Объектом исследования контрольной работы является ООО «Чарли-Н»

Объектом исследования контрольной работы является ООО «Чарли-Н»

Предмет исследования – система управленческого контроля ООО «Чарли-Н»

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации;

ознакомиться с основными характеристиками эффективной системы управленческого контроля;

провести анализ финансово – управленческой деятельности ООО «Чарли-Н»;

описать текущее состояние системы управленческого контроля в ООО «Чарли –Н»;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации.

Во второй главе дается краткая характеристика фирмы, основные показатели деятельности в динамике за 3 года, описывается система управленческого контроля и показаны методика исследования.

В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.

При написании курсовой работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые отчеты, документы внутреннего учета и отчетности организации, а также материал исследований специалистов в области управленческого контроля.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Контроль как одна из функций менеджмента

В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо, проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления, наблюдение с целью проверки.

Контроль, как правило, в первую очередь, ассоциируют с властью. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Этот процесс является непрерывным, включает в себя наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчить выполнение управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы руководители могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Как видно из определения, контроль имеет меньшее отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Слово "контроль" первоначально использовалось в бухгалтерском учете для отражения практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением пользуется некоторая часть управляющих и теоретики бизнеса.

Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами или планами.

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто владеет современными и точными системами контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

2) эффект влияния на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);

3) выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

Определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Производственный контроль

Контроль в производственном менеджменте – это управленческая функция, включающая в себя интеграцию и координацию производственных процессов для повышения эффективности производства. Повышение эффективности достигается через правильное планирование работ, установку точной последовательности действий, корректное расписание с установлением начала и завершения каждой операции, своевременное принятие мер, обеспечивающих бесперебойное функционирование предприятия.

Контроль в производственном менеджменте базируется на планировании, маршрутизации, составлении расписания производства, выдаче заказов и контроле исполнения.

Подготовка производственного плана

Первый этап производственного контроля - подготовка производственного плана, в котором определяется, что и где будет производиться, какого вида, как и кем. Для более точного планирования операций, соответствующую информацию необходимо запрашивать из нескольких разных источников. Независимо от продолжительности планового периода, с помощью производственного контроля можно избежать случайностей, он обеспечивает непрерывность производственной деятельности, максимальное использование производственных мощностей при минимальных эксплуатационных расходах и заданных сроках поставки. Все это помогает координировать работу разных отделов, поддерживать надлежащий баланс деятельности и обеспечивать, тем самым, основу для производственного контроля.

Диспетчеризация

Диспетчеризация – это часть контроля производства, которая отвечает за перевод запланированных на бумаге работ в реальные условия производства. Диспетчеризация выполняется с учетом утвержденного плана и расписания производства. Иными словами, диспетчеризация осуществляет надзор за тем, что материал перемещен в необходимое место производства, что инструмент находится в нужном месте, а организация работы полностью соответствует маршрутной карте. Задача диспетчеризации – непосредственная организация работы в соответствии с принятым планом.

Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.

Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:

1) с точки зрения административной необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;

2) с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;

3) с точки зрения технической нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;

4) с точки зрения финансов необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;

5) с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Обратная связь - это данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы руководители могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Характеристика обьектаисследованияООО«Чарли–Н»

ООО «Чарли-Н» - это широкая сеть фирменных магазинов «Бенат», в которых представлен весь ассортимент продукции завода Бенат. Широкий выбор алкогольных напитков для банкетов, корпоративных праздников, в личную коллекцию или в подарок всегда можно приобрести в сети магазинов "Бенат".

Ассортимент фирменных магазинов - это интересная и богатая коллекция алкогольной продукции отечественных и зарубежных производителей. Критериев для отбора напитков много – это уникальность, эксклюзивность, традиция, совершенство, особенность вкуса и история напитка. Благодаря надежным и проверенным годами поставщикам, работающим с производителями из Испании, Италии, Австралии, Франции, Германии и других стран, клиенты магазинов получают только самую качественную продукцию. Весь алкоголь в фирменных магазинах «Бенат» сертифицирован и имеет оригинальное происхождение.

Внимательное вежливое обслуживание – отличительный знак «Бенатовских» магазинов. Сейчас приобрести алкогольные напитки можно практически в любом месте, однако многие покупатели предпочитают именно магазины «Бенат». В наших магазинах покупателю всегда будет предложен полный ассортимент завода-производителя "Бенат".

Основание компании приходится на 90-е годы. Уже 21 год продукция завода «Бенат» - а это более двадцати наименований водочных изделий в традиционном и сувенирном исполнении, а также десертные напитки и сладкие настойки, является востребованной потребителями не только Тюмени, но и юга области и северных округов.

