Выполнение заданий рабочего этапа производственной практики

Студент описывает в отчете:

1. Основные сведения об учреждении, деятельности специалистов, о специфики и направлениях их работы, о контингенте, с которым они работают, их типологических особенностях.

Заполнение таблицы.

Основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике Должностные обязанности специалиста в данном типе социально-педагогического учреждения. Перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста Характеристика контингента детей, получающих помощь в данном учреждении
       
       
       
       
       
       

3. Составление конспекта мероприятия организации и проведения мероприятия в контексте различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, психологической, воспитательной, социально-педагогической и т.д. направленности.

4. Описание индивидуального задания решения социально-педагогической/психологической проблемы - научное исследование на одну из актуальных прикладных тем социальной педагогики и психологии.

Требования к составлению индивидуального задания решения социально-педагогической/психологической проблемы:

Выполненное индивидуальное задание должно содержать: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Содержание представляет собой перечень приведенных в исследовании и разделов с указанием страниц.

Введение включает краткое содержание выполненного исследования.

Основная часть содержит отчет о выполненной работе студента в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету программой практики и индивидуальным заданием. Исследование должно очерчивать специфику места прохождения практики и включать в себя отчет по разделам.

Первый раздел. Составление социального паспорта учреждения. Привести перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения, структуру, содержание. В отчете описываются: условия деятельности учреждения; система организации труда в учреждении; система функционирования подразделений в учреждении и координация их работ; организация основных процессов по различным секторам учреждения; распределение обязанностей среди специалистов учреждения и объемы выполняемых ими работ; опыт внедрения передовых методов в учреждении; система управления и контроля в социальном учреждении; связь с другими социальными учреждениями, производственными предприятиями, общественными и коммерческими организациями, различными фондами, а также со средствами массовой информации; содержание и учет всех видов документации.

Данный раздел объемом 4-6 страниц должен содержать схемы и рисунки структур учреждения с их описанием.

Второй раздел. 2 Характеристика специфики социально-педагогической деятельности/психологической в учреждении. Зафиксировать в отчете направления социально-педагогической /психологической деятельности, перечень проблем, которые решает данное учреждение, положения о должностных обязанностях специалиста данного учреждения, об особенностях его работы, о контингенте, с которым он работает, их индивидуальных особенностях, проблемах и путях решения. Объем этого раздела отчета - 6-8 страниц.

Третий раздел. 3 Комплексная программа решения профессиональной проблемы. Руководитель практики от кафедры поручает студенту выполнение индивидуального задания, которое представляет собой научное исследование на одну из актуальных тем социальной педагогики, психологии. Анализ решаемых студентом социально-педагогических и психологических проблем, включает следующие моменты: формулировку и описание своего собственного взгляда на проблему; объяснение причин возникновения данной проблемы в работе студента; обоснование способов решения проблемы с учетом теоретических знаний, полученных в вузе, мнений и советов коллег и других специалистов; описание хода решения проблемы; обоснованные выводы об эффективности используемых способов решения проблемы; б) анализ (описание) опыта работы специалистов учреждения. В данном разделе дается характеристика основных методов работы с субъектами образования. Рассматриваются законы и правовые акты, регламентирующие решение профессиональной проблемы, статистические данные (по России), характеризующие динамику развития данной проблемы, пути решения профессиональной проблемы в рамках социального учреждения, города и на государственном уровне (методы, формы, технологии, программы и т.д.). Выполненное исследование оформляется в самостоятельный раздел отчета о практике.

Алгоритм комплексной программы решения профессиональной проблемы:

1. Формулировка профессиональной проблемы

2. Основные категории, понятия, являющиеся ключевыми в характеристике профессиональной проблемы (понятия приводятся с расшифровкой).

3. Социально-психологическая характеристика возрастной группы (имеющей социальные и психологические проблемы)

4. Законы и правовые акты, регламентирующие решение профессиональной проблемы

5. Статистические данные (по России), характеризующие динамику развития данной проблемы

6. Пути решения социальной проблемы в рамках учреждения (методы, формы, технологии, программы и т.д.)

7. Пути решения профессиональной проблемы в рамках города, поселка учреждения (методы, формы, технологии, программы и т.д.)

8. Пути решения профессиональной проблемы на государственном уровне (в современных условиях России, - методы, формы, технологии, программы и т.д.)

В завершении приводится авторское решение профессиональной проблемы (методы, формы, технологии, программы и т.д.). Объем должен быть не менее 7-9 страниц.

В заключении студент-практикант делает свои выводы.

Список использованной литературы, включая нормативные акты, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата. Нумерация делается сквозная. Описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книги, название монографии, учебника, статьи, выходные данные, год издания, количество страниц.

Все разделы индивидуального задания должны иметь логическую связь между собой.

Текст отчета пишется на одной стороне бумаги формата А4 (210х297мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм через 1 ин­тервал. При этом в машинописном варианте должны использоваться стандартные легко читаемые шрифты. Общий объем отчета должен быть в пределах 20-30 страниц машинописного текста.

Наши рекомендации