Предложение товара и его характеристика.

Состав пред-Совокупность товаров, выносимых на рынок и предлагаемых ложениякпродаже, образует предложение. Разнообразие предлагаемых к продаже товаров столь велико, что весьма затруднительно осуществить их подробную классификацию.

В общем виде состав предложения может выглядеть следующим образом:

- природные ресурсы, в том числе и частично обработанные предыдущим производством (сырье);

- товары производственного назначения (машины, оборудование и т.д.);

- рабочая сила (наемные работники), заключающие трудовые договоры с работодателями;

-денежный капитал, предназначенный для инвестирования в производство;

- товары потребительского назначения и услуги;

- информация, патенты, лицензии, “ноу-хау”.

Состав предложения не остается постоянным - он меняется под воздействием разнообразных факторов, но при этом производитель, предлагая товар к продаже, непременно решает важный для себя вопрос: достаточно ли эффективно его производство, возместит ли выручка понесенные затраты. Можно сказать, что предложение - это количество товаров и услуг, которое производитель может и считает для себя выгодным произвести при определенном уровне цен на эти товары (услуги).

Закон пред- Поскольку производитель отдает предпочтение тем товарам, ложения которые способны принести наибольшую прибыль, размер предложения зависит как от цены, так и величины спроса. Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени, и оно может выглядеть следующим образом (рис.5):

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Рис.5 Шкала предложения

Предложение показывает, какое количество товара может быть представлено к продаже по каждой данной цене, при этом все остальные факторы остаются неизменными, и может быть выражена формулой ∆ QS= F (∆P), где QS- величина предложения (рис.6).

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Предложение товара и его характеристика. - student2.ru P

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Предложение товара и его характеристика. - student2.ru 10

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Предложение товара и его характеристика. - student2.ru 8

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Предложение товара и его характеристика. - student2.ru 4

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru Предложение товара и его характеристика. - student2.ru 2

Предложение товара и его характеристика. - student2.ru QS

5 20 30 40

Рис. 6. Кривая предложения

Легко заметить, что и шкала, и кривая предложения показывают прямую связь между ценой и количеством предлагаемого к продаже продукта. С повышением цены соответственно возрастает и величина предложения. Эта специфическая связь получила название закон предложения. Он показывает, что производители готовы произвести и предложить к продаже больше продукции по высокой цене, нежели по низкой. При этом производитель руководствуется не только здравым смыслом. Сумма всех денежных затрат на организацию выпуска товаров или оказание услуги составляют его издержки производства. И очень важно, чтобы выручка от продажи покрывала эти затраты. Если предельная выручка больше предельных затрат, то такое производство имеет право быть.



Наши рекомендации