1) потребители, принимая решение о покупке, не учитыва­ют различий между продуктами разных фирм; 2) применяемые в отрасли технологии имеет низкую капи­талоемкость; 3) отраслевой рынок характеризуется гомогенным распре­делением множества фирм; 4) все перечисленное верно.  
2) Условия совершенной конкуренции выполняются на рын­ке в том случае, когда: 1) фирмы не получают экономической прибыли; 2) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм; 3) потребители обладают неполной информацией о рын­ке; 4) фирмы не оказывают влияния на рыночную цену; 5) все перечисленное верно.  
3) Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что: 1) фирма контролирует небольшую долю отраслевого рынка; 2) спрос на ее продукцию является абсолютно эластич­ным; 3) фирма не может получать экономическую прибыль; 4) все фирмы используют одинаковые методы конкурен­ции;  
4) Совершенно конкурентная фирма – это фирма, которая:   1) не проводит собственной ценовой политики; 2) приспосабливается к рыночным ценам; 3) реализует наиболее совершенные конкурентные стратегии; 4) верно а) и в)
5) Для спроса на продукт отдельной совершенно конкурент­ной фирмы характерна следующая зависимость:   1) кривая ее средней выручки лежит ниже кривой спроса; 2) кривая предельной выручки лежит ниже кривой сред­ней выручки; 3) кривая предельной выручки совпадает с кривой средней выручки; 4) кривая средней выручки лежит выше кривой рыночных цен  
6) В случае с линейной функцией спроса на продукт отде­льной совершенно конкурентной фирмы линия предельной вы­ручки фирмы будет: 1) совпадать с линией ее средней выручки; 2) совпадать с линией рыночного спроса; 3) совпадать с линией спроса на ее продукт; 4) верно а) и в).  
7) Если рыночная цена на продукт снижается, то это означа­ет, что действующая на данном рынке совершенно конкурентная фирма при прочих равных условиях будет: 1) увеличивать предложение своего продукта; 2) реализовывать больший объем продукции; 3) получать более низкую предельную выручку; 4) продавать по цене ниже рыночной;  
8) Можно ли считать, что совершенно конкурентная фирма будет находиться в состоянии краткосрочного равновесия, если при осуществляемом ею объеме предложения предельные изде­ржки производства равны рыночной цене продукта? 1) только в случае, если рыночная цена не ниже минималь­ных значений средних переменных издержек производс­тва; 2) только в случае, если рыночная цена выше средних из­держек производства; 3) только в случае, если рыночная цена выше средних пе­ременных издержек производства; 4) только в случае, когда это обеспечивает ей получение экономической прибыли;  
9) Если рыночная цена упадет ниже значений средних крат­косрочных издержек совершенно конкурентной фирмы, то единс­твенным выходом для фирмы является: 1) прекращение производства; 2) продолжение производства; в) активное применение маркетинга; 3) совершенствование технологии; 4) увеличение производственных мощностей с целью ис­пользования растущего эффекта масштаба.  
10) Безусловным условием прекращения производства (за­крытия фирмы) для совершенно конкурентной фирмы является: 1) отсутствие нормальной прибыли; 2) наличие убытков; 3) равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних переменных издержек производства; 4) равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних издержек производства;

Тест № 8

Задание Варианты ответов
1) Абсолютная монополия возникает тогда, когда: 1) на рынке действует большая по размеру фирма; 2) продукт фирмы не имеет заменителей; 3) продукт фирмы пользуется большим спросом; 4) фирма способна производить с издержками ниже рав­новесной цены;  
2) Что из перечисленного отражает сущностную характерис­тику абсолютной монополии? 1) концентрация рыночного предложения у одного продав­ца; 2) применение более эффективной технологии; 3) получение максимальной прибыли; 4) абсолютно неэластичное предложение;  
3) Что из перечисленного может выступать в качестве источ­ника монопольной власти?   1) исключительные права; 2) контроль над производственными ресурсами; 3) размер рынка; 4) все перечисленное.  
4) Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда: 1) имеется значительный положительный эффект масшта­ба; 2) фирма производит с наиболее низкими издержками; 3) фирма продает по минимальным ценам; 4) фирма обладает исключительными правами на произ­водство продукта;  
5) Естественная монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется: 1) наличием исключительных прав на производство про­дукта у одной фирмы; 2) собственностью одной фирмы на важнейший производс­твенный ресурс; 3) устойчиво положительным эффектом масштаба; 4) собственностью фирмы на природные ископаемые;  
6) К какому типу относится монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного ис­пользования алмазов?   1) открытой монополии; 2) закрытой монополии; 3) естественной монополии; 4) ресурсной монополии;  
7) Что из приведенного ниже следует отнести к естественной монополии? 1) электростанция; 2) аэропорт; 3) месторождение алмазов; 4) верно б) и г).  
8) Монопольная власть – это: 1) возможность установить любую цену на свой продукт; 2) возможность установить любую цену на участке неэлас­тичного спроса; 3) возможность получения гарантированной прибыли; 4) возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли;  
9) Степень рыночной власти фирмы, действующей в услови­ях абсолютной монополии, зависит от:   1) эластичности спроса на ее продукт; 2) уровня ее средних долгосрочных издержек; 3) высоты отраслевых барьеров; 4) степени стандартизации продукции;  
10) Какой из нижеприведенных показателей является индек­сом рыночной власти монополиста? 1) (Р -МС)/Р; 2) 1/ ED; 3) (P-MC)/ED; 4) верно 1) и 2);  

