Чествуют «шедевр экранизации»
Снова чествуют «шедевр экранизации» 1988 года «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»… У меня вопрос к Бортко, «коммунисту» по членству в КПРФ, ему не стыдно за свой неизмеримый вклад в антисоветскую истерию, за одну из наиболее злобных пропагандистских компаний за развал Советской системы, за его «шедевр», ставший энциклопедическим сборником антисоветских цитат, любимым знаменем российских либералов в их русофобских нападках на СССР, на Советскую власть, социализм, не стыдно за эти клейма невежества русского народа, большевиков? По своей антисоветскости этот "шедевр" превзошёл даже «Двенадцать стульев» -- ещё одно детище антисоветизма, также активно таскаемое по телеэкранам либералами-русофобами и сионистами. Вот такие лицемерные «коммунисты» КПРФ и трут штаны в Думе РФ, удобно устроившись у кормушки буржуазного государства и почитаемые за заслуги в уничтожении СССР, советского социализма. Что же удивляться тому, что за четверть века великого думского сидения пользы от КПРФ российскому народу, социализму не только нет, но и вред от таких народных представителей во власти велик, так как их лицемерное позиционирование КПРФ коммунистической партией маскирует их оппортунизм, препятствует становлению истинно марксистских компартий.
МЫ ГОВОРИМ ТРАМП, ПОДРАЗУМЕВАЕМ…
Уже неделю взбудораженное прессой и всевозможными политологами, социологами, политиками человечество возбуждённо обсуждает выборы нового 45-го президента США. Чем же так привлекает внимание фигура ещё не утверждённого американского президента? Есть подсознательное ощущение в разных социальных слоях чего-то принципиально меняющего существующие в человечестве международные отношения, и эти изменения для разных политических кругов противоречиво разные.
Главное, что понятно всем, Америка, а вернее, американская сионистская община в лице, всегда поставлявшая в США всех президентов, сенаторов, весь политический класс и проводившая политику глобальной гегемонии США, в лице клана Клинтонов и поддерживающих их членов демократической партии потерпела поражение и вынуждена отступить, несмотря на небывалую концентрацию усилий политической элиты США. Несменявшаяся длительное время сионистская верхушка американского государства представляет финансовую элиту, сконцентрировавшую практически всю денежную власть над миром. На этом и строится иудейская сионистская программа порабощения всего человечества, превращения его в своеобразный мировой концлагерь, где намечено планомерно уничтожать "лишних" людей, сократив земную цивилизацию до двух-трёх миллиардов человек. Во избежание выступлений организованного рабочего класса, возглавляющего трудящихся в классовой борьбе с буржуазией, финансовый капитал вывез свой промышленный капитал в страны "третьего мира", оставив тем самым трудящихся США без рабочих мест, т. е. без средств к существованию, что естественно вызывает их протесты. Противостоит финансовому капиталу промышленный капитал, заинтересованный в развитии своего домашнего производства и в этом он солидарен с трудящимися. Защитником интересов промышленного капитала и трудящихся выступил авторитетный и опытный предприниматель Трамп, выставивший свою кандидатуру вопреки всем влиятельным силам американского государства, обратившись за поддержкой к промышленным рабочим и среднему классу и обещая им вернуть назад в США вывезенную сионистами промышленность, сократив для этого налоги, сменив принципиально интересы государства от глобальных империалистических интересов на приоритет национальных интересов, что переворачивает всю сионистскую доктрину. Как следствие, провозглашается отказ от содержания НАТО, поиск нормализации отношений с Россией, вплоть до признания Крыма за Россией, совместного разгрома ИГИЛ, отказа от смещения в Сирии Асада и пр. Уже сказанного достаточно, чтобы понять насколько фундаментально Трамп покушается на всю внешнюю и внутреннюю политику США всего послевоенного периода. Призвав на помощь себе народные массы, прежде всего, рабочий класс крупных промышленных предприятий, Трамп привёл в социальное движение классовые противоречия, что позволило трудящимся ощутить свою политическую силу. Опросы народных масс в США показывают, что 60-70% их хотели бы сменить государство и общественный строй на социализм, коммунизм, хотя американский рабочий класс, имеющий очень слабую компартию, плохо различает эти системы. В результате напряжение в американском обществе (да и во всём мире) сильно возросло, человечество впервые почувствовало крах сионистской доктрины однополярного мира и явное вхождение в эпоху многополярного мироустройства, промышленный капитал США получил надежду на развитие производства в своей стране, всесильный финансовый капитал получил неожиданную оплеуху, которую он, конечно же, терпеть не намерен и организовал антитрамповское проплачиваемое выступление на опыте так хорошо организовываемых по миру "цветных