G.6 Маркировка и пояснительные надписи

G.6.2 Обеспечиваются маркировка и пояснительные надписи или инструкции в целях предоставления наземному персоналу информации, имеющей важное значение с точки зрения предотвращения ошибок при наземном обслуживании (например, при буксировке, заправке топливом и т. д.), которые могли бы остаться незамеченными и создать угрозу безопасности последующих полетов самолетов.

D2. Опасные грузы / Dangerous Goods

Проверяется: - При наличии на борту опасных грузов: наличие письменного уведомления КВС о перевозимых опасных грузах (NOTOC) и документа(ов) перевозки опасного груза (Декларации грузоотправителя перевозимого опасного груза. - РПП содержит необходимый инструктивный материал по правилам перевозки опасных грузов в соответствии с положениями Приложения 18. - При перевозке груза применяются Технические инструкции ИКАО (Doc.9284).- Опасный груз надлежащим образом размещен, закреплен, упакован и маркирован в соответствии с требованиями Технических инструкций ИКАО (Doc.9284).- Любые загрязнения от опасных грузов удалены.- Наличие выданного уполномоченными органами в области ГА заинтересованных стран (вылета, назначения и пролета) разрешения на перевозку опасных грузов данной категории (если требуется).

Справочные материалы:

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Doc. 9284/AN 905 ИКАО (действующее издание). Ссылки:

Конвенция о международной гражданской авиации

Статья 35. Ограничения в отношении грузов

а) Никакое военное снаряжение или военные материалы не могут перевозиться на территорию или над территорией государства на воздушных судах, занятых в международной навигации, кроме как с разрешения такого государства. Каждое государство в своих правилах определяет, что является военным снаряжением или военными материалами применительно к настоящей Статье, должным образом учитывая в целях единообразия такие рекомендации, какие может время от времени давать Международная организация гражданской авиации.

b) Каждое Договаривающееся государство в интересах соблюдения общественного порядка и безопасности сохраняет за собой право регулировать или запрещать перевозку на свою территорию или над своей территорией иных предметов, кроме тех, которые перечислены в пункте а), при условии, что в этом отношении не будет проводиться различий между его национальными воздушными судами, занятыми в международной навигации, и воздушными судами других государств, занятыми подобным же образом, а также при условии, что не будут устанавливаться никакие ограничения, которые могут препятствовать перевозке и использованию на воздушных судах аппаратуры, необходимой для эксплуатации воздушных судов или навигации либо для обеспечения безопасности членов экипажа или пассажиров.

Приложение 6, Часть I, Глава 1. Определения

Опасные грузы. Изделия или вещества, которые способны создать угрозу здоровью, безопасности, имуществу или окружающей среде и которые указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в Технических инструкциях, или которые классифицируются в соответствии с этими Инструкциями.

Приложение 6, Часть I, Глава 3. Общие положения

Опасные грузы

Примечание 1. Положения о перевозке опасных грузов содержатся в Приложении 18.

Примечание 2. В статье 35 Конвенции указываются определенные категории ограничений в отношении грузов.

Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов

4.2.3 Руководство по производству полетов

4.2.3.1 В соответствии с добавлением 2 эксплуатант обеспечивает наличие руководства по производству полетов для использования соответствующим персоналом, занимающимся вопросами производства полетов, и для ориентирования его в этих вопросах. Руководство по производству полетов по мере необходимости изменяется или пересматривается с целью обновления содержащейся в нем информации. В каждом случае, когда вносятся изменения или производится пересмотр, об этом сообщается всему персоналу, которому надлежит пользоваться этим руководством.

Приложение 6, Часть I, Глава 9. Летный экипаж самолета

9.3 Программа подготовки членов летного экипажа

9.3.1 Эксплуатант составляет и выполняет программу наземной и летной подготовки, которая утверждается государством эксплуатанта и гарантирует надлежащую подготовку всех членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей. Эта программа подготовки:

d) включает подготовку в целях овладения знаниями и навыками, какющимися схем визуальных полетов и полетов по приборам в предполагаемом районе производства полетов, характеристик работоспособности человека, включая контроль факторов угрозы и ошибок, и перевозки опасных грузов;

Приложение 6, Часть I, Добавление 2. Структура и содержание Руководства по производству полетов

Содержание

В руководство по производству полетов, о котором говорится в пп. 1.1 и 1.2, по крайней мере включаются:

2.1 Общие положения

2.1.35 Информация и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.

Примечание. Инструктивный материал по разработке принципов и правил, касающихся инцидентов, связанных с опасными грузами на борту воздушного судна, содержится в документе "Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах" (Doc 9481).

Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

Глава 2. Применение

Наши рекомендации