Руководитель дипломного проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

для учащихся специальности

2- 74 06 01 «Техническое обеспечение процессов с/х производства»

Жлобин 2014

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в образовательном процессе на заседании методической комиссии по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

Пр. № 8 от 18 февраля 2014 г.

Методические указания подготовлены под руководством зам. директора по учебной работе Т.А. Хорт, УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж».

Составители: преподаватель О.В. Малиновская.

Методические указания по оформлению курсовых, дипломных проектов (работ) разработаны на основе РД РБ 02100.0.004-2001 Система стандартов в сфере образования. В указаниях изложены основные требования к структуре, содержанию и оформлению курсовых и дипломных проектов (работ).

Цель курсового и дипломного проектирования — закрепление и углубление теоретических и практических знаний, овладение методикой и на­выками самостоятельного решения инженерных задач в условиях современного сельскохозяйственного производства.

В процессе дипломного проектирования учащийся должен:

- обобщать и систематизировать материалы норма­тивной, плановой и отчетной документации сельскохозяйственных предприятий, стандартов, справочной, научно-производственной и другой литературы;

- владеть методикой научного исследования, уметь анализиро­вать возможные варианты решений с точки зрения их технической целесообразности;

- решать вопросы совершенствования сельскохозяйственного производства на базе использования новой техники, прогрес­сивных технологий и современных форм организации труда, применения нетрадиционных источников энергии, новых материалов.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

В отзыве руководитель дипломного проекта должен отметить следующее: степень решенности поставленных в проекте задач и его соответствие заданию, самостоятельность и инициативность учащегося при выполнении работы, практическую или исследовательскую значимость последней, возможность присвоения автору проекта соответствующей квалификации.

Заведующий отделением, ознакомившись с представленными материалами, решает вопрос о допуске учащегося к защите дипломного проекта на Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) и подписывает все необходимые документы.

Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензирование. Состав рецензентов утверждается зам. директора по учебной работе из числа работников и преподавателей колледжа, преподавателей других учебных заведений, научных сотрудников НИИ, а также специалистов производства, имеющих соответствующую квалификацию.

Рецензия должна быть объективной, содержать мотивированное заключение о достоинствах и недостатках дипломного проекта, подписана рецензентом. В том случае, если рецензент не работает в колледже, подпись рецензента заверяют печатью учреждения, где он работает. Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты проекта на ГЭК.

Для защиты дипломного проекта на ГЭК учащийся представляет следующие документы:

- законченную и подписанную дипломную работу;

- зачетную книжку с отметкой о допуске учащегося к защите;

Защита включает краткий доклад учащегося (до 10 минут) по теме дипломноГО проекта и ответы на вопросы членов ГЭК.

СТРУКТУРА проекта

Структура курсового, дипломного проекта (далее проекта) должна включать: титульный лист; задание на выполнение проекта; реферат; содержание; определения, обозначения и сокращения (при необходимости); введение; основную часть; заключение (выводы и предложения); список использованных источников; приложения (при необходимости).

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист является первой страницей проекта и оформляется в соответствии с приложениями А, Б. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц проекта. Исчисление страниц начинается с титульного листа. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Задание на выполнение проекта оформляется на типовом бланке, подписывается дипломником, руководителем и утверждается зам. директора по УР (приложения В и Г). Номер страницы на задании не ставится и не включается в общую нумерацию страниц.

РЕФЕРАТ, РЕЗЮМЕ

Курсовые и дипломные проекты (работы) должны содержать реферат.

Реферат включает сведения об объеме дипломного (курсового) проекта (работе) (количество страниц, иллюстраций, таблиц, литературных источников), перечень ключевых слов, текст реферата. Пример реферата приведен в приложение Д.

Реферат оформляется на отдельном листе, входит в нумерацию страниц дипломного (курсового) проекта (работы) и помещается перед содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание включает перечисление всех заголовков проекта: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (приложение Е). Содержание оформляется на отдельном листе и учитывается при нумерации страниц проекта.