революций" с целью предпринять попытку использования особенностей законодательств разных штатов с целью предотвратить голосование выборщиков от штатов за Трампа. Согласно избирательной системе США, каждый штат рассматривается как самостоятельное (в допускаемых пределах) государство, поэтому прошедшие выборы выявили в каждом штате победу того или иного кандидата как в автономном государстве, которое после этого назначает выборщиков для голосования в общенациональном государстве, где и будет окончательно решена судьба Трампа. Это означает, что выборщики некоторых штатов имеют право, несмотря на победу в штате одного кандидата, проголосовать за другого и таким образом изменить результат прошедшего голосования. Хотя такое никогда в США не случалось и выборщики всегда избирали победившего в их штате кандидата, но законодательство некоторых штатов позволяет такое переголосование. На это сейчас и делают ставку финансовые воротилы США. Лихорадит это и Европу, привыкшую жить в значительной мере за счёт финансовой поддержки США, прервавшую нормальные отношения с Россией и обложившую её санкциями. Ситуация грозит распадом Евросоюза, лишённого поддержки США. Отступление финансового капитала ставит автоматически Россию в одну из ведущих стран мира, в один из его полюсов, а международное социалистическое движение, как главную альтернативу сионизму, косвенно приводит на новые рубежи. Сионизм -- иудейский фашизм. Но и за спиной Трампа стоит могущественный военно-промышленный комплекс США, готовый к фашиствующим формам дофинансового образца. Так что. обе эти фашиствующие системы только дополняют друг друга. Поэтому, несмотря на их противоречия, они смогут найти общий язык и примириться перед лицом вешних для них сил, например, перед наступающим рабочим классом, и Трамп, не задумываясь, предаст поддержавших его трудящихся. Классовые противоречия антагонистичны. Вот почему мы говорим ТРАМП, а видим, как лихорадит всё человечество.
СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИЙ
Развитие общества идёт по ступеням, каждая из которых определяется мерой развития и соответствует прохождению двух больших общественно-экономических формаций на базе поочерёдно то общественной собственности на средства производства, то частной собственности. Каждая ступень развития общества – это и новый вид человека. Ступень Человека Разумного начинается с возникновения родовой общины и заканчивается капиталистическим мировым империализмом. На смену этой ступени человека приходит новый вид человека – Человек Космический (в первой половине ступени – Человек Коммунистический), человек космической земной цивилизации.
Однако, внутри ступени развития, соответственно малым общественно-экономическим формациям, НОМО SAPIЕNS проходит и этно-социальные переформирования от природного (ландшафтного) этноса, далее суперэтноса, до народа феодальной формации и далее – буржуазной нации. Каждой форме социогенеза соответствует вполне определённая идеология, определяющая нормы общественных отношений. Так, в большой формации на основе общественной собственности на все средства к жизни от рода до союза племён, такие отношения закрепляются моралью и языческими религиями. В феодальном обществе все общественные отношения контролируют монотеистские религии через их институты церквей, костёлов, мусульманских мечетей и т. п. Православие и царизм этой эпохи – две неразрывно связанные стороны одной медали. Обе нуждаются и поддерживают друг друга, совместно эксплуатируя народные массы. Русский народ царской России – это православный народ, и православие целиком определяет нормы поведения, общественных отношений людей, в соответствии с производственными отношениями феодализма. Православие и царизм – единый двуглавый эксплуататор народа.
Пришедшие на смену феодализму, царизму, капиталистические общественные отношения находятся в противоречии с потребностями буржуазии, первыми же и основными лозунгами которой были и остаются: отмена всяких сословий, равенство всех перед законом, свобода частной собственности и предпринимательства. Эти потребности развития буржуазного общества требуют свободного рынка рабочей силы, освобождения от религиозного дурмана и средневекового мракобесия, препятствующих развитию наук, а значит, и производства. Буржуазия отрицает религии, не признаёт церковных институтов феодализма, установленные ими порядки. Именно поэтому в период Великой Октябрьской революции РПЦ была ненавистна всем, стремящимся к освобождению человека людям. Не большевики по сёлам и городам уничтожали церкви и священников в этот период, а весь российский народ вымещал на этом свою накопившуюся ненависть к своим угнетателям, препятствовавшим развитию общества. Именно в этот период капитализм формирует российскую нацию. Нация зарождается как смешение разных этносов в плавильном котле капитализма на основе свободного рынка рабочей силы, взрывного развития буржуазного производства.
