Определение доли, приходящейся на одну из нескольких использованных разработок
Определение доли, приходящейся на ОИС
Этапы:
1. Определяется оставшийся срок полезного использования разработки
2. Определяется доход с конкретного ОИС
3. Выделяются доли, приходящиеся на этот ОИС
4. Определяется ставка дисконтирования и рассчитывается стоимость будущих доходов.
ОИС=
Pr= Prчист+Ам.ОИС
Доля ОИС= К1*К2*К3
К1- коэф.достигнутого рез-та
К1=0,2, если изменились второстепенные х-ки для конкретного усл.применения
К1=0,3 , если хар-ки подтверждены документами и гарантируются
К1=0,4, если достигнуты новые осн.х-ки
К1= 0,6, если достгнуты качественно новые осн.х-ки с подтверждением
К1= 0,8, если лидерство в прод.или технолигии благодаря ОИС
К1=1, если ОИС привел к новому рез-ту
К2- коэф.сложности задачи.
К2=0,2, если изменилась 1 деталь или 1 параметр операции
К2=0,3, если в конструкции неосновного узла изменяется 2 или более операций
К»=0,4, когда изменяется часть процессов:1 осн.узел или несколько неосновных
К2=0,5, когда меняется несколько осн.узлов, рецептура, осн.процессы
К2=0,7, если меняется конструкция, рецептура, тех проуессы
К2=0,9, ###, но повышенной сложности
К2=1,1, когда создаются технич.процессы, гамма веществ и тп.
К2=1,25, создаются новыех техники, связанные с изделиями и технологиями.
К3- коэф.новизны
К3=0,25- расширение применения относится к известному объекту
К3= 0,3- выявляются новые свзи и последовательности известных объектов
К3=0,4- прототип близок к разработке
К3=0,5 прототип на 50% похож
К3= 0,6- прототип мало похож на разработку
К3= 0,8- отличие радикальное.
Время Т может оцениваться, исходя из след:
· Остающийся срок защиты
· Срок по контракту
· Срок физической службы
· Остающийся срок морально старения
· Экономический срок службы
Время оставшегося срока службы во многом зависит от конкреного оценщика,значит , необх.собрать статистические данные об аналогичных объектах.
Величина доли прибыли, приходящейся на ОИС зависит от:
- Уровня техники
- Глубины изменений
- Правовой защиты
- Экологич.факторов и тп
Затратный подход
Затратныйподход – отражает стоимость объекта с точки зрения прошлых затрат и необходимость для продавца определения нижней границы продажи. Использование затратного подхода предполагает определение стоимости воспроизводства или стоимость замещения объекта с учетом его износа на дату оценки. Применяя затратный подход, исходят из того, что покупатель, проявляя должную благоразумность, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется получение соответствующего – аналогичного по назначению и качеству – объекта в обозримый период без существенных задержек. Затратный подход имеет два возможных варианта применения, один из которых может быть использован при оценке рыночной стоимости. При этом в приложении к оценке рыночной стоимости НМА часть параметров метода берется из данных реального рынка – затраты на рекламу и продвижение, объем произведенной продукции, затраты на внедрение новых технологий и прочее. Таким образом, положительным моментом затратного подхода является отражение зависимости рыночной ситуации на рынке и стоимости НМА с учетом затрат на создание и внедрение объекта оценки.
Авторское право
Авторское право это отрасль законодательства, регулирующая общественные и частные правоотношения, которые связаны с созданием и использованием произведений - объектов авторского права.
Законодательство об авторском праве включает в себя и нормы о смежных правах, которые наиболее тесным образом связаны с авторским правом.
В Российской Федерации ключевым нормативным правовым актом, регулирующим авторское право и смежные права, является Гражданский кодекс РФ 4 часть (далее Закон), где авторским правам посвящена Глава 70 Авторское право статьи 1255-1302 а смежным правам Глава 71 Права, смежные с авторскими.
Согласно Закона, авторское право предполагает наличие объектов, которыми являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ), драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста, аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения), произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства, про изведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам, другие произведения.
Объектами авторского права не являются официальные документы органов государственной власти и муниципальных образований, их официальные переводы, государственные символы и знаки, произведения народного творчества, а также сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер.
Смежные права
Смежные права с английского языка дословно будут переводиться как соседствующие (neighboring) или связанные, относящиеся к чему-либо (related). И на самом деле, смежные права представляют собой такие права, которые обусловлены существованием имущественных авторских прав.
Согласно главе 71 Закона обладателями смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного вещания.
Из Закона можно вывести определенные основания легитимности использования смежных прав. Так, за исполнителем признаются определенные права только в случае соблюдения исполнителем прав автора исполняемого произведения. В свою очередь производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором соответствующего произведения.
Правовое регулирование сферы смежных прав представляется наиболее сложным по сравнению с областью авторских, по этому в большей степени требует участия специалиста в решении того или иного вопроса, связанного с использованием смежных прав.
Срок действия смежных прав равняется 50 годам с момента после первого исполнения или постановки либо с момента первого опубликования для фонограммы, либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока, либо после осуществления организацией эфирного или кабельного вещания первой передачи в эфир или по кабелю.
Права исполнителя на имя и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства охраняются бессрочно.
Закон предусматривает отдельные правила исчисления срока действия смежных прав в случае репрессии и посмертной реабилитации исполнителя, работы во время Великой Отечественной войны или участия в ней.