Организационно-правовые аспекты

Основные вопросы, раскрываемые в этом разделе, следующие:

- организационная структура управления предприятием;

- состав подразделений и их функции;

- организация координирования и взаимодействия служб и подразделений;

- штатная политика и кадровое расписание;

- правовое обеспечение;

- возможные льготы.

Основные, наиболее значимые факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы, приведены ниже:

Группа факторов Факторы
Организационные · Количество учредителей и их характеристики · Законодательные ограничения
Технические · Область бизнеса · Характеристики выпускаемой продукции · Новизна выпускаемой продукции
Экономические · Размер стартового капитала
Социальные · Личностные характеристики предпринимателя · Наличие сработавшейся команды

«Правовое обеспечение» занимает в бизнес-плане важное место. Особое внимание уделяется форме собственности и правовому статусу фирмы. Основными документами, необходимыми дли подробного написания данного подраздела, являются:

- устав предприятия;

- лицензия на право ведения работ;

- патент (авторское право);

- сертификат качества продукции;

- сертификат уровня производства;

- международная, федеральная, региональная или местная программы;

- особенности налогообложения;

- договор, в том числе аренды, купли, продажи;

- гарантийные письма.

При формировании структуры управления необходимо учесть индивидуальные и групповые интересы всех участников проекта, их опыт и традиции, социально-психологические особенности.

При выборе организационной структуры и механизма ее функционирования нужно помнить, что они должны способствовать:

- сотрудничеству участников реализации проекта (работы фирмы) в достижении поставленных целей с минимальными затратами;

- созданию условий, для производства высококачественной и конкурентоспособной продукции;

- разработке, освоению и продвижению на рынок новых видов продукции.

Кроме того, следует предусмотреть форму юридического обслуживания проекта, защиты интересов его участников, а также привлечение необходимых консультантов.

После того как определена организационная структура, необходимо более точно установить численность сотрудников, сроки и режим их работы, а также предполагаемую оплату труда.

Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемом работы, профессионально-деловых качеств работников, результатов их труда и хозяйственной деятельности предприятия, от конъюнктуры рынка труда в регионе.

Расходы на оплату труда состоят из:

- основной заработной платы, представляющей вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;

- дополнительной заработной платы, в которую входят доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, а также премии, связанные с выполнением заданных функций;

- других поощрительных и компенсационных выплат в форме вознаграждений по итогам работы за год, премий, компенсационных и других денежных и материальных выплат, либо не предусмотренных действующим законодательством, либо проводимых сверх указанных актами норм. Более детально расходы на персонал приведены в финансовом плане.

При рассмотрении организационно-правовых аспектов следует также обратить внимание на возможные поддержку и льготы по проекту. К их числу можно отнести:

- первоочередное выделение земли, помещений и др.;

- предоставление длительной аренды;

- поддержку со стороны государства отечественных производителей (ограничение импорта);

- экспортные льготы;

- льготные кредиты;

- налоговые льготы;

- возможности списания средств при решении определенных задач, выполнении заранее оговоренных условий;

- и т. д.

Существует ряд льгот по налогообложению для малого бизнеса, СМИ, хлебопекарной промышленности и т. д.

РАБОЧИЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие

(предприниматель)__________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________

Телекс ________________, факс ________________, телефон______________

Краткое название проекта

 

Полное наименование проекта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель предприятия______________________________________________

тел.____________________

Проект подготовил

_____________________________________________________________________

тел.____________________

Дата начала реализации проекта «___»__________200__ г.

Продолжительность проекта _________ лет.

Дата составления проекта «___»__________200__ г.

Раздел 1.РЕЗЮМЕ

В резюме дается краткое описание проекта его цели и задачи, показатели эффективности проекта, обеспечение и механизм реализации, источники финансирования, назначение и гарантии возврата займа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Описывается текущее состояние, организационная структура, учредители, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры. Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, дается описание бизнеса, которым предприниматель занимается.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Описывается назначение и объем, применения новой продукции (услуги), ее технические или потребительские характеристики, указывается конкурентоспособность, наличие или необходимость получения лицензий, разрешений или патентов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Рассматриваются требования потребителей к продукции, конкуренция, рынок сбыта продукции, имеющиеся и планируемые каналы сбыта, стратегия продвижения на рынок и ценовая политика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации