ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения

ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения

Младших школьников

основной профессиональной образовательной программы

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

Тольятти, 2011

Лист согласования учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения

Младших школьников

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
         
         
           

ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения - student2.ru

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Составитель: И.Ю.Лебедева , зам директора ГБОУ СПО ТСПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: О.И. Дьякова , методист ГБОУ СПО ТСПК

Содержательная экспертиза: И.А. Устименко, преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Ф.И.О., должность, полное название ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
6. Приложения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения

Младших школьников

Специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

Объем учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

Вид практики Объем часов
учебная
производственная
Итого:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план учебной практики ПМ.02Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК
Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. ПК 2.1.
Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.). ПК.2.3.
Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. ПК 2.3.
Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга ПК 2.1., 2.3.
Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов.   ПК 2.1, 2.4.
Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. ПК 2.1.,2.2.
Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия).   ПК 2.4.
Изучать и анализировать систему работы (план работы) руководителя кружка, факультатива, научного клуба и т.п.. ПК 2.4.
Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. ПК 2.1.
Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. ПК 2.5.
ИТОГО  

Содержание учебной практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во бал лов Основные показатели оценки результата  
  Установочная конференция со студентами и руководителями практики. - Знакомство с программой практики, ее задачи; - результаты практики, формируемые профессиональные компетенции; - виды деятельности студентов на практике; - ведение дневника; - обязанности практиканта; - распределение по школам Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной практики Оформление в дневнике практики: - цель и задачи; - профессиональные компетенции Информационная справка      
  Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. Задание 1: Опишите основные направления и виды внеурочной деятельности в данном образовательном учреждении.   Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в ОУ.     Дана поверхностная характеристика направлений внеурочной деятельности ОУ   В характеристике отражены не все направления внеурочной деятельности ОУ   В характеристике отражены в полном объеме все направления внеурочной деятельности ОУ  
    Задание 2: Познакомьтесь в ОУ с видами и формами организации: - научно – познавательной деятельности - физкультурно – оздоровительной деятельности - художественно – эстетической деятельности - военно – патриотической деятельности и др. направлениями в школе   Методическая копилка с видами и формами организации внеурочной деятельности в школе.       В методической копилке отражены не все виды и формы внеурочной деятельности ОУ   В методической копилке не в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ   В методической копилке в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ  
  Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.).   Задание 3: Подберите диагностический инструментарий для выявления уровня развития: - познавательных интересов - интеллектуальных способностей младших школьников   Диагностическая карта       Диагностическая карта носит поверхностный характер   Диагностическая карта не по всем пунктам отражает уровень развития младших школьников   Диагностическая карта в полном объеме отражает уровень развития младших школьников  
  Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. Задание 4: Разработайте индивидуальную программу работы (индивидуальные задания) с 1 учеником в классе во внеурочное время, учитывая данные диагностики познавательных и интеллектуальных умений учащихся. Обсудите ее с учителем. Экспертная оценка (самооценка) индивидуальной программы работы с учеником или индивидуальных заданий.       Индивидуальная программа носит поверхностный характер работы с учеником   Индивидуальная программа не по всем пунктам отражает работу с учеником   Индивидуальная программа в полном объеме отражает работу с учеником  
  Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга Задание 5: - Посетите совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно – познавательного направления. Сделайте его анализ согласно предложенной схеме. Приложение №_9__. Анализ мероприятия   Дан поверхностный анализ совместного мероприятия   Анализ выполнен не в полном объеме по предложенной схеме   Анализ выполнен в полном объеме согласно предложенной схеме    
  Задание 6: Подготовьте информацию для родителей по проблеме «Внеурочная деятельность школьника как составная часть базисной образовательной программы начальной школы». Выберите форму работы с родителями для представления данной проблемы. Напишите конспект. Конспект одной из форм работы с родителями       Конспект работы с родителями носит поверхностный характер   Конспект работы с родителями выполнен не в полном объеме   Конспект работы с родителями выполнен в полном объеме  
  Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов. Задание 7: Изучите программу занятия внеурочной деятельности в данном классе, сделайте ее анализ. Экспертная оценка программы внеурочной деятельности       Дана поверхностная оценка программы внеурочной деятельности руководителя   Программа внеурочной деятельности руководителя дана не в полном объеме   Программа внеурочной деятельности руководителя дана в полном объеме  
  Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности.   Задание 8: Разработайте содержание проекта научно-познавательной направленности. для реализации с детьми младшего школьного возраста. Технологичес кая карта проекта       Технологическая карта проекта выполнена поверхностно   Технологическая карта проекта выполнена не в полном объеме   Технологическая карта проекта выполнена в полном объеме  
  Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия).   Задание 9: Посетите 1-2 занятия внеурочной деятельности, сделайте анализ по схеме. Приложение №_2__     Фотозапись занятия.   Таблица с анализом занятий       Фотозапись занятия и таблица с анализом занятий носит поверхностный характер   Фотозапись занятия выполнена в полном объеме , таблица с анализом занятий не по всем пунктам соответствует схеме.   Фотозапись занятия выполнена в полном объеме, таблица с анализом занятий по всем пунктам соответствует схеме.  
  Изучать и анализировать систему внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.работы )   Задание 10: Разработайте вопросы для интервьюирования учителя, руководителя кружка( секции, проектной деятельности и др) по проблеме «Организация внеурочной деятельности и общения школьников в классе»   Схема организации работы учителя, руководителя кружка ( секци, проектной деятельности и др) по реализации внеурочной деятельности в данном классе. Составление аннотации на опыт работы учителя (руководителя) кружка.       Схема организации работы учителя носит поверхностный характер, выполненная аннотация соответствует требованиям   Схема организации работы учителя выполнена не по всем пунктам , выполненная аннотация соответствует требованиям   Схема организации работы учителя выполнена по всем пунктам в полном объеме, выполненная аннотация соответствует требованиям  
  Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности Задание 11: - Составьте конспект внеурочного мероприятия (тема по выбору студента).   Экспертная оценка конспекта внеурочного мероприятия.         Конспект внеурочного мероприятия носит поверхностный характер   Конспект внеурочного мероприятия выполнен не в полном объеме   Конспект внеурочного мероприятия выполнен в полном объеме  
   