Создание автоматически формируемого содержания текста проекта снизит затраты труда при дальнейшей корректировке текста записки и позволит избежать ошибок в указании страниц ее разделов. Для этого необходимо воспользоваться возможностями, которые предоставляет текстовый процессор MSWord [3]. Необходимо выполнить следующие действия:

1. Для задания стиля заголовку первого уровня выделить текст первого из заранее подготовленных заголовков, например, это Введение.

2. Применить для выделенного заголовка стиль Заголовок1, выполнив команду Формат à Стиль и, выбрав в окне Стиль в поле Стили стиль Заголовок 1, щелкнуть по кнопкеПрименить.

Применить нужный стиль можно также, указав на него в списке кнопки Стиль панели инструментов Форматирование.

Аналогичные действия выполнить для заголовков других уровней иерархии:

- для заголовка второго уровня применить стиль Заголовок 2;

- для заголовков третьего уровня — Заголовок 3 и т.д.

3. Установить курсор в то место, куда следует вставить содержание документа, написать слово СОДЕРЖАНИЕ, установить курсор под содержанием и, отступив пару строк, выполнить команду Вставка àОглавление и указатели àвкладкаОглавление.

4. В диалоговом окне Оглавление и указателив поле Уровниуказать количество уровней в документе, например, для данного пособия – 3 уровня. Нажать ОК. В результате автоматическое содержание будет сформировано.

Если для заголовков разделов были выбраны пользовательские стили, то при формировании содержания нужно нажать Параметры, чтобы задать соответствие стилей и уровней.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления списка принятых сокращений

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

АПК — аграрно-промышленный комплекс

ГСМ — горюче-смазочные материалы

ТО — техническое обслуживание

ТР — технический ремонт

КП — капитальный ремонт

МТП — машинно-тракторный парк

АТО — автотранспортная организация

ОАО — общество с ограниченной ответственностью

СПК — сельскохозяйственный производственный кооператив

РУСПП — республиканское унитарное сельскохозяйственное производственное предприятие

Порядок представления и защиты ПРОЕКТА

Перед окончанием дипломного проекта (за 10 дней до начала работы Государственной экзаменационной комиссии) руководители дипломного проекта проводят проверку и предварительный допуск учащихся к защите (степень готовности должна быть не менее 95%). Руководитель осуществляет контроль на соответствие проекта методическим рекомендациям, оформления расчетно-пояснительной записки и графической части проекта требованиям действующих стандартов и стандарту предприятия.

Законченный дипломный проект, подписанный руководителем и консультантами, проходит внутренний нормоконтроль на соответствие оформления расчетно-пояснительной записки и графической части проекта требованиям действующих стандартов и стандарта данного предприятия.

Проект, подписанный преподавателем, осуществляющим нормоконтроль, вместе с письменным отзывом руководителя дипломного проекта представляется заместителю директора по УР.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец оформления содержания дипломного проекта

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...…….3

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА …………………………………….5

1.1 Характеристика хозяйства……………………………………………………..5

1.2 Характеристика ремонтной базы……………………………………………..7

1.3 Анализ объекта проектирования………………………………………………9

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………11

2.1 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов маши……….11

2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ………15

2.3 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятия (РОП)………………………………………………………………18

2.4 Технологические операции, выполняемые на объекте проектирования………………………………………………………………….20

2.5 Расчёт трудоёмкости ремонта и технического обслуживания для объекта

проектирования……………………………………………………………………..25

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..30

3.1 Организация управлением…………………………………………………….32

3.2 Режим работы предприятия и годовые фонды времени……………………35

3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………………….38

3.4 Подбор и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования……………………………………….……………….41

3.5 Расчет производственных площадей объекта проектирования……………43

3.6 Составление технологической карты………………………………………..46

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………….48

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………51

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….…………...54

6.1 Расчет капиталовложений…………………………….………………… 54

6.2 Расчет себестоимости годового объема продукции……………………….55

6.2.1 Расчет заработной платы………………………….…………………57

6.2.2 Определение себестоимости запасных частей……………………57

6.2.3 Расчет общепроизводственных расходов………………………….57

6.2.4 Расчет общехозяйственных расходов и внепроизводственных расходов……………………………………………………………………….59

6.3 Расчет приведенных затрат и годового экономического эффекта……....61

6.4 Расчет прибыли и рентабельности производства………………………….63

6.5 Определение.срока окупаемости капиталовложений……………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…………………………………………………64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..65

ПриложениЕ А…………………………………………………………………66

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………67
6 Введение

Во введении необходимо отразить основные задачи, вытекающие из общих направлений развития сельского хозяйства республики, пути достижения комплексной механизации сельскохозяйственного производства, улучшения использования МТП, его технического обслуживания.

Исходя из этого, необходимо дать краткую характеристику состояния вопроса, которому посвящен дипломный проект (работа), обос­новать цель и актуальность проекта (работы).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Список принятых сокращений может быть представлен при использовании в проекте (работе) принятых распространенных сокращений, условных обозначений, символов, единиц и специфических терминов. Он должен быть представлен в виде отдельного списка, выполняемого на отдельной странице. Номер страницы на списке определений, обозначений и сокращений ставится и включается в общую нумерацию страниц.

Образец оформления обозначений и сокращений приведен в приложении Ж.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Основная часть проекта (работы) содержит, как правило, три раздела, каждый из которых включает не менее двух подразделов. В подразделах могут быть выделены пункты. Курсовой проект (работа) может содержать два раздела.

При печатном способе текст проекта набирается в текстовом редакторе Microsoft Wordfor Windows, с использованием шрифта Times New Roman, основной текст — 14 pt через одинарный интервал, дополнительный — 12 pt (содержание, приложения, подрисуночные подписи, головка таблиц), без использования курсива и полужирного шрифта.

Нумерация страниц – в графе основной надписи, начиная со второй страницы, размер шрифта — 12 pt. Рекомендуется использовать следующие параметры страницы: левое поле — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее и нижнее — по 20 мм, выравнивание текста — по ширине, абзац — 1 см.

Для удовлетворения этих требований необходимо выполнить следующие действия, используя текстовый процессор MSWord:

1. Для использования гарнитуры шрифта Times New Roman, размера основного текста – 14 pt выбрать команду Формат à Шрифти установить необходимые параметры.

2. Для установки текста через одинарный интервал и абзацного отступа слева 1 см, выбрать команду Формат à Абзаци установить необходимые параметры.

3. Для установки размеров полей выбрать команду Файлà Параметры страницыи установить параметры страницы: левое поле – 3, правое – 1,5, верхнее и нижнее – по 2 см.

4. Для расстановки номеров страниц выбрать команду Вставка à Номер страницы установить номера страниц внизу, начиная со второй страницы, с выравниванием от центра.

Разделы, подразделы.

Каждый раздел начинается с новой страницы, Наименования разделов и подразделов должны быть лаконичными и нести информацию о содержании этих разделов. Переносы слов в названиях разделов и подразделов не допускаются. При необходимости, разделы и подразделы нумеруют арабскими цифрами, после нумерации точка не ставится, в конце заголовков точка не ставится. Выравнивание заголовков – по центру. Расстояние между заголовком раздела и подраздела, между ними и первой строкой текста над/под ними — полтора интервала.

Название разделов, включая реферат, содержание, заключение и приложения, набирается прописными буквами, подразделов строчными. Выравнивание заголовков разделов и подразделов – по центру страницы.

Примеры оформления заголовков в тексте:

раздела:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец оформления реферата дипломного проекта

РЕФЕРАТ

Тема дипломного проекта: __________________________________________________

_________________________________________________________________________

____ с.: Табл. ___. Ил. ___. Библиогр. – ___ назв.

Ключевые слова: _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Объект исследования: _____________________________________________________

В дипломном проекте проведен ____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Область возможного практического применения проведенных исследований: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

________________________

(Подпись)

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:

Раздел 1. (20…25 % общего объема) – до "__" _____________ 20__ г.