Девиз компании «Качество превыше всего!» отражает принципы, которыми руководствуется коллектив предприятия многие годы. Продукция компании отмечена многочисленными наградами на российских и международных выставках – в коллекции завода уже более 200 медалей, полученных на различных дегустационных конкурсах.

За 2010 год

К1.1.= 45092/45526=0,99.

За 2011 год:

К1.1.= 50284/50681=0,99.

За 2009 год

К1.2.=1134/38564 =0,029.

За 2010 год:

К1.2.=434/45526=0,001.

За 2011 год:

К1.2.=398/50681=0,008.

За 2009

К1.3.=1134/37430=0,03.

За 2010

К1.3.=434/45092=0,01.

За 2011

К1.3.=434/50284=0,008

Чем ниже значение данного коэффициента, тем лучше для компании. Критическое значение соотношения собственных и заемных средств равно единице, однако ни в одном из анализируемых годов данный показатель не приблизился к критическому уровню, а наоборот удаляется от неё.

- Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества рассчитывается как отношение дебеторской задолженности к стоимости имущества:

За 2009

К1.4.= 1290/38564=0,033.

За 2010

К1.4.=62/45526=0,001.

За 2011

К1.4.=67/50681=0,001.

За 2009

К2.1.=(317+34550)/1134=30,75.

За 2010

К2.1.=(316+42895)/434=99,6.

За 2011

К2.1.=(349+47762)/398=120,8

За 2009

К2.2.=(317+34550+1290)/1134=31,88.

За 2010

К2.2.к.=(316+42895+62)/434=99,7.

За 2011

К2.2.н.=(349+47762+67)/398=121

За 2009

К3.1.=38317/45526=0,84.

За 2010

К3.1=38086/38564=0,99.

За 2011

К3.1.н.=30413/50681=0,6.

- Оборачиваемость собственных средств:

За 2009

К3.3.=38317/45092=0,85.

За 2010

К3.3.=38086/37430=1,02.

За 2011

К3.3.=30413/50284=0,6.

Рассчитаем коэффициенты рентабельности, которые характеризуют прибыль деятельности компании:

- Коэффициент рентабельности капитала, показывает сколько прибыли получено с 1 руб. стоимости имущества:

За 2009

К4.1.=(6904/45526)*100%=15,2%

За 2010

К4.1=(7661/38564)*100%=19,9%

За 2011

К4.2.к.=(5192/50681)*100%=10,2%

- Рентабельность собственного капитала, показывает сколько прибыли получено с каждого рубля вложенного в собственный капитал компании:

За 2009

К4.3.=( 7661/37430)*100%=20,5

За 2010

К4.3.н.=( 5192/45092)*100%=11,5

За 2011

К4.3.н.=( 6904/50284)*100%=13,7

- Рентабельность продаж:

За 2009

К4.6.н.=(7661/38086)*100%=20,1

За 2010

К4.6.н.=(5192/30413)*100%=17

За 2011

К4.6.н.=(6904/38317)*100%=18

Для оценки системы управленческого контроля рассчитаем коэффициент эффективности управления предприятия, который характеризуется отношением величины выручки и прибыли от реализации:

За 2009

Кэф.=7883/38086=0,21

За 2010

Кэф.=5538/30413=0,18

За 2011

Кэф.=7176/38317=0,19

За 2009

Кр.к.=6904/((37430+45092)/2)=0,17

За 2010

Кр.к.=7661/((38530+46092)/2)=0,12

За 2011

Кр.к.=5192/((45092+50284)/2)=0,11

Исходя из этого, можно сделать вывод, что рентабельность компании ООО «Чарли – Н» за анализируемый период снижается, помимо этого снижается коэффициент эффективности управления. Возможно, это можно исправить с помощью осуществления мероприятий по совершенствованию системы управленческого контроля.

Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности компании ООО «Чарли – Н» было выявлено, что экономическая деятельность компании оставляет желать лучшего. Вероятнее всего, улучшить показатели деятельности компании позволит совершенствование системы управленческого контроля.

Методика исследования

Одним из главных этапов программы повышения эффективности деятельности компании стало внедрение интегрированной системы управления предприятием «1С». Причинами выбора именно этого решения стали:

- хорошая репутация разработчика решения как надежного партнера;

- широкие функциональные возможности и модульная структура системы;

- легкость внедрения и эксплуатации;

- возможность настройки системы под специфику компании;

- богатый опыт «1С» в реализации проектов автоматизации управления.

Известно, что сопротивление персонала способно погубить любой ERP- проект, но на ООО «Чарли –Н» такой проблемы не было, так как идея внедрения принадлежала генеральному директору компании и он лично следил за ходом проекта.

До внедрения системы «1С» никакой автоматизации управления на ООО «Чарли – Н» не было. Более того, в компании отсутствовала локальная вычислительная сеть. Информацией бухгалтеры обменивались на дискетах. За месяц до начала ERP – проекта были закуплены современные компьютеры.