Задание 12: Подготовьте план – конспект любого инновационного внеклассного мероприятия для школьников любого класса и оформите его к выставке – презентации. План – конспект инновационного внеклассного мероприятия.         План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. носит поверхностный характер   План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен не в полном объеме   План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен в полном объеме  
  Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. Задание 13: Изучите отчетную документацию руководителя кружка (секции, проектной деятельности и др.работы ): рабочую программу, журнал учета посещаемости, отчеты и др. Опишите содержание и структуру документов.   Протокол анализа отчетной документации учителя (руководителя) кружка.       Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен поверхностно   Протокол анализа отчетной документации руководителя не в полном объеме     Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен в полном объеме  
  Задание 14: Изучите документы, регламентирующие деятельность школы в области дополнительного образования: – должностная инструкция руководителя (кружка,секции, проектной деятельности и др); – положение о работе (кружка,секции, проектной деятельности и др) (утверждается приказом руководителя ОУ). – Образовательная программа дополнительного образования, утвержденная педсоветом или методсоветом ОУ); – расписание Анализ документов,регламентирующих деятельность школы в области дополнительного образования       Анализ документов выполнен поверхностно   Анализ документов выполнен не в полном объеме   Анализ документов выполнен полностью  
      ИТОГО   «5» - 42-38 «4» - 37-34 «3» - 33-29  


3.4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) практики ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК
Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе. ПК 2.1.
Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям и общение с младшими школьниками. ПК 2.1. – 2.3, 2.5
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы ПК 2.3.
Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия. ПК 2.1. – 2.4
Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий ПК 2.2, 2.4
Итого:  

Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе          
    Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям общение с младшими школьниками. Задание 1: Подготовьте и проведите 2-3 внеурочных мероприятия научно – познавательной направленности в закрепленном классе.   Фотозапись внеурочных мероприятий . Конспекты внеклассных мероприятий,       Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена поверхностно; не все конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена не в полном объеме; конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена в полном объеме; все конспекты внеурочных мероприятий выполнены в полном объеме  
   
Задание 2: Сделайте анализ всех этапов организации внеурочного мероприятия. протоколы самоанализа     Самоанализ выполнен поверхностно Самоанализ выполнен не по всем пунктам Самоанализ выполнен в полном объеме  
    Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы Задание 3: Предложите свой эскиз классного кабинета для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ( При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз классного кабинета.         Эскиз классного кабинета выполнен поверхностно   Эскиз классного кабинета не в полном объеме соответствует с СанПиНам и возрастным особенностям учащихся   Эскиз классного кабинета в полном объеме соответствует СанПиНам и возрастным особенностям учащихся  
     
