Итого сумма прочих затрат – 35 779, 75 руб.

2.1.5 Расчет валовых издержек предприятия

Рассчитаем общие (валовые) издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, используя известные методы группировки и классификации затрат.

Итого издержки предприятия за месяц, сгруппированные по элементам затрат:

1.Материальные затраты - 384 600 руб.

2.Затраты на оплату труда- 499 200 руб.

3.Затраты на отчисления на социальные нужды– 174 720 руб.

4.Амортизация - 10 588, 90 руб.

5.Прочие затраты- 35 779, 75 руб.

Итого сумма затрат за 1 месяц работы при выпуске продукции в количестве 10 000 единиц:

З. общ. = 384 600 + 499 200 + 174 720 + 10 588, 90 + 35 779, 75= 1 104 888,6 руб.

Используем классификацию затрат в зависимости от объема производства применительно к данным затратам за месяц для объёма производства

QN = 10 000 ед:

Составляющие переменных издержек VC:

· VC1=10 000 х 38,46 = 384 600 руб. – затраты на материалы

Составляющие постоянных издержекFC:

· FC1= 499 200 руб.

· FC2= 499 299 руб. ´ 0,35= 174 720 руб.

· FC3= 10 588,90 руб.

· FC4= 35 200,00 руб.

· FC5= 579,75 руб.

åFC = FC1+ FC2+ FC3+ FC4+ FC5 = 499 200 + 174 720 + 10 588, 90 + 35 200,00 + 579,75 = 720 288, 65

Итого сумма затрат за 1 месяц работы при выпуске продукции в количестве

10 000 единиц:

ТС= åFC+åVC= 720 288, 65 + 384 600= 1 104 888,6 руб.

2.2 Расчет экономических показателей работы предприятия за короткий период времени: валовой выручки и чистой прибыли

Для определения экономической эффективности работы предприятия следует сопоставить издержки с валовой выручкой предприятия, рассчитать планируемую прибыль и рентабельность. Планируемую валовую выручку можно рассчитать при планируемой цене реализации и планируемом объеме реализации. А цена реализации зависит от ряда факторов.

Выбор метода ценообразования приведен в п.п.2.2.1.

Объем реализации в рыночной экономике равен объему производства, на рассматриваемом предприятии он равен QN = 10 000 единиц.

2.2.1 Выбор метода ценообразования, цены реализации и объема продаж

Методы ценообразования — способы установления цен товаров. В настоящее время принято выделять административный,затратный (по издержкам), рыночный,контрактный,параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования.

Административный метод ценообразования - это ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются "сверху" (руководством).

Рыночный метод формирования цены – это метод ориентированный на покупателей, другими словами на полезность / ценность товара. Метод отражает конъюнктуру рынка.

Затратный метод формирования цены базируется на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара.

Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основан на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.

Контрактный метод ценообразования – это ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от типов контрактов на данные товары и услуги (количество, условия поставки и т.д.)

Для рассматриваемого предприятия выберем метод ценообразования с ориентацией на издержки производства, т.е. затратный метод формирования цены и метод ориентации на цену конкурента.

Определим приемлемый уровень цены по полученным значениям издержек. При выпуске продукции одного наименования, зная объем выпуска и валовые затраты на весь выпуск, можно рассчитать средние затраты на единицу продукции, которые в итоге составят себестоимость единицы продукции:

АТС = ТС / QN = 1 104 888,6 / 10 000 = 110,48 руб.

Полученные результаты позволяют определить минимальную цену изделия: цена не может быть меньше себестоимости.

Рассматриваемое предприятие выпускает продукцию, хорошо представленную на рынке, поэтому уместно будет выбрать метод ценообразования с ориентацией на цену конкурента. Проведенный маркетинговый анализ показал, что у конкурентов аналогичная продукция реализуется в ценовом диапазоне от 160 до 550 рублей.

Выбираем цену реализации (без НДС) Р = 199 рублей.

Выручка от реализации продукции

Валовая выручка TR – это выручка от реализации продукции по выбранной (рассчитанной) цене без НДС. Умножим цену реализации (без НДС) Рна объем продаж за рассматриваемый период Q. Другой вид деятельности на предприятии отсутствует. TR=P´Q

Валовая выручка составляет:TR=P´Q = 199´10 000=1 990 000 рублей.



Наши рекомендации