Раздел 2. (25…30 % общего объема) – до "__" _____________ 20__ г.

Раздел 3. (25…30 % общего объема) – до "__" _____________ 20__ г.

Введение и заключение (5…10 % общего объема) – до "__" _________ 20__г.

Окончательное оформление (15…20 % общего объема) – до "__" ____ 20__г.

ЗАДАНИЕ ПРИНЯЛ К ИСПОЛНЕНИЮ

__________________ ___________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г
подраздела:

Курсовая РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине: __________________________________________________

на тему: ____________________________________________________

Учащегося ___курса _____группы_______________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель__________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

ЖЛОБИН 2013

При необходимости расшифровки в формулах условных обозначений, в конце формулы ставится запятая, с новой строки после словагде приводится условное обозначение через пробел, затем его расшифровка, через тире, с указанием единиц измерения при необходимости и, через точку с запятой, расшифровка остальных условных обозначений.

Пример:

Амортизационные отчисления (А) рассчитываются по формуле:

А = Кп × На/100, (1)

где Кп – первоначальная стоимость приобретаемого оборудования, у.е.;

На – норматив амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, %.

Расчеты с использованием математического аппарата, построение диаграмм и графиков рекомендуется проводить с использованием табличного процессора MS Excel.

Оформление рисунков. Рисунок — вид графического материала, используемого для передачи, с помощью различных графических средств, необходимой информации об исследуемом объекте, явлении. Например, структурные схемы, диаграммы, графики и др.

Пример оформления рисунка и использования диаграммы представлен на рисунке 1.

руководитель дипломного проекта - student2.ru

руководитель дипломного проекта - student2.ru Рисунок 1 – Распределение статей затрат по долям в общих капитальных вложениях

Подрисуночная надпись включает: слово Рисунок и, через пробелы, номер рисунка, тире и название рисунка с прописной буквы без точки. Подрисуночная надпись форматируется по центру страницы. При необходимости используется подрисуночный текст, с пояснительными данными (расшифровка условных обозначений на рисунке и т.д.). В этом случае после названия рисунка необходимо поставить двоеточие ":". Для подрисуночного текста используется шрифт 12 pt через один интервал с форматированием по центру страницы.

Оформление таблиц. Таблица используется для возможности сравнения рассматриваемых показателей. Над левым углом таблицы после абзацного отступа помещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы без знака номера (№), заголовок таблицы помещается после номера таблицы через тире (таблица 3).

Созданию таблицы и работе с ней поможет руководство по работе с текстовым процессором Microsoft Word [3, с. 34–37]. Рабочее поле таблицы включает заголовок и информацию, расположенную в строках и столбцах.

Если таблица умещается на страницу, то разбивать ее на две части не рекомендуется. В этом случае следует перенести таблицу на страницу, следующую за ссылкой, дополнив пустующее место текстом, следующим за таблицей. При расположении чисел (форматирование справа или слева в ячейке) в таблице и их написании (выделение разрядов единиц, тысяч и др.) руководствоваться соответствующими требованиями к записи соответствующей информации (денежной или числовой).

Таблица 3 – Изменение структуры затрат за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Статья затрат 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Сумма % Сумма % Сумма %
Зарплата 105 267 1,17 126 927 0,84 204 562 0,88
Материалы 7 130 177 79,12 11 457440 75,58 76,74
Амортизация 147 942 1,64 120 405 0,79 128 315 0,55

Литература

1. Методические указания по выполнению дипломных работ / сост. Л.Ф. Догиль, М.М. Радько, А. А. Зеленовский [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2004. – 35 с.

2. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 30.04.2004. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; БелГИСС, 2004.– 48с.

3. Текстовый процессор MSWord. Методические указания. Часть 1 / О.Л. Сапун, А.И. Бородина, Л.И. Крошинская. – Мн.: БГАТУ, 2006. – 91 с.

