Оценка грузоподъемности после реконструкции.

Расчет балок пролетного строения.

Определение коэффициентов поперечной установки

Коэффициенты поперечной установки (КПУ) определяются методом внецентренного сжатия по линиям влияния, которые загружают нагрузками А-11, толпой (рис 5,а) и Н-11 (рис 5,б) самым невыгодным образом.

Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие варианты движения транспортных средств:

- вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений. Необходимо учитывать нагрузку от пешеходов совместно с нагрузкой АК. Нагружение мостового сооружения следует осуществлять полосами нагрузки АК шириной 3 м

- ось полосы нормативной нагрузки АК следует располагать не ближе 1,5 м от внутренней грани ограждения;

- расстояние между осями смежных полос нагрузки должно быть не менее 3,0 м.

- вариант 2 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке. Проводят нагружение мостовых сооружений нагрузкой НК. Нагрузку следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) и отсутствии на мостовом сооружении других временных нагрузок.

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Рисунок 2. Схема загружения пролетного строения временными нагрузками при определении коэффициентов поперечной установки: невыгодное размещение

нагрузки А-11 и НК-80.

Ординаты линии влияния под крайними балками определяются по формуле:

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

где n – число главных балок

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru - расстояние между крайними балками

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru - расстояние между попарно симметричными балками

Вычислим Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru для тележек нагрузки А14:

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =
Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Для равномерно распределенной полосовой нагрузки А-11 КПУ определяется с учетом коэффициента полосности Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru , равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 - для остальных полос нагрузки.

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

От нагрузки НК-80:

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Определение расчетных усилий в балках пролетного строения.

Расчетные усилия (изгибающиеся моменты и поперечная сила) определяются в характерных сечениях нагружением линий влияния. Линии влияния загружают постоянной и временной нагрузками так, чтобы в характерных сечениях возникали наибольшие усилия.

Усилия от нагрузки А-11.

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Рисунок 2.1. Схема загружения линий влияния нагрузкой А-11.

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru +
Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru *
Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru
Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru
Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru и Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru - площади соответствующих линий влияний

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru и Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru - ординаты линий влияния под тележкой

P=108 кН - интенсивность равномерно распределенной нагрузки А-11

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =2,84 кПа - равномерно распределенная нагрузка на тротуарах

Т – ширина тротуаров

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =1 - динамический коэффициент.

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =19,42кН/м

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =238/16,76=14,2кН - интенсивность собственного веса балки

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =5,7*0,5=2,85- интенсивность собственного веса тротуаров

Оценка грузоподъемности после реконструкции. - student2.ru =0,42 - интенсивность собственного веса металлических перил

Наши рекомендации