Диаграмма 11. Распределение предприятий, потребляющих колпачки, в разрезе федеральных округов РФ

Диаграмма 11. Распределение предприятий, потребляющих колпачки, в разрезе федеральных округов РФ - student2.ru

На диаграмме 12 представлены предпочтения в вопросах использования различных полимерных укупоривающих средств предприятиями отрасли. Предприятия трех округов - Центрального округа, Сибири и Поволжья – из семи предпочитают использовать для укупоривания производимых ими напитков полимерные крышки. Доля предприятий, использующих крышки, составляет в данных регионах не менее 2/5. В целом по отрасли наблюдается та же картина.

На Урале и Дальнем Востоке предпочтение в вопросе укупорочных средств отдается полимерным пробкам. Причем на Урале их использует абсолютное большинство предприятий отрасли (более 60% предприятий), а на Дальнем Востоке – почти половина всех предприятий (46,15%).

В Северо-западном и Северо-Кавказском округах крышки и колпачки являются одинаково привлекательными для предприятий отрасли: и то и другое укупорочное средство используют равное количество предприятий (по 40% на Северо-западе и по 50% - на Северном Кавказе).

Диаграмма 12. Распределение предприятий, потребляющих различные полимерные укупорочные средства в разрезе федеральных округов РФ.

Диаграмма 11. Распределение предприятий, потребляющих колпачки, в разрезе федеральных округов РФ - student2.ru

Возможности импортозамещения

Далее предлагается более подробно остановиться на характеристике ввозимых укупорочных средств по каждому сегменту потребления.

Диаграмма 13. Структура импортных поставок в сегменте “Напитки”.

Диаграмма 11. Распределение предприятий, потребляющих колпачки, в разрезе федеральных округов РФ - student2.ru

В структуре импорта укупорочных средств в сегменте “Напитки” наибольшая доля приходится на безалкогольные напитки, сюда следует отнести, прежде всего, газированную и питьевую воду. Доля крышек для этого вида продукции занимает 51,4% от общего объема ввезенных крышек по сегменту. Значительно меньшая доля приходится на крышки для укупоривания виноводочной продукции, что составляет 25,5% от общего объема импорта по сегменту. На долю крышек для пива приходится 13,8% от общего объема поставок по сегменту, доля крышек для соков составляет 9,3%.

Рассматривая типы ввозимых крышек, следует отметить, что для безалкогольных напитков ввозятся одно- и двухкомпонентные крышки, для крышек под пиво свойственна аналогичная ситуация, крышки для виноводочной продукции представлены крышкой типа “гуала” или производными от нее крышками с дозаторами. Для соков ввозится крышка типа комби-топ.

Таблица 4. Крупнейшие импортеры крышек в сегменте “Напитки”.

№ п/п Компания-импортер Объем поставок, млн. долл.
ООО "ПЕПСИКО ХОЛДИНГС" 1 124 845,00
ООО "СТЕФИЛД МТ" 921 859,00
ООО "ВХ ИМПОРТ КАМПАНИ" 852 578,00
ООО "АЛЕКС ПАК ЮГ" 711 475,00
АООТ "ИСТОК" 664 435,00
ЗАО "ЮНИПЭК ЛАЙН" 598 730,00
ООО "ПИРЕНС" 554 964,00
ООО ФИРМА "АЛЕКСИС" 540 310,00
ЗАО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ" 429 908,00
ООО "КОМПАНИЯ АСТ" 365 782,00
ООО "ТЕХНОТЕКС" 355 591,00
ООО"БЭКАП ИСТЭЙТ" 340 729,00
ООО "АЛКОА СИ-ЭС-АЙ ВОСТОК" 295 199,00
ООО "ЮГРОСПАК" 275 902,00
ООО "ИНТЕР-ГАММА" 255 369,00
ОАО ЭКЗ "ЛЕБЕДЯНСКИЙ" 189 560,00
ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО "ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ" 188 350,00
ООО "СОМЭРС" 179 549,00
ООО "БИЗИ" 179 500,00
ООО "ПЕПСИ ИНТЕРНЕШЕНЕЛ БОТТЛЕРС (САМАРА)" 157 000,00
ООО "ТРЕЙД-СТАЙЕР" 143 059,00
ОАО"ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ"БАЛТИКА" 136 788,00
ЗАО "П.Р.РУСЬ" 134 997,00
ООО "НЕОКОМ" 132 627,00
ООО "БЭКАП ТРЕЙДИНГ" 127 271,00
ООО "ЭЛАРЕС" 121 819,00
ОАО"БМК" 101 939,00
ООО "БЕТА-ПЛЮС" 100 561,00
ООО "УЭСТ ТРЕЙД" 90 281,00
ООО "БИЗНЕС-ЦЕНТР К" 89 899,00
ООО "КОМПАНИЯ РЕНФИС" 89 611,00
ООО "БЫКОВО-ТРЕЙДИНГ" 82 579,00
ООО "ПАРДУС" 78 836,00
ООО "ПЕПСИ-КОЛА ДЖЕНЕРАЛ БОТТЛЕРС" 78 800,00



Наши рекомендации