4. Табличный процессор MS Excel. Методические указания / О.Л. Сапун, Е.М. Исаченко. – Мн.: БГАТУ, 2008. – 95 с.

5. Подготовка, оформление и защита дипломных работ / Э. А. Петорович, М.З. Фрейдин, И.Е. Дробутько и др. – Минск: ГУ "Учебно-методический центр Минсельхозпрода", 2007. — 85 с.

6. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Внесены изменения ИУ ТНПА № 10‑2006.

7. Стандарт университета. Система менеджмента. Управление стандартами университета. СМ-СТУ-18.1.1-09

Пример оформления записи (графа 1):

· Для дипломного проекта: ДП.12.2-74 06 01.756.ПЗ

· Для курсовой работы: КР.12.2-74 06 01.756.ПЗ

Оформление основных надписей плакатов и чертежей

К дипломному проекту (курсовой работе) прилагается 1-4 чертежа (плаката) на листах формата А1 с рамкой и основной надписью. Заполняемость плаката – более чем 1 график или рисунок.

Образец формы основной надписи для плакатов приведен на рисунке 4 Таблицы, графики, рисунки на плакатах не нумеруются. Названия рисунков, таблиц располагаются над ними. Слова «Таблица», «Рисунок» в названии не указываются. Название плаката находится в верхней части листа и в основной надписи – графа 1 (рисунок 4). Наименование чертежа указывается только в основной надписи.

руководитель дипломного проекта - student2.ru

Рисунок 4 – Пример основной надписи на плакате

Пример заполнения графы 2: ДП.12.2-740601.756.ГЧ.001

ГЧ – графическая часть, 001 – номер чертежа.

В противном случае, при невозможности ее расположения без переноса, необходимо выполнить следующие действия для автоматического переноса заголовка таблицы вместе с переносимой ее частью: выделив заголовок таблицы, выполнить команду ТаблицаàЗаголовки. При этом в переносимой части таблицы автоматически организуется заголовок.

Сверху этой части таблицы необходимо сделать надпись Продолжение (окончание) таблицы (с указанием ее номера), с форматированием ее по правому краю страницы (пример: таблица 4).

Для лучшего понимания информации, приводимой в таблице, рекомендуется ее располагать в таблице по увеличению временного рассмотрения слева направо и сверху вниз (например, в первом столбце приводят информацию за 2010 г., в следующем — за 2011 г. и т.д., в первой строке приводят информацию за первый квартал года, в следующей – за второй и т.д.).

Таблица 4 – Расчет капитальных затрат, руб.

Статьи затрат Величина затрат
1. Затраты на приобретение технических и программных средств, Кп
2. Затраты на транспортировку оборудования к месту эксплуатации, Ктр
3. Затраты на установку и монтаж Оборудования, Км

Продолжение таблицы 4

Статьи затрат Величина затрат
4. Затраты на обучение персонала, Коб
5. Затраты на наладку АРМ на месте эксплуатации, Кн
6. Затраты на освоение программного средства, Кос
Итого капитальных затрат, Ко

Единицы измерений цифровых данных в графах таблицы ставятся в заголовках каждой графы. Если все показатели таблицы имеют одну размерность (руб., кг, годы и др.), допускается указывать ее сокращенное обозначение в конце заголовка таблицы через запятую (таблица 5).

Таблица 5 – Динамика производства продукции, т

Наименование продукции 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Твердые сыры:        
Пошехонский
Костромской
Голландский
Белая Русь

Заполнение шапки таблицы, ее столбцов и строк подчиняется следующим правилам: шапка таблицы в столбцах и строках заполняется с прописной буквы. В случае использования в шапке таблицы разбивки столбцов на подстолбцы, продолжение текста определения, общего для них и раскрывающегося в подстолбцах, начинается со строчной буквы (таблица 6).

ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАДПИСЕЙ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ДП.12.2-74 06 01.756.ПЗили (1) КР.12.2-74 06 01.756.ПЗ
УО «ЖГПТК» гр.50К
Тема курсовой работы (дипломного проекта)
руководитель дипломного проекта - student2.ru

Рисунок 2 – Пример основной надписи на листе содержания

На всех остальных листах пояснительной записки к курсовой работе (дипломному проекту) должна присутствовать основная надпись по ГОСТ 2.104-2006 (рисунок 3).

руководитель дипломного проекта - student2.ru

Рисунок 3 – Пример основной надписи

В графе 1 указывается шифр работы, который состоит из следующих элементов, указываемых через точку:

- вид работы:

· дипломный проект – ДП;

· курсовая работа – КР;

- год выполнения курсовой работы (дипломного проекта);

- код специальности: 2-74 06 01;

- порядковый номер (согласно шифру зачетки);

- тип работы – пояснительная записка – ПЗ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения содержат вспомогательный и дополнительный материал, который использован при выполнении проекта, или собственные объемные разработки (расчеты, листинги программ), включение которых в текст основной части проекта приведет к ее загромождению и затруднению понимания содержания. Приложения могут включать исходные данные, промежуточные расчеты, фрагменты отчетных материалов, методики, акты внедрения, описание алгоритмов и программ и другое. По форме приложения могут представляться в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм и т.п.).

Приложения нумеруются буквами русского алфавита.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, З, И, Й, О, Ч, Щ, Ъ, Ь и Ы [7]. Нумерация приложений, следующих за приложением, обозначенным буквой Я, осуществляется римскими цифрами I, II, III, IV и т. д.

Каждое приложение, как правило, начинается с новой страницы с указанием вверху с абзацного отступа слова "Приложение", его номера и заголовка, начинающийся с прописной буквы. Если приложение состоит из нескольких разделов, то их обозначают "Приложение А.1", "Приложение А.2" и так далее, каждое со своим подзаголовком.

Приложения должны иметь общую с остальной частью стандарта сквозную нумерацию страниц.

В тексте не должно быть висячих строк (переносов на следующую строку частей слов, включающих менее 10 символов).

Пример :

республиканское унитарное сельскохозяйственное производственное предприятие.

Перенесенная часть слова «ятие.» — висячая строка.

Для того, чтобы убрать висячую строку, необходимо изменить плотность шрифта командой ФорматàШрифт àИнтервал àУплотненный (Разреженный).Не рекомендуется устанавливать плотность шрифта более 0,4 pt.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Курсовые и дипломные проекты (работы) должны содержать выводы и предложения.

В заключении (выводах и предложениях) логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по каждому подразделу проекта (работы). Предложения должны быть конкретными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания проекта (работы). Пишутся выводы и предложения тезисно (по пунктам).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

для учащихся специальности

2- 74 06 01 «Техническое обеспечение процессов с/х производства»

Жлобин 2014

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в образовательном процессе на заседании методической комиссии по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

Пр. № 8 от 18 февраля 2014 г.

Методические указания подготовлены под руководством зам. директора по учебной работе Т.А. Хорт, УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж».

Составители: преподаватель О.В. Малиновская.

Методические указания по оформлению курсовых, дипломных проектов (работ) разработаны на основе РД РБ 02100.0.004-2001 Система стандартов в сфере образования. В указаниях изложены основные требования к структуре, содержанию и оформлению курсовых и дипломных проектов (работ).

Цель курсового и дипломного проектирования — закрепление и углубление теоретических и практических знаний, овладение методикой и на­выками самостоятельного решения инженерных задач в условиях современного сельскохозяйственного производства.

В процессе дипломного проектирования учащийся должен:

- обобщать и систематизировать материалы норма­тивной, плановой и отчетной документации сельскохозяйственных предприятий, стандартов, справочной, научно-производственной и другой литературы;

- владеть методикой научного исследования, уметь анализиро­вать возможные варианты решений с точки зрения их технической целесообразности;

- решать вопросы совершенствования сельскохозяйственного производства на базе использования новой техники, прогрес­сивных технологий и современных форм организации труда, применения нетрадиционных источников энергии, новых материалов.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

В отзыве руководитель дипломного проекта должен отметить следующее: степень решенности поставленных в проекте задач и его соответствие заданию, самостоятельность и инициативность учащегося при выполнении работы, практическую или исследовательскую значимость последней, возможность присвоения автору проекта соответствующей квалификации.