В силу особенностей развития российского общества, обострения его антагонистических противоречий, капитализм в России, получив мощное ускорение всех производственных и общественных отношений, сократил век своего существования, закончив его социалистической революцией и вырождением НОМО SAPIENS в новый вид человека – Человека Коммунистического, заложившего в социализме новую социальную форму – советская нация, принципиально отличную от буржуазной нации. Отличие их касалось буквально всех общественных отношений, межэтнических отношений, отношений собственности, а следовательно, и производственных отношений, изменение идеологической основы нации. Конечно, будучи начальной фазой коммунистического общества, представляющей собой полукапитализм-полукоммунизм переходного периода, советское общество ещё болело пережитками и феодализма, и капитализма, и даже более ранних общественных отношений. Тем не менее, на 95% (как показали опросы начала 90-х годов) советская нация уже переформировалась в новую коммунистическую идеологию, общественную психологию, приняв поголовно коммунистическую философию. Советская нация выходила далеко за пределы ступени НОМО SAPIENS по всему спектру мировоззрения, отношений с природой в широком понимании этого. Взрыв образования, стремления людей к познанию, к наукам, культуре, истории, быстро преобразили советскую нацию в единую форму самого развитого интеллектуально общества. Созданная историческая общность советских людей, зародившись как самая прогрессивная нация, уже не может исчезнуть: она зародила будущее человечества. Хотя реальные условия дальнейшего развития глобального человечества, несомненно, сказываются и на советских людях.
Человечество в лице советской нации произвело новую ступень его развития, новый вид человека не менее отличный от НОМО SAPIENS, чем последний отличен от неандертальца, но это ещё впереди, ещё вызревает. Век новой ступени растянется на тысячелетия и фантастически изменит биоценоз Земли, включая и человека. По множеству принципиальных причин, которые здесь рассматривать не позволяет формат общения, мировая капиталистическая система, возглавляемая финансово-промышленной сионистской группировкой, всячески стремясь воспрепятствовать развитию коммунизма, уничтожающего их систему, совершила государственный переворот, уничтожив СССР. Борьба систем слишком сложна, чтобы отмирающее, уходящее во второстепенные роли буржуазное общество так легко отказалось от утраты своих богатств, своего эксплуататорского мышления. Однако, самоуверенные выводы невежественных политиков, утверждающих старую систему всё же несостоятельны: дальнейшее развитие человечества как части Вселенной, её живого вещества, материи, наконец, таким образом остановить невозможно: законы природы сделают своё дело, распространив власть нового вида человека на всё человечество.
Попытка сегодняшней российской сионистской олигархии вернуть прошлое несостоятельно уже как противоречие мировым космическим законам развития материи. Новый человек с его новым коммунистическим обществом уже рождён, уже вышел в космос. И тут важно заметить, что сегодняшнее стремление российского государства снова привить народу религиозные общественные отношения – это возвращение даже не в капитализм, а в феодализм с его пережитком -- криминальной РПЦ. Это настолько деградационно, что даже на короткое по историческим меркам время не может утвердиться. Хотя показные успехи в этом активно пропагандируются государством и контролируемыми ими СМИ, в массе своей мудрый советский народ остаётся атеистичным и верным советскому менталитету. Понимание этого всё больше охватывает всё общество, включая и преступную власть. Историю не повернуть вспять. И если временно сионисты добились победы в отдельном сражении, то войну в целом всё равно выиграет социализм, коммунизм, неизбежно. Лучшее, что могут сегодня сделать российские олигархи – найти пути преобразования буржуазного государства в социалистическое с сохранением некоторых аспектов капиталистического производства. Социалистическое государство, как более прогрессивное, и только оно, должно стоять у власти, даже в сотрудничестве с буржуазией, но не наоборот, как того хотят зюгановцы и другие карманные партии олигархата.
В. И. ЛЕНИН О ВОЙНАХ
Россия, как и всё человечество, вступило в полосу войн. Как к этим войнам относиться коммунистам, как определять их сущность, предлагаю продумать ленинскую оценку войн.