Тест № 9

Задание Варианты ответов
1) Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то они подразумевают под этим: 1) внесение изменений в конструкцию реализуемого фир­мой продукта; 2) усилия по повышению потребительской ценности бла­га; 3) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих; 4) расширение производимого фирмой ассортимента;
3) Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы: 1) увеличить свою рыночную власть; 2) облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора; 3) добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей; 4) соответствовать требованиям глобальной конкуренции;
4) Что из названного характеризует специфику рынка моно­полистической конкуренции?   1) различия в издержках производства; 2) несовпадение преследуемых фирмами целей; 3) различия в наборе предоставляемых фирмами дополни­тельных услуг; 4) заданность цен конкурентов;  
5) Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что:   1) на рынке действуют только небольшие фирмы; 2) рынки характеризуются отсутствием барьеров входа; 3) фирмы не могут вытеснить своих конкурентов; 4) долгосрочное равновесие фирмы достигается при мини­мальных издержках;  
6) Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том, что:   1) имеет место совершенная неэластичность спроса на про­дукт фирмы; 2) фирмы контролируют отраслевой рынок; 3) фирмам гарантировано получение экономической при­были; 4) фирмы обладают рыночной властью;
7) Рынок монополистической конкуренции отличается от Рынка абсолютной монополии по: 1) степени реализации положительного эффекта масшта­ба; 2) типу рыночного спроса; 3) источнику рыночной власти; 4) действию закона убывающей предельной производи­тельности;  
8) При прочих равных условиях безусловным свидетельс­твом успешной реализации дифференциации продукта будет: 1) наличие значительного эффекта масштаба; 2) снижение эластичности спроса на продукт фирмы; 3) сокращение издержек производства; 4) расширение рыночного спроса;  
9) На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы: 1) аналогична кривой спроса на продукт фирмы при совер­шенной конкуренции; 2) является более пологой по отношению к кривой рыноч­ного спроса; 3) является более крутой по отношению к кривой рыноч­ного спроса; 4) имеет положительный наклон;  
10) Если рынок монополистической конкуренции характеризуется гомогенным (равномерным) распределением долей фирм, то кривая спроса на продукт отдельной фирмы будет походить на кри­вую спроса совершенно конкурентной фирмы тем больше, чем: 1) более разнообразна продукция фирм; 2) меньше разница между ценой и средними издержками производства; 3) больше избыточные производственные мощности у фирмы; 4) менее дифференцирована продукция фирм;  
     