Заведующий отделением, ознакомившись с представленными материалами, решает вопрос о допуске учащегося к защите дипломного проекта на Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) и подписывает все необходимые документы.

Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензирование. Состав рецензентов утверждается зам. директора по учебной работе из числа работников и преподавателей колледжа, преподавателей других учебных заведений, научных сотрудников НИИ, а также специалистов производства, имеющих соответствующую квалификацию.

Рецензия должна быть объективной, содержать мотивированное заключение о достоинствах и недостатках дипломного проекта, подписана рецензентом. В том случае, если рецензент не работает в колледже, подпись рецензента заверяют печатью учреждения, где он работает. Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты проекта на ГЭК.

Для защиты дипломного проекта на ГЭК учащийся представляет следующие документы:

- законченную и подписанную дипломную работу;

- зачетную книжку с отметкой о допуске учащегося к защите;

Защита включает краткий доклад учащегося (до 10 минут) по теме дипломноГО проекта и ответы на вопросы членов ГЭК.

СТРУКТУРА проекта

Структура курсового, дипломного проекта (далее проекта) должна включать: титульный лист; задание на выполнение проекта; реферат; содержание; определения, обозначения и сокращения (при необходимости); введение; основную часть; заключение (выводы и предложения); список использованных источников; приложения (при необходимости).

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист является первой страницей проекта и оформляется в соответствии с приложениями А, Б. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц проекта. Исчисление страниц начинается с титульного листа. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Задание на выполнение проекта оформляется на типовом бланке, подписывается дипломником, руководителем и утверждается зам. директора по УР (приложения В и Г). Номер страницы на задании не ставится и не включается в общую нумерацию страниц.

РЕФЕРАТ, РЕЗЮМЕ

Курсовые и дипломные проекты (работы) должны содержать реферат.

Реферат включает сведения об объеме дипломного (курсового) проекта (работе) (количество страниц, иллюстраций, таблиц, литературных источников), перечень ключевых слов, текст реферата. Пример реферата приведен в приложение Д.

Реферат оформляется на отдельном листе, входит в нумерацию страниц дипломного (курсового) проекта (работы) и помещается перед содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание включает перечисление всех заголовков проекта: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (приложение Е). Содержание оформляется на отдельном листе и учитывается при нумерации страниц проекта.

Создание автоматически формируемого содержания текста проекта снизит затраты труда при дальнейшей корректировке текста записки и позволит избежать ошибок в указании страниц ее разделов. Для этого необходимо воспользоваться возможностями, которые предоставляет текстовый процессор MSWord [3]. Необходимо выполнить следующие действия:

1. Для задания стиля заголовку первого уровня выделить текст первого из заранее подготовленных заголовков, например, это Введение.

2. Применить для выделенного заголовка стиль Заголовок1, выполнив команду Формат à Стиль и, выбрав в окне Стиль в поле Стили стиль Заголовок 1, щелкнуть по кнопкеПрименить.

Применить нужный стиль можно также, указав на него в списке кнопки Стиль панели инструментов Форматирование.

Аналогичные действия выполнить для заголовков других уровней иерархии:

- для заголовка второго уровня применить стиль Заголовок 2;

- для заголовков третьего уровня — Заголовок 3 и т.д.

3. Установить курсор в то место, куда следует вставить содержание документа, написать слово СОДЕРЖАНИЕ, установить курсор под содержанием и, отступив пару строк, выполнить команду Вставка àОглавление и указатели àвкладкаОглавление.

4. В диалоговом окне Оглавление и указателив поле Уровниуказать количество уровней в документе, например, для данного пособия – 3 уровня. Нажать ОК. В результате автоматическое содержание будет сформировано.

Е

Наши рекомендации