ПОСЛЕДСТВИЯ некачественного учета НА

Понятие актива организации.

Активы (А) – ресурсы и средства, контроль над которыми фирма получает в результате имевших место действий в хозяйственной сфере и которые должны принести фирме экономические выгоды в будущем.

В МСФО активы – ресурсы, полученные в предыдущем периоде и которые принесут доход в будущем. Т.е. активы – это потенциал, который будет реализован в дополнительных денежных потоках или в сокращении оттока.

Потенциал может быть продуктивным, т.е. представлен некоторыми нематериальными носителями, а может содержать некоторые права.

Имущественные А – различные предметы, представляющие ценность. Права бывают овеществленные (связанные с вложением в ценные бумаги) и неовеществленные (дебит задолжность, патенты, лицензии, гудвил).

Нематериальные А регистрируются бухгалтерским путем и переоцениваются ежигодно. Нематериальные А все более существенную роль играют в связи с развитием фондового рынка и рынка ценных бумаг.

3 вида собственности существует (3 вида А): недвижимая собственность (земля, здание, оборудование); движимое имущество (то что не имеет привязки к земле); интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность

промышленная собственность;

объекты авторского права

Объекты авторского права Промышленная собственность Открытия
- монографии, статьи, программы, методики; - учебники, пособия, курсы; - произведения искусства - изобретения; -полезная модель; -промышленный образец; - товарные знаки; -ноу-хау; -пресечение недобросовестной конкуренции Законы, явления, эффекты

2.Типовое содержание НАМ в организациях России. Причины последствия (уточните у него что писать!!!)

Из-за чего НА плохо у нас учитываются, ПРИЧИНЫ:

1)отсутствие законодательства, правил бух учета, традиций (в 2000 первые правила бух учета появились, а в 2007 ПБУ-14)

2)менталитет нашего народа, которые пренебрегают носители нематериальных ценностей

3)неактивный рынок ценных бумаг, слабые институты инвестирования

4)политика рейдерского захвата, что приводит к снижению стоимости компании

5)трудности оценки, переоценки и гарантия на будущее по отношению к НА

6)опасения руководства увеличить стоимость на величину НА в связи с не желанием платить увеличенный налог на собственность, обвинения в сверх прибыли.

Составляющие контуры управления НА

1.Управление созданием и приумножением НА. В результате отсутствия инфраструктуры при создании НА организация получает утечку мозгов и самих компонентов НА, на которые не зафиксирована собственность организации

2.Учет и оценка. Трудности связанные с неоднозначностью по долям, времени, возможности использования по соотношению затратного подхода и рыночной оценки приводит к протесту финансовой структуры связываться с подлежащими налогообложению трудноопределимыми объектами.

3.Охрана или защита от копирования. Затруднена, т.к. на НА трудно заявить (это монопольная собственность).

ПОСЛЕДСТВИЯ некачественного учета НА

· снижение стоимости компании (снижается в результате заинтересованность со стороны инвестора);

· снижение долей при слиянии и разделении;

· вымывание интеллектуальной собственности (снижение барьеров для конкурентов)

· «утечка мозгов»

· снижение корпоративного интеллекта и корпорат-ой культуры

· замена стратегии развития тактикой выживания

Условия постановки на учет НМА по ПБУ 14-2007

1)Необходимо отсутствие у А материально-вещественной формы

2)Первоначальная стоимость объекта может быть четко определена

3)Возможность отделить А от других

4)Организация не предполагает продажи НА по крайней мере в течении года или типового цикла, если он превышает 12 мес.

5)НА должен быть предназначен для использования в течении длительного времени, т.е. больше года

6)Объект НА должен быть способен приносить доход дополнительный или снижать издержки

7)Организация должна осуществлять контроль над НА, т.е иметь надлежащие документы, которые свидетельствуют о наличии А

По ГК РФ большинство объектов НА должны проходить регистрацию.

Общий подход к оценке НМА

Нематериальные активы определяются, как «вложения в нематериальные объекты, используемые в хозяйственной деятельности в течение длительного периода и приносящие доход». Согласно п. 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие:



  • из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
  • из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
  • из прав на «ноу-хау» и др.

Стоимостная оценка прав на нематериальные активы имеет много общего оценкой стоимости объектов материального имущества. Однако для нематериальных активов универ­сального и точного метода определения стоимости не существует, поскольку каждый из них настолько индивидуа­лен, что невозможно создать математический алгоритм для достоверного и точного расчета стоимости нематериального актива.

Кроме того, на стоимость нематериальных активов влияет множество самых разнообразных факторов. Тем не менее, прак­тикующим оценщикам необходимо знать о теоре­тических разработках в этой области и по возможности исполь­зовать результаты этих исследований в своей практической работе.

Для практической оценки стоимости нематериальных акти­вов специалисты рекомендуют затратный, доходный и комбинированный подходы, обычно используемые в оценке других видов активов.