Из работы В. И. Ленина «О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме»
"…обыватели способны всякую войну оправдать, говоря “мы защищаем отечество”, тогда как марксизм, не принижающий себя до обывательщины, требует исторического анализа каждой отдельной войны, чтобы разобрать, можно ли считать эту войну прогрессивной, служащей интересам демократии или пролетариата, в этом смысле законной, справедливой и т. п.
Лозунг защиты отечества есть сплошь да рядом обывательски-несознательное оправдание войны, при неумении исторически разобрать значение и смысл каждой отдельной войны.
Марксизм дает такой анализ и говорит: если “действительная сущность” войны состоит, например, в свержении чуженационального гнета (что особенно типично для Европы 1789—1871 гг.), то война прогрессивна со стороны угнетенного государства или нации. Если “действительная сущность” войны есть передел колоний, дележ добычи, грабеж чужих земель (такова война 1914-1916 гг.), — тогда фраза о защите отечества есть “сплошной обман народа”.
Как же найти “действительную сущность” войны, как определить ее?
Война есть продолжение политики. Надо изучить политику перед войной, политику, ведущую и приведшую к войне. Если политика была империалистская, т. е. защищающая интересы финансового капитала, грабящая и угнетающая колонии и чужие страны, то и война, вытекающая из этой политики, есть империалистская война.
Если политика была национально-освободительная, т. е. выражавшая массовое движение против национального гнета, то она, вытекающая из такой политики, есть национально-освободительная война.
Обыватель не понимает, что война есть “продолжение политики”, и потому ограничивается тем, что-де “неприятель нападает”, “неприятель вторгся в мою страну”, не разбирая, из-за чего ведется война, какими классами, ради какой политической цели...
Для обывателя важно, где стоят войска, кто сейчас побеждает.
Для марксиста важно, из-за чего ведется данная война, во время которой могут быть победителями то одни, то другие войска…
Коротко: война между империалистскими (т. е. угнетающими целый ряд чужих народов, опутывающими их сетями зависимости от финансового капитала и пр.) великими державами или в союзе с ними есть империалистская война.
Такова война 1914-1916 гг. “Защита отечества” есть обман в этой войне, есть оправдание ее.
Война против империалистских, т. е. угнетательских держав со стороны угнетенных (например, колониальных народов) есть действительно-национальная война. Она возможна и теперь.
“Защита отечества” со стороны национально-угнетенной страны против национально-угнетающей не есть обман, и социалисты вовсе не против “защиты отечества” в такой войне…
Отрицать “защиту отечества”, т. е. участие в войне демократической, есть нелепость, не имеющая ничего общего с марксизмом. Прикрашивать империалистскую войну применением к ней понятия “защиты отечества”, т.е., выдавая ее за демократическую, значит обманывать рабочих, переходить на сторону реакционной буржуазии."
В. И. Ленин (ПСС, т. 30, с. 77-85).
КТО МЫ РУССКИЕ?
Проявившийся в последнее время всплеск дискуссий по национальному вопросу в России показывает, что не только в народных массах, но и в элитарной верхушке российского государства и общества, существует полное непонимание элементарных понятий этногенеза и социальной природы формирования человечества в политические общности. Между тем, хотя многие из этих понятий с течением времени несколько меняются, они всё же в основе определены достаточно в СССР, и только дилентантизм дискутирующих и их патологическое неприятие всего советского, марксистского, приводит их к невежеству. И понять это невежество не сложно, ведь главные дефениции по национальному вопросу сделаны так ненавистным буржуазией ( а в публичных дискуссиях на эти темы заняты представители именно буржуазной власти и её обслуживающей интеллигенции) И. В. Сталиным. И хотя в послесталинский период сделано немало «уточнений» и дополнений в сталинские определения, буржуазные лженауки неприемлют и эти формулировки. Однако, без введения в дискуссии чётких понятий «этнос», «народ», «нация», «локальная (региональная) цивилизация», «глобальная (космическая) цивилизация», «инопланетная цивилизация», не может и сама дискуссия, да и управление государством, общественными и международными отношениями, быть результативными. Более того, общество уже остро нуждается понять, кто мы, жители России, что мы собой представляем в политической организации, ибо от решения этих вопросов, конституционного закрепления хотя бы основных понятий по национальному вопросу, уже зависит целостность российского государства, взаимоотношения проживающих в нём народов, идентификация их как внутри России, так и в мировом сообществе, а также и самоощущение каждого отдельного гражданина по принадлежности к социально-политической структуре.
