Принципы построения и функционирования логистических систем
Принципы построения и функционирования логистических систем
Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистические системы строятся по определенным принципам. Основными принципами создания и функционирования логистических систем являются:- системный подход, учитывающий взаимодействие всех подсистем и элементов системы между собой и с окружающей средой. Системный подход позволяет удерживать систему как целое, когда проектируются и изучаются ее составные части;- наличие обратных связей, в качестве которых в логистике рассматривается спрос потребителя. Наличие обратных связей в системах – предпосылка оптимальности их функционирования. В качестве критерия оптимальности в логистических системах обычно принимается минимум затрат материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение спроса; - т.к. логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней рыночной среды, и решения часто нужно принимать в условиях недостатка или даже отсутствия необходимой информации, логистические системы должны обладать высокой адаптационной способностью; - стратегическое планирование производства должно быть ориентировано на цели (зачем выпускается товар? нужен ли он? будет ли он продан?), а не на процессы (полностью использовать оборудование), а стратегическая ориентация -на регионы, а не на отрасли.
Логистическое управление, между тем, может осуществляться как на макро-, так и на микроуровне.
Макрологистическая система - система управления, охватывающая промышленные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.
Цель таких систем - обеспечение эффективного взаимодействия всех указанных предприятий для получения максимальной прибыли каждым из них.
Здесь решаются вопросы: 1 выбор формы снабжения; 2 выбор вида транспорта и рациональной организации перевозок; 3 рациональное размещение складского хозяйства; 4 разработка общей концепции распределения. Микрологистическая система - система управления, охват-аявнутрипроизв-ую лог деят-ть фирмы, вклподг-ку и планир-ие про-ва во взаимосвязи со снабжением, сбытом, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами.
Микрологистические системы являются, таким образом, подсистемами макроструктур, строящимися внутри также на принципах логистики.
Функциямимикрологистики являются: 1реализация плана поставок в соответствии с потребностями производства, которые, в свою очередь, ориентированы на выполнение заказов потребителей; 2 контроль плана сбыта в соответствии с имеющимися заказами; 3 создание необходимых условий для транспортировки продукции. Из производственных функций логистики особое значение имеет транспорт, в связи с чем из общей логистики выделяют самостоятельную часть - транспортную логистику, основанную на соединении экономических интересов отправителя, получателя и связывающего их транспортного комплекса. Основной целью транспортных логистических систем является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимальной степени готовых, к потребителю в требуемое им место при данном уровне логистических издержек. Основной частью логистических издержек при этом являются транспортно-заготовительные расходы (в США ~60% от суммы логистических издержек).
Нормирование производственных запасов
Нормирование производственных запасов, сырья и материа-
Лов осуществляется с использованием следующих исходных дан-
ных:
– потребности предприятий в сырье и материалах по всем
направлениям их расхода;
– периодичности отпуска сырья и материалов по всем на-
правлениям их расхода;
– периодичности изготовления продукции предприятиями-
поставщиками;
– периодичности поставок;
– соотношения между транзитной и складской формами
снабжения;
– сезонности производства, заготовок, транспортировки и
Потребления разных видов сырья и материалов.
В составе оборотных средств значительное место занимают
Производственные запасы, необходимость создания которых вы-
Зывается тем, что сроки и размеры партий поставок отдельных
Тийного) запаса.
Статья 129 ТК РФ
Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)
Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:
- категории водителя;
- классность водителя;
- условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
- наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
- графика работы (дневное время, ночное время).
В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:
- Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
- определенной спецтехники;
- пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
- грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
- Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
- Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
- Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.
Принципы построения и функционирования логистических систем
Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистические системы строятся по определенным принципам. Основными принципами создания и функционирования логистических систем являются:- системный подход, учитывающий взаимодействие всех подсистем и элементов системы между собой и с окружающей средой. Системный подход позволяет удерживать систему как целое, когда проектируются и изучаются ее составные части;- наличие обратных связей, в качестве которых в логистике рассматривается спрос потребителя. Наличие обратных связей в системах – предпосылка оптимальности их функционирования. В качестве критерия оптимальности в логистических системах обычно принимается минимум затрат материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение спроса; - т.к. логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней рыночной среды, и решения часто нужно принимать в условиях недостатка или даже отсутствия необходимой информации, логистические системы должны обладать высокой адаптационной способностью; - стратегическое планирование производства должно быть ориентировано на цели (зачем выпускается товар? нужен ли он? будет ли он продан?), а не на процессы (полностью использовать оборудование), а стратегическая ориентация -на регионы, а не на отрасли.
Логистическое управление, между тем, может осуществляться как на макро-, так и на микроуровне.
Макрологистическая система - система управления, охватывающая промышленные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.
Цель таких систем - обеспечение эффективного взаимодействия всех указанных предприятий для получения максимальной прибыли каждым из них.
Здесь решаются вопросы: 1 выбор формы снабжения; 2 выбор вида транспорта и рациональной организации перевозок; 3 рациональное размещение складского хозяйства; 4 разработка общей концепции распределения. Микрологистическая система - система управления, охват-аявнутрипроизв-ую лог деят-ть фирмы, вклподг-ку и планир-ие про-ва во взаимосвязи со снабжением, сбытом, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами.
Микрологистические системы являются, таким образом, подсистемами макроструктур, строящимися внутри также на принципах логистики.
Функциямимикрологистики являются: 1реализация плана поставок в соответствии с потребностями производства, которые, в свою очередь, ориентированы на выполнение заказов потребителей; 2 контроль плана сбыта в соответствии с имеющимися заказами; 3 создание необходимых условий для транспортировки продукции. Из производственных функций логистики особое значение имеет транспорт, в связи с чем из общей логистики выделяют самостоятельную часть - транспортную логистику, основанную на соединении экономических интересов отправителя, получателя и связывающего их транспортного комплекса. Основной целью транспортных логистических систем является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимальной степени готовых, к потребителю в требуемое им место при данном уровне логистических издержек. Основной частью логистических издержек при этом являются транспортно-заготовительные расходы (в США ~60% от суммы логистических издержек).