   
Задание 4: Изучите и разработайте требования, предъявляемые к оформлению уголков для начальной школы. В дневнике оформить требования.       Требования носят поверхностный характер   Требования выполнены не в полном объеме   Требования выполнены на основе полученных сведений  
Задание 5: Проанализируйте на базе данного ОУ документацию обеспечивающую организацию внеурочной работы Приложение № 10 Аналитическая справка       Аналитическая справка носит поверхностный характер   В выполненной аналитической справке нет сопоставления результатов   Аналитическая справка выполнена в полном объеме отражает результаты  
  Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия Задание 6:Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий, проведенных сокурсниками. Вопросы для анализа внеклассных мероприятий в приложении № __ Протоколы наблюдений, анализ мероприятий.     Протоколы наблюдений, анализ мероприятий носят поверхностный характер   Протоколы наблюдений выполнены, в анализе мероприятий нет сопоставления результатов   Протоколы наблюдений, анализ мероприятий выполнены в полном объеме  
  Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий Задание 7:Изготовление наглядных, дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятий, применение технических средств. Изучите правила применения ТСО в процессе проведения внеурочных мероприятиях. Представить изготовленную наглядность (фото, видеоматериалы).           Наглядность выполнена не в полном соответствии с дидактическими и эстетическими нормами   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими нормами, несоответствие эстетическим нормам   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими и эстетическими нормами  
      ИТОГО   «5» - 19-21 «4» -17 -18 «3» - 15-16  

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- план организации внеурочной деятельности младших школьников;

- программное обеспечение профессионального назначения НОО;

- учебно-методические комплексы по предметам НОО;

- методические рекомендации и разработки для руководителей внеурочной деятельности младших школьников

Технические средства обучения:

- проектор;

-компьютер;

-интернет

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Приложение№1

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Дневник

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4

Дата Содержание работы   Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
         
         
         
         
         
         
       

Приложение № 2

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Отчет

по учебной и производственной практике

Младших школьников

Специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)

Студентки - практикантки ______________________________________

Группы _______________________________________

Сроки практики с _____________ по ___________________ 2013г.

Руководитель практики от базы практики: ________________________

Руководитель практики от колледжа: ________________________

2011г.

Содержание отчета:

– Информационный раздел: сведения о студенте – практиканте

сведения о базе практики

– Методический раздел:Материалы, согласно программе практики: письменный анализ, эскизы, фотографии, планы и др. Методическая копилка.

– Диагностический раздел: результаты диагностики детей (протоколы, заключения), анализ результатов.

– Рефлексивно – оценочный раздел:

-отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности);

-рефлексивная карта результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности);

-карта экспертной оценки профессиональных компетенций;

- рефлексивная карта готовности к практике;

- квалификационный паспорт студента – практиканта;

- итоговая аттестация практики.

Приложение № 3

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Младших школьников

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

1. Я знаю, для чего была нужна учебная и производственная практика в образовательном учреждении?

2. Я была готова к практике психологически?

3. Я была готова к практике профессионально – педагогически?

4. Я смогла достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики?

5. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности?

6. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности?

7. Мне не хватило для их решения?

8. В ходе практики мне удалось достичь?

9. Самым интересным для меня было?

10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, представителями ОУ совпадают?

(В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12. За профессионально – педагогическую деятельность в условиях учебной и производственной практики я заслуживаю оценку ________________

13. Ваши предложения по организации учебной и производственной практики, методическому оснащению ________________________

Дата

подпись

Приложение № 4

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ пп Основные аспекты анализа Критерии эффективности мероприятия
1. Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников.
2. Содержание мероприятия и его структура: - начало - основная часть - заключение Формирование психологической готовности учащихся к воспитанию – мероприятия (и участия в нем) положительных мотивов деятельности. Целостность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установка в соответствии главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа.
3. Форма. Целесообразность применения имени этой формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявленным к данной форме.
4. Поведение учащихся. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию.
5. Поведение воспитателя. Эмоциональное поведение воспитателя, эмоциональная выразительность речи, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокой знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.
6. Характеристика методов, тех. средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
7. Организационный аспект деятельности. Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальная продолжительность мероприятия, целесообразное и яркое эстетической оформление. Соответствие хода мероприятия по заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками.
8. Общая характеристика результативного воздействия воспит.мероприятия учащегося. Оптимальность решения поставленных педагогических задач.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, эмоциональных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.)
10. Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.)
11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, импульсивности, фригидности и т.д.)
12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; - черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе: переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; - черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; - черты характера, проявляющиеся к мелочам: аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; - черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость. Что сделано студентом – практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность сделанной работы.
13. Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника.

Приложение № 10

Перечень документации обеспечивающей организацию внеурочной работы

1. Устав ОУ .

2. Правила внутреннего распорядка

3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций

(объединений).

6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

13. Положение об учебном кабинете.

14. Положение о библиотеке.

ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения

Младших школьников

основной профессиональной образовательной программы

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

Тольятти, 2011

Наши рекомендации