Прежде всего, надо понять историко-экономические пути и этапы формирования этих структур от первых социальных ячеек человеческого общества до наших дней и далее на перспективу. Человечество вышло как вид НОМО SAPIENS (пусть не непосредственно, но всё же) из стаи гоминид, уже определённым социумом в виде рода, развивающегося далее в племя как в сумму родов одного по крови происхождения. Как природный процесс развития такие племена проходят этногенез в ландшафте их проживания, приспосабливаясь к условиям среды проживания, вырабатывая в ней самобытные особенности поведения и менталитета, что приводит к образованию передаваемых генетически наследственных свойств психики, анатомии и физиологии, поведенческих норм, морали, и таким образом вырастая в этносы, а в социальном развитии – в народы, обычно идентифицируемые также как этносы. Получаемые человеком от рождения свойства своего этноса неизменны в течение жизни и передаются его потомкам также генетически. Населяющие Россию многочисленные народы (этносы) соединяются в русский суперэтнос как примыкающие к основному этническому скелету этого суперэтноса. Подобным же образом образуются и западно-европейский суперэтнос, и китайский, индийский… В формации союза племён – самого воинственного, героического, по выражению Ф. Энгельса, периода великих переселений народов и завоеваний ими новых территорий, новой среды обитания – начинается интенсивное смешивание племён, этногенезная переплавка их в новые этнические образования – будущие народы феодальной общественно-экономической формации, прекращающей перемещения народов, закрепляющей их в пределах феодального государства. Так возникает и русский народ как смесь, соединение населяющих российскую империю эносов. Все эти этносы – русский суперэтнос, русский народ. Однако, сохраняя передаваемые генетически по наследству свойства своих малых этносов, каждый отдельный этнос, каждый народ, самобытен по языку, исторической культуре, территории, религиозным нормам.
Капиталистическое развитие Российской империи, благодаря интенсивному развитию рынков обмена товаров и рабочей силы, быстро перемешивает народы, скрепляя отношения межэтническими браками и экономическими связями. Именно в этой общественно-экономической формации – капитализм – возникают нации, сплавляющие этносы в единую общественно-политическую систему. До капитализма наций не существует: есть только народы, этносы. Отличие нации от этноса в том, что она имеет своё собственное государство со всеми его атрибутами: юридические институты власти, армия, полиция, собственные финансы, общая для всех этносов территория, государственный язык, общая национальная культура и история (что не отрицает наличия у каждого этноса и своей собственной этнической наследственной самобытной культуры и истории), общее экономическое прочно связанное пространство, общее видение будущего развития. Этносы же не имеют этих признаков: у них нет самостоятельного государства с его армией, юриспруденцией, полицией, независимыми внешне-политическими связями, собственными финансами и пр. Этносы, какова бы ни была степень их автономии, делегируют большую часть своего суверенитета нциональному государству. Таким образом, российское государство сегодня является не многонациональным, а многоэтническим, и это многое меняет во всей организации российского общества. Этносы – не нации, и они не могут свободно самоопределяться. Все российские этносы вместе – россияне, российская нация. И чукча, и чеченец, и русский, и татарин – это этносы, народы. Но все они вместе – россияне, российская нация. Исторический процесс группирования, объединения политико-социальных образований на этом не заканчивается. Весь материальный (а как его отражение в сознании людей, и идеальный) мир развивается путём группирования от начальных элементарных частиц до галактик и вселенных. Человечество, как органичная часть материальной природы, также группируется по мере развития, включая в себя более поздними образованиями более ранних, подчиняя более общими институтами предшествующих им. Так устроен весь материальный мир, включая и живую материю. Человек состоит из живых клеток, отдельные человеческие особи соединяются в этносы, этносы – в нации, нации образуют локальные или региональные цивилизации, составляющие глобальную земную космическую цивилизацию (т. е. противостоящую другим космическим инопланетным цивилизациям).
