Материально-техническая база реализации проекта
Для создания офиса предполагается аренда помещения в 50 кв. м. в промышленной части города.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Организационно-правовая среда реализации проекта
Организационно-правовая форма предприятия
Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Muci» (ООО «Muci»).
Общая стоимость проекта составляет 2 000 000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет банк «ВТБ24». Кредит на 5 лет под 14% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца. Возможно досрочное погашение задолженности по кредиту.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Режим налогообложения
Для целей расчета экономической эффективности данного инвестиционного проекта приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим законодательством Российской Федерации:
Таблица 1
Налоговое окружение
Основные налоги | Налогообладаемая база | Ставка | Период начисления |
Социальные взносы | Заработная плата персонала | 30% | 30 дней |
НДС | Стоимость реализованных товаров, работ, услуг | 18% | Ежеквартально с возможностью рассрочки платежа на 3 месяца |
Налог на прибыль | Полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов | 20% | 90 дней |
Принципы реализации проекта
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
6. постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
7. использование актуальных технологий и новейших разработок по всему жизненному циклу продукции;
8. предоставление удобного и функционального сайта, на котором возможно осуществить покупку товаров компании людям с уровнем ежемесячного дохода 20 -40 тысяч рублей;
9. использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
3. Маркетинг
Общая характеристика рынка
Потенциальная емкость рынка сбыта
Ёмкость российского рынка безалкогольных напитков в 2015 году оценивалась в 229,1 млрд. руб. в стоимостном выражении. Среди крупнейших мировых рынков безалкогольных напитков Россия занимает 10-е место. Основным сегментом на рассматриваемом рынке является газированная вода. Исследование, проведенное экспертами, показало, что сегмент газированные напитков занимает 37% рынка в натуральном выражении. Объем рынка определяется спросом потребителей.
Характеристика групп потребителей продукта.
Газированная вода является доступной всем слоям населения, поэтому её покупает большинство жителей страны. В России порядка 70% всего населения потребляет газированные напитки и минеральную воду. Предприятия пытаются удовлетворить все потребности своих покупателей, создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. Принято считать, что основными потребителями газированных напитков являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, именно поэтому новые ассортиментные группы выпускают в упаковке, оформленной в молодежном стиле. 26 Для изучения потребителей по возрастной категории, экспертами был произведен возрастной анализ потребления газированных напитков – рисунок 3.1
Рисунок 3.1.– Интерес к газированным напиткам в возрастной категории
Конкуренция на рынке сбыта
Среди предприятий наиболее успешно работающих в сфере производства газированных напитков в первую очередь необходимо отметить международные корпорации «Coca Cola» и «Pepsi». К наиболее крупным игрокам российского рынка газированных напитков следует отнести холдинг ООО «ПепсиКо Холдинг», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «Карачинский источник», ОАО «Нарзан».
ООО «Чистая вода» на рынке производства газированных напитков имеется достаточное количество сильных конкурентов.
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны ООО «Чистая вода» относительно основных конкурентов
Показатели | Степень важности по-казателя (в баллах от 1 до 3) | Балльная оценка конкурентоспособ-ности | ||||||||
Сильные стороны | ||||||||||
Собственная сырьевая база для производства основной продукции | * | |||||||||
Использование новейшего оборудования мировых производителей | * | |||||||||
Соответствие напитков стандартам ГОСТа | * | |||||||||
Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека | * | |||||||||
Возможность сбыта продукции в крупные торговые сети | * | |||||||||
Итого | ||||||||||
Слабые стороны | ||||||||||
Узкий ассортимент продукции | * | |||||||||
Отсутствие свободных финансовых средств у предприятия в данный момент | * | |||||||||
Неизвестность торговой марки на рынке | * | |||||||||
Итого | ||||||||||
Таким образом, предприятие имеет определенный запас конкурентных преимуществ на рынке, чтобы занять на нем соответствующую нишу.