Метод Рейтинга/ранжирования

В этом разделе мы рассмотрим второй из рыночных методов стоимостной оценки - метод Рейтинга /ранжирования. Этот метод требует предварительной идентификации сопоставимого лицензионного соглашения, называемого иногда соглашением ссылки, или кластера такого рода соглашений. По этой причине метод Рейтинга/ранжирования близко связан с методом Отраслевых стандартов, описанным в предшествующем разделе.

Подходы Рейтинга/ранжирования относятся к числу наиболее широко используемых инструментальных средств. Рейтинги устойчиво ассоциируются с газетными публикациями, рекламными кампаниями и выборами в органы власти. Рейтингами увлекаются не только в современной России, но в других странах, например, в США.

Правила Бегунка для определения стоимостной оценки

Этот подход предполагает сочетание элементов сравнительного и доходного подхода к оценке активов и не является чисто рыночным в общепринятом смысле. Основное внимание сосредоточено на идентификации и использовании подходящего рыночно обоснованного «правила Бегунка» как инструмента распределения дохода и. в конечном счете, для оценки стоимости.

Наиболее популярное правило Бегунка для стоимостной оценки при лицензировании известно как «Правило 25 процентов» или «Правило от 25 до 33 процентов». В этом разделе будет сформулировано Правило 25 процентов, проанализированы стоящие за правилом объяснения и рассмотрены определенные примеры. Также будут обсуждены ситуации, требующие иных значений. чем 25 процентов.

Содержание и оценка деловой репутации фирмы

Деловая репутация компании – понятие, обладающее достаточно размытым смысловым ядром. Ее по-разному интерпретируют не только в разных странах и отраслях, но и разные социальные группы. Вместе с тем существует консенсус по поводу понимания деловой репутации как актива компании. Что касается российской практики оценки деловой репутации, то у нас

общепринятые количественные критерии не распространены. Хотя в странах с развитым фондовым рынком разработан целый ряд методов оценки репутации.

В рамках анализа подходов к оценке эффективности процесса формирования деловой репутации в системе управления социальной ответственностью нельзя не остановиться на так называемых социальных индексах как носителях информации о социальной деятельности компании. В мировой

практике социальные индексы делят на фондовые и нефондовые. Назначение социальных фондовых индексов- обеспечить принятие решений в рамках социально ответственного инвестирования. Нефондовые индексы- используются для сравнительного позиционирования и основываются на оценке деятельности компании различными группами заинтересованных сторон. Факторы: Учет мнения потребителей, учет интересов деловых партнеров, соблюдение этических норм, отношения с работником, отношение с местным сообществом.

Содержание права собственности по отношению к промышленной собственности

Способ правовой защиты

Авторство на изобретение охраняется законом и удостоверяется патентом международного образца. Этот патент утверждается государственным патентом по делам изобретений и открытий.

Ученым, исследователям и изобретателям предоставляются исключительные права распоряже­ния своим изобретением. Они могут, как сами использо­вать свое изобретение, так и передать права на использование изобретения другому лицу, или наоборот запретить его использование

Изобретению предоставляется правовая защита и охрана.

Патент на изобретение действует в течение 20 лет, с момента поступления заявки в Патентное ведомство.

Форма реализации

Продажа лицензий, реализация по лицензионным соглашениям, договорам о научно-техническом сотрудничестве, контрактом о передаче научно технической информации и др.

На рынке товаров изобретение выступает в вещественной форме, в виде новых изделий.

На рынке инноваций выступает в невещественной форме, в виде объекта интеллектуальной собственности (патенты и патентные соглашения).

Способ правовой защиты

Правовая охрана предоставляется в том случае, если она является новой и промышленно применимой. Как правило, автор подает заявку на полезную модель, когда он считает, что его предложение «не тянет» на изобретение. Закон предоставляет автору возможность преобразовать заявку на полезную модель в заявку на изобретение до принятия Патентным ведомством решения по заявке на полезную модель. Права на полезную модель охраняет закон и подтверждается свидетельством на полезную модель. Свидетельство действует в течение 5-ти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Действие продлевается по ходатайству патентообладателя но не более, чем на 3 года.

Закон охраняет не внешний вид устройства, а его техническую сущность, которая может заключаться в особой форме объекта, своеобразным расположением и сочетанием его отдельных частей, узлов деталей.

Полезная модель является промышленно применимой, если она может быть практически использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и др. отраслях деятельности. Промышленная применимость подразумевает возможность неоднократного использования этой модели. Если выдан патент, то может реализовываться в виде патента.

Форма реализации

Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть многократно воспроизведен путем изготовления соответствующего изделия. Именно возможность воспроизведения, т.е. возможность изготовления копий изделия такого же внешнего вида, делает актуальной патентно-правовую форму охраны оригинального художественно-конструкторского решения. Промышленно применимы те промышленные образцы, которые пригодны для осуществления промышленным способом при экономически целесообразных затратах и минимальном применении ручного труда. Изделия могут сознательно, например в целях поддержания высокой цены, выпускаться изготовителями небольшими партиями, это не препятствует признанию их промышленными образцами. При оценке промышленной применимости проверяется и сама осуществимость заявленного промышленного образца с помощью описанных в заявке или известных средств и методов, материалов и т.д.