Реализация проекта автоматизации управления проходила в три этапа очень интенсивными темпами. За 3 месяца был завершен первый этап проекта: построена система финансового и управленческого учета, автоматизированы бухгалтерский учет, управление персоналом, расчет заработной платы, управление запасами. К началу 2010 года в компании стали вводить плановые данные в систему бюджетирования и в дальнейшем был сформирован бюджет на 2011 год.

В качестве информационной системы для осуществления управленческого контроля в компании ООО «Чарли – Н» используется система "1С:Торговля и cклад".

Она предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

"1С:Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация, используемая в ООО «Чарли-Н» позволяет:

- вести раздельный управленческий и финансовый учет;

- вести учет от имени нескольких юридических лиц;

- вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);

- вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;

- оформлять закупку и продажу товаров;

- производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;

-вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;

- формировать необходимые первичные документы;

- оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, --вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;

- выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;

- вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;

- вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;

-вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;

По мимо этого, в системе имеется возможность задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен, работать со взаимосвязанными документами, выполнять автоматический расчет цен списания товаров, быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов, вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах, получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег, автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.

"1С:Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

- возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации;

- специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;

- возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды;

- установка запрета на редактирование печатных форм документов;

- "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.

По мимо этого, в состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;

- изменять экранные и печатные формы документов;

-создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;

- редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры;

- редактировать свойства справочников;

- создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах;

- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;

- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

"1С:Торговля и склад" содержит разнообразные средства для связи с другими программами.

"1С:Торговля и склад" обеспечивает работу с торговым оборудованием: контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих - кодов, электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.

Взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем считывания штрих - кодов товаров сканером.

"1С:Торговля и склад" включает средства, позволяющие администратору системы:

- вести список пользователей системы;

- назначать пользователям пароли на вход в систему;

-назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой.

Таким образом, проведя анализ системы управленческого контроля в ООО «Чарли – Н», было выявлено, что система имеет ряд недостатков. Одним из них является использование старой версии программного продукта для осуществления управленческого контроля. Не исключается вероятность степени сопротивления данной системе управленческого контроля со стороны персонала. Осуществляется он формально, то есть только как проверки соответствия утвержденным процедурам без учета результатов деятельности. Это приводит к негативному отношению и к контролю, и к контролерам. Еще одна не мало важная проблема заключается в отсутствии разработанной базы внутренних документов по управленческому учету и их регламентация. Для устранения данных проблем разработаем рекмендации по совершенствованию системы ООО «Чарли –Н».

2.3. Программа сбора материалов

Основной проблемой при создании эффективной системы контроля является поиск необходимого равновесия между централизацией и децентрализацией в системе управления, которое бы обеспечило как соблюдение принятой в организации политики и действующего законодательства, так и психологически комфортные условия работы персонала, их инициативу и творческое отношение к своим обязанностям. Уровень централизации управления определяет стратегию контроля, которая, в свою очередь, устанавливает формы и объем контроля. Чем выше уровень централизации, тем жестче контрольные процедуры и больше объем контроля, и наоборот.

На выбор стратегии контроля влияют также тип организационной структуры и используемая практика управления, стиль лидерства руководителя и методы управления, вид деятельности, внутренняя и внешняя среда организации.

Степень сопротивления контролю зависит как от характеристик самой системы контроля, так личностных факторов. Очень важным для преодоления сопротивления контролю, на наш взгляд, являются наличие утвержденных принципов организации контрольной деятельности и их соблюдение в практике менеджмента.

Степень сопротивления контролю зависит как от характеристик самой системы контроля, так личностных факторов. Очень важным для преодоления сопротивления контролю, на наш взгляд, являются наличие утвержденных принципов организации контрольной деятельности и их соблюдение в практике менеджмента.

В этом плане необходимо в первую очередь соблюдать принцип контролируемости — персонал должен отвечать за результаты только той деятельности, на которую он имеет возможность реального влияния в пределах своей компетенции. Установление показателей оценки деятельности, которые не зависят от усилий персонала, во многих случаях является первопричиной негативного отношения как к системе контроля, так и к системе управления в целом; эта ситуация приводит также к демотивации персонала.

Осуществление контроля формально, то есть только как проверки соответствия утвержденным процедурам без учета результатов деятельности, приводит также к негативному отношению и к контролю, и к контролерам. Если работники с отклонениями от принятых инструкций достигли лучших результатов, то это в первую очередь повод для анализа адекватности инструкций целям и задачам организации, а не повод для наказания. Такой подход запустит в конечном итоге процесс постоянного совершенствования внутренней нормативной базы организации. Принцип контроллинга предполагает, что причиной отрицательных результатов (недостижения целей системы управления) кроме некачественных управленческих решений и некачественного их исполнения могут быть также изменения во внешней и внутренней среде организации. Постоянный мониторинг и анализ изменения среды может потребовать изменения ранее принятых управленческих решений, иногда и целей и задач организации. Наказание персонала по выявленным отклонениям, таким образом, становится второстепенной процедурой.