Российская нация, включающая в себя многие народы, входит в локальную русскую цивилизацию, включающую Россию, Белоруссию, Казахстан, другие полноценные нации, признающие общность путей развития, истории, экономического и культурного пространства, языка межнационального общения, объединившиеся в общей системе безопасности. Это так называемый русский мир. В пределах России могут проживать представители других, не коренных народов и наций, государства которых находятся за пределами России. Такие социальные образования могут создавать компактно проживающие этнические группы, объединяющиеся в культурные диаспоры, представители которых могут иметь или не иметь гражданство страны проживания с соответствующими от этого следствиями. Но у этих диаспор нет представительства в национальном государстве. Грузины, армяне, узбеки, к примеру, имеют в России свои диаспоры, но не преставлены как нации, и даже как этносы в российском государстве. Некоторые такие диаспоры через поколения могут получить и определённую автономию, как например, евреи Еврейскую автономную область. Могут быть и отдельные одиночные представители иноземных народов и наций. И тут для определения их национальности, прежде всего, важно не какой он крови, а кем этот конкретный представитель сам себя определяет. В российской истории всегда было немало таких представителей из стран Западной Европы, Азии, других стран, идентифицировавших себя русскими. Сколько архитекторов, литераторов, учёных, происходящих из других народов, с гордостью чтили себя русскими! Правовой статус инородцев определяется их гражданскими правами, устанавливаемыми законами России. И тут провозглашаемый сионистами мир без границ, мировое гражданство и т. п. совершенно неуместны, недопустимы. Когда мусульмане-инородцы заявляют, что им Аллах велел жить везде, где они захотят, а евреи-иудеи не российского гражданства претендуют на свободное перемещение по всему миру с полными правами любой страны, это уже извращение природного порядка, посягающее на здоровье наций, в которые они прибывают. Недопустимы и двойные и более гражданства, подрывающие саму основу существования наций. Ещё не скоро сотрутся границы и противоречия между народами и нациями, и существование в условиях международных конфликтов двуликих янисов ничем не оправдано.
В мире сложились несколько локальных цивилизаций, так же несовместимых, как и разные нации, но вынужденных сосуществовать: планета у нас одна. Развившиеся на разных природных условиях цивилизации – русская, западно-европейская, англо-саксонская, китайская, мусульманская, африканская, латиноамериканская – несоединимы как несоединимы для оставления потомства ель и берёза, обезьяна и утка, рыба и черепаха: слишком разная у них природа осталась в фундаменте прошлой жизни. Но сосуществовать приходится всему, возникшему за историю Земли, выжившему и борющемуся за продолжение своего вида. Несовместимы по психическим свойствам, менталитету, образу жизни и цивилизации, несмотря на неизбежность их сосуществования на собственной основе с другими цивилизациями, быстро идущими к глобальному человечеству, к единой земной космической цивилизации, где представлять Землю будет уже новый вид человека, так же отличающийся от НОМО SAPIENS, как последний, отличается от неандертальца.
Каждая цивилизация существенно отличается от всех других по образу жизни, образу мышления (менталитету), военно-промышленному потенциалу, культурно-историческим традициям, языку, сырьевому потенциалу и многому другому. Очевидно, что РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ САМОБЫТНА, ОРИГИНАЛЬНА и ни с какой иной цивилизацией не ассимилируема. Пора понять, что различие между нами и Западом не менее значимо, чем между нами и всеми иными. Нет большей глупости, чем считать русских, англосаксов и европейцев единым цивилизационным пространством, определяя это цветом кожи, общим историческим происхождением и чем бы то ни было ещё, и на этом основании перенимать у Запада образ их жизни и ментальность. Это путь тупиковый, утопичный, несостоятельный. У РУССКИХ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПУТЬ.
Мы живём в стремительно меняющемся мире. Если всего 2-3 десятка лет назад Китай никто не видел в мировых цивилизационных лидерах, то сегодня он превратился в крупнейшую экономику мира. А СССР физически исчез как ведущая мировая держава. Мало кто удивится, если в этом, например, году рассыпятся на враждебные друг другу государства Соединённые Штаты Америки. А Европа хоть и воздержится от военного противостояния, но погрузится в длительное старческое доживание каждой страной, а позже и каждым народом. Вот уже выходит в ведущую цивилизацию новая держава Индия, вот-вот достигающая 1,5 миллиарда населения и наивысший ВВП в мире. На горизонте уже заметно становление единой латиноамериканской цивилизации, объединяющей все народы Южной и Центральной Америки. Нет сомнения, что и Африка с её самым большим ресурсным природным потенциалом скоро станет громко заявлять о себе. Потоки мигрантов сметают европейские города и целые страны. Плавильный котёл этногенеза человечества набирает всё большую силу и уже готов к выплавке единой земной космической цивилизации, представляющей земную форму жизни во Вселенной.