Тест № 10

Задание Варианты ответов
1) Определяющей особенностью олигополистического рынка является: 1) наличие монопольной власти у одного из участников; 2) отсутствие дифференциации продукции; 3) наличие непреодолимых отраслевых барьеров; 4) реагирование фирм на поведение друг друга;  
2) Стратегическое поведение фирмы - это 1) принятие решений с учетом реагирования конкурентов; 2) проведение неизменной ценовой политики в долгосроч­ном периоде; 3) координация целей краткосрочного и долгосрочного пе­риодов; 4) стремление к сохранению доли рынка;  
3) Какой из перечисленных отраслевых рынков следует от­нести к чистой олигополии? 1) рынок сахара; 2) рынок пассажирских самолетов; 3) рынок сырой нефти; 4) рынок обуви;  
4) Реализуемые при олигополистическом взаимодействии кооперативные стратегии отличаются от некооперативных стра­тегий тем, что: 1) фирмы координируют свою деятельность посредством неконкурентных способов; 2) фирмы координируют свою деятельность посредством соглашения в отношении рыночных цен и объема вы­пуска; 3) фирмы совместно используют имеющиеся у них произ­водственные мощности и разрабатывают новые техно­логии и продукты; 4) верно а) и б);  
5) Если действующие на олигополистическом рынке фирмы реализуют стратегию блокирующего ценообразования, то можно утверждать, что они: 1) будут получать максимальные прибыли; 2) будут продавать по ценам, близким к средним издержкам производства; 3) будут снижать степень дифференциации продукта; 4) установят самые высокие цены на свой продукт;  
6) Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что: 1) отраслевая цена будет выше цены совершенно конку­рентного рынка; 2) фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль; 3) цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой до­минирующей фирмы; 4) только у доминирующей фирмы прибыль будет макси­мизирована;
7) Принципиальной особенностью модели дуополии Бертра­на является: 1) заданность выпуска конкурента; 2) однородность продукции фирм; 3) нацеленность фирм на максимизацию прибыли; 4) заданность цены конкурента;  
8) В соответствии с моделью Бертрана фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками в условиях долгосроч­ного равновесия:   1) поделят рынок пополам; 2) снизят цену до уровня предельных издержек; 3) будут выпускать совместно на уровне совершенной кон­куренции; 4) верно 1) и 3);  
9) Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является: 1) равенство предельных издержек фирм; 2) однородность продукции фирм; 3) заданность выпуска конкурента; 4) заданность цены конкурента;  
10) В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками: 1) делят рынок пополам; 2) снижают цену до уровня предельных издержек; 3) увеличивают выпуск до уровня совершенной конкурен­ции; 4) образуют картель, сокращая выпуск до монопольного уровня

Тест № 11

Задание Варианты ответов
1) Факторный доход – это:   1) выручка, получаемая владельцем производственного ресурса при его продаже; 2) часть прибыли, получаемая фирмой благодаря приме­нению данного фактора производства; 3) общая выручка, полученная фирмой благодаря приме­нению данного фактора производства; 4) денежная форма предельного продукта от фактора про­изводства  
2) При прочих равных условиях величина факторного дохода зависит от: 1) величины спроса на производственный ресурс; 2) эластичности спроса на производственный ресурс; 3 цены производственного ресурса; 4) все перечисленное верно  
3) Производный спрос на производственный ресурс опреде­ляется: 1) спросом на другие факторы производства; 2) типом рынка, поставляющего фактор производства; 3) спросом на продукт, производимый фирмой; 4) предельной производительностью фактора производс­тва  
4) При росте реальной процентной ставки индивид склонен:   1) увеличить текущее потребление; 2) уменьшить текущее потребление; 3) инвестировать больше в ценные бумаги; 4) верно 2) и 3).  
5) Величина предельной факторной выручки зависит от: 1) уровня предельной производительности производствен­ного ресурса; 2) цены продукта, производимого посредством производс­твенного ресурса; 3) типа рынка, на котором продается производственный ресурс; 4) верно 1) и 2)  
6) Предельная факторная выручка определяет:   1) спрос на производственные ресурсы; 2) предложение производственных ресурсов; 3) издержки производства; 4) спрос на товары, производимые при помощи данных ре­сурсов  
7) Какое из нижеперечисленных условий оказывает влияние на определение оптимального с точки зрения фирмы количества производственного ресурса? 1) тип применяемой фирмой технологии производства; 2) тип рыночной структуры, где фирма приобретает про­изводственный ресурс; 3) тип рыночной структуры, где фирма реализует произве­денный продукт; 4) верно 2) и 3)  
8) Когда фирма приобретает производственный ресурс на рынке, который характеризуется несовершенной конкуренцией, то при прочих равных условиях фирма будет: 1) приобретать ресурс по цене ниже ее предельных изде­ржек по ресурсу; 2) приобретать ресурс по цене выше ее предельных изде­ржек по ресурсу; 3 приобретать ресурс по цене, равной ее предельным из­держкам по ресурсу; 4) вынуждена отказаться от приобретения ресурса  
10) Если повышение ставки заработной платы привело к сни­жению предложения на рынке труда, то это может быть вызвано следующими причинами: 1) монополией на рынке труда; 2) монопсонией на рынке труда; 3) мотивация увеличения дохода превышает мотивацию замещения; 4) мотивация замещения превышает мотивацию дохода
     

Тест № 12

Наши рекомендации