Усовершенствованная система управленческого контроля в ООО «Чарли-Н» должна определяться следующими принципами:

1. Принцип соответствия, который заключается в том, что содержание, цели и задачи контроля должны соответствовать:

-задачам проверяемого объекта;

-задачам контролирующего органа.

Принцип непрерывности - все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению. Мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно. Необходим также контроль действий, предпринимаемых объектом контроля по устранению ранее выявленных нарушений.

5. Принцип объективности - оценка деятельности объекта контроля и её результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.

Принцип независимости - недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентного и добросовестного выполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.

7. Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия): результаты контроля должны быть обязательно доведены:

- до объекта контроля,

- до субъекта принятия решений по результатам контроля.

8. Принцип эффективности - результаты контроля должны обеспечивать:

- полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),

- своевременность выявления таких отклонений,

- установление причин отклонений,

- установление виновных лиц,

- помощь в разработке профилактических мер.

Схема1

Директору - проводить интерактивный анализ ситуации, получения детальных расшифровок интересующих показателей на регулярной основе без необходимости тратить время на детальное изучение программного продукта.

2. Руководителям и специалистам торговых подразделений - обеспечить эффективность ежедневной работы, предоставляются широкие возможности подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля их исполнения, оптимизация складских запасов, анализа товарооборота, планирования закупок и поставок.

3. Работникам учетных служб - получить инструмент, который поможет избавиться от рутиной работы и приблизить учет к реальным потребностям бизнеса. При этом регулярная информационно-методическая поддержка 1С позволит вести его в соответствии с действующим законодательством. Разумеется "1С:Управление торговлей 8" позволяет передать необходимые учетные данные в бухгалтерскую систему.

4. ИТ-специалистам - получить в руки отвечающий самым современным стандартам комплекс инструментальных средств и технологий для разработки, модификации, администрирования и сопровождения корпоративной информационной системы. Реальная открытость системы и легкость ее адаптации, широкие возможности масштабирования и интеграции, простота и удобство администрирования и поддержки - все это позволяет тратить минимум усилий на решение "низкоуровневых" технологических вопросах и сконцентрироваться на содержательных, творческих задачах автоматизации безснес-процессов предприятия.

"1С:Управление торговлей 8" обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле. Поддерживаются различные схемы продажи товара: со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача товара на реализацию комиссионеру и т.д.

Реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку принятия решений, определяющих развитие бизнеса, и позволяют перейти от "стихийного" управления к регулярному менеджменту продаж.

По мимо этого "1С:Управление торговлей 8" включает комплекс средств, позволяющих поставить заботу о клиентах на индустриальную основу, то есть:

- отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт;

- строить систему взаимоотношений оптимально организовать работу с различными категориями клиентов;

- оперативно реагировать на запросы клиентов, четко планировать взаимодействие с ними;

- оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по привлечению клиентов.

Важно, что накопленная информация о клиентах становится достоянием компании, а не оседает в записных книжках отдельных сотрудников или в разрозненных файлах. Даже если кто-то из менеджеров заболеет или сменит место работы, связи с "его" клиентами не пропадут - а клиенты оценят то, что о них заботится не один человек, а вся команда.

Система позволяет также отслеживать историю изменений статусов клиентов. Это помогает выявить, в какой момент изменилось отношение клиента к компании, и какие действия к этому привели. Стоимость данного программного продукта в среднерыночной цене составляет 14500 руб.

Учитывая то, что в ООО «Чарли-Н» уже установлена «1С»7-ой версии, обновление до версии «1С Управление торговлей» обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой программы. Стоимость перехода в таком случае рассчитывается по следующей формуле, стоимость новой программы минус стоимость существующей программы деленная на два. То есть обновление релиза «1С» обойдется дешевле на половину стоимости установленной устаревшей версии.

Главный недостаток, выявленный в результате анализа управленческой системы в ООО «Чарли – Н» заключается в нерациональном построении всей системы учета в целях управления её бизнесом. В компании система управленческого учета должна быть построена аналогично постановке бухгалтерского учета и реализоваться похожими этапами. Эксплуатация системы должна регламентироваться документами, по содержанию аналогичными документами, которые регламентируют практику бухгалтерского учета.

Необходимо создание пакета внутрифирменных стандартов управленческого учета, ведь только в таком случае возможно полноценное применение учетно – управленческой политики в процессе функционирования системы управленческого контроля и уч

Наши рекомендации