Погрузка на грузовые воздушные суда
Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, места с опасным грузом, снабженные знаком "только на грузовом воздушном судне", грузятся таким образом, что член экипажа или другое уполномоченное лицо имеет возможность осматривать, обрабатывать и, если позволяют размер и вес, отделять такие места от других грузов в полете.
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82
159. К воздушной перевозке принимается груз, который по своему качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка груза.
160. Груз принимается к перевозке на следующих условиях:
габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;
груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;
упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;
груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;
грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;
ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.
161. Габариты грузового места ограничиваются размерами загрузочных люков и багажных грузовых отсеков воздушного судна.
Вес перевозимого на воздушном судне груза ограничивается предельной коммерческой загрузкой воздушного судна.
Вес груза не должен превышать допустимое для конкретного типа воздушного судна давление груза на палубу воздушного судна.
173. Грузы должны быть упакованы в тару, емкости и другие компоненты и материалы, обеспечивающие защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза (далее - упаковка) с учетом специфических свойств груза и особенностей таким образом, чтобы обеспечивалась их сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, а также исключался доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, другим грузам, багажу или имуществу перевозчика.
174. Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.
175. Упаковка груза должна иметь чистую поверхность, не иметь заостренных углов, выступов, которые могут привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза, багажа.
176. Без упаковки по согласованию с перевозчиком или уполномоченным агентом может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.
Е. ОБЩЕЕ / GENERAL
Е1. Общее / General
Проверяется:Общее соответствие требованиям нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности полетов.
На ВС российских эксплуатантов дополнительно проверяется выполнение требований воздушного законодательства России.
Ссылки:
Конвенция о Международной гражданской авиации. 9-е издание, 2006 г.
Дополнительные региональные правила. Doc 7030/5. 5-е издание. 2008 г.
Приложение 1 к Конвенции. Выдача свидетельств авиационному персоналу. 10-е издание, июль 2006г., включающее поправки 1-169.
Приложение 2 к Конвенции. Правила полетов. 10-е издание, Июль 2005г., включающее поправки 1-42.
Приложение 6 к Конвенции.Часть 1. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. 8–е издание, 2001 г., включающее поправки 1-33.
Приложение 7 к Конвенции.Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. 5-е издание 2003, включающее поправки 1-5.
Приложение 8 к Конвенции.Летная годность воздушных судов. 10 - е издание, апрель 2005, включающее поправки 1-101.
Приложение 10 к Конвенции. Авиационная электросвязь (в пяти томах).
Приложение 16 к Конвенции.Охрана окружающей среды. Том 1. Авиационный шум. 5-е издание, июль 2008 г. включающее поправки 1-9.
Приложение 18 к Конвенции. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. 3-е издание, 2001 г., включающее поправки 1-9.