Изобретение - вновь созданный, прежде не известный предмет.

Оно не должно повторять по своей сущности тех изобретений, на которые ранее выданы авторские свидетельства.

Изобретением могут быть признаны новые конструкции: машины, механизмы, аппараты.

Так же изобретением может быть признанно существенно новое решение задачи в любой области (культуры, здравоохранения, народного хозяйства и.т.д.)

Изобретение должно быть полезным и давать положительный эффект.

Так же изобретением может считаться всякий достигнутый человеком творческий результат.

Примечание: Если изобретение является усовершенствованием другого, уже зарегистрированного изобретения, без применения которого оно не может быть использовано, в этом случае изобретение считается дополнительным. В случае, если со дня выдачи основного патента прошло более 15 лет, такое изобретение считается самостоятельным.

Способ правовой защиты

Авторство на изобретение охраняется законом и удостоверяется патентом международного образца. Этот патент утверждается государственным патентом по делам изобретений и открытий.

Ученым, исследователям и изобретателям предоставляются исключительные права распоряже­ния своим изобретением. Они могут, как сами использо­вать свое изобретение, так и передать права на использование изобретения другому лицу, или наоборот запретить его использование

Изобретению предоставляется правовая защита и охрана.

Патент на изобретение действует в течение 20 лет, с момента поступления заявки в Патентное ведомство.

Форма реализации

Продажа лицензий, реализация по лицензионным соглашениям, договорам о научно-техническом сотрудничестве, контрактом о передаче научно технической информации и др.

На рынке товаров изобретение выступает в вещественной форме, в виде новых изделий.

На рынке инноваций выступает в невещественной форме, в виде объекта интеллектуальной собственности (патенты и патентные соглашения).

Фирменное наименование

– наименование юридического лица, являющегося хозяйственной организацией, которое позволяет индивидуализировать конкретное предприятие в гражданском обороте

Фирменное наименование и товарный знак

Если товарный знак позволяет отличать товары или услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит.

Охрана фирменных наименований предусмотрена большинством национальных законодательств. Главная причина введения защиты фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия, в случае использования одинаковых или трудно различимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие.

Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме навлечь на себя часть объема продаж владельца ранее зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименования и тем самым извлечь прибыль недобросовестным способом.

Неэффективные названия

Российский рынок расширяется с каждым днем, Московская регистрационная палата ежемесячно регистрирует несколько тысяч предприятий. Несмотря на широкий словарный запас русского языка, названия предприятий очень часто схожи либо дублируют друг друга. В одном из бюллетеней Московской регистрационной палаты был приведен список наиболее употребляемых слов в наименованиях фирм. В списке более 200 слов, которые не стоит употреблять. Самым неудачным названием следует считать «Сервис-центр» (или «Центр-сервис»). Осторожным следует быть с названиями букв греческого алфавита (альфа, омега, дельта), с космическими объектами (названия планет и небесных тел), с именами людей (Мария, Надежда), а также названиями по видам деятельности.

23. Недобросовестная конкуренция –

Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие ее три вида:

1. – все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары и т.д. конкурента;

2. – ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;

3. – использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, свойств, пригодности для определенных целей или количества товаров.

Наиболее распространенным вариантом недобросовестной конкуренции является случай, когда предприниматель стремится добиться успеха в бизнесе, опираясь не на свои достижения в повышении качества продукции, услуги и в понижении их цены, а неправомерно используя результаты труда других или воздействуя на потребителя путем использования фальшивых обозначений или вводящими в заблуждение заявлениями.

Действия, относящиеся к недобросовестной конкуренции

1. подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

2. выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

3. неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

4. побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

5. бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

6. угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

7. демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

8. создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

9. намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

10. поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

11. выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

12. нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданных преимуществ перед конкурентами.

Патентные поверенные

– в сферу услуг, предоставляемых патентным поверенным, входят:

  • представительство в Патентном ведомстве России во всех делах, связанных с патентами, полезными моделями и товарными знаками;
  • представительство в Высшем патентном суде или апелляционной палате по указанным вопросам, а также по искам о признании недействительности или выдаче принудительной лицензии и т.д.;
  • участие во всех правовых спорах, касающихся правовой охраны промышленной собственности;
  • подача заявок на получение правовой охраны и дальнейшая работа с ними во всех странах мира;
  • рассмотрение договорных вопросов, в частности лицензионных договоров;
  • защита прав изобретателей, работающих по найму, включая расчет авторского вознаграждения;
  • составление полной документации в определенных научно-технических областях и т.д.

Лицензии и их разновидности

Лицензия – разрешение или право на пользование разработкой.

Классификационный признак Вид лицензии
По полноте передаваемых прав - Простая - Исключительная - Полная - Сублицензия - Опцион
По защищенности Патентная лицензия Беспатентная лицензия (ноