Принцип системности, т.е. при проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи.

3. Принцип всеобщности - всякая социальная либо экономическая деятельность, совершаемая в государстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения:

- законности;

- целесообразности;

- эффективности.

Принцип непрерывности - все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению. Мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно. Необходим также контроль действий, предпринимаемых объектом контроля по устранению ранее выявленных нарушений.

5. Принцип объективности - оценка деятельности объекта контроля и её результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.

Принцип независимости - недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентного и добросовестного выполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.

7. Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия): результаты контроля должны быть обязательно доведены:

- до объекта контроля,

- до субъекта принятия решений по результатам контроля.

8. Принцип эффективности - результаты контроля должны обеспечивать:

- полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),

- своевременность выявления таких отклонений,

- установление причин отклонений,

- установление виновных лиц,

- помощь в разработке профилактических мер.

Принцип научности - контроль осуществляется путём применения научно обоснованных методов и приёмов.

10. Принцип плановости - контроль должен осуществляться планово:

- планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего органа) на период времени,

- планируется набор определённых контрольных действий в рамках мероприятия контроля,

- контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для достижения понимания его деятельности.

Принцип законности - осуществление контроля в соответствии с законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан и юридических лиц.

12. Принцип ответственности - нормативно предусмотренная ответственность субъекта контроля:

- за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,

- за достоверность результатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включая правовые).

Используемая для осуществления управленческого контроля в компании ООО «Чарли – Н» система "1С:Торговля и cклад" не соответствует всем перечисленным принципам.

Для совершенствования системы управленческого контроля в рассматриваемой компании предлагается обновить систему до уровня - 1С:Управление торговлей.

С:Управление торговлей — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

Управление торговлей позволит комплексно автоматизировать оперативный и управленческий учет, анализировать и планировать торговые операций.

И, в итоге, позволяет обеспечивать эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая с помощью "1С:Управление торговлей ", может быть представлена в виде следующей схемы.

Принцип системности, т.е. при проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи. - student2.ru

Схема1

Рассмотрим основные преимущества «1С:Управление торговлей» над «1С:Торговля и склад».

С:Управление торговлей » содержит все средства для повышения эффективности управления предприятием.

2. Включены средства для эффективного управления ресурсами предприятия:

- планирование продаж, закупок, денежных платежей;

- контроль соблюдения планов, доступности денежных средств, дисциплины поставок и платежей;

- анализ эффективности работы менеджеров;

- автоматическое формирование "рапорта руководителю".

Реализованы современные методы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) для улучшения отношений с клиентами компании.

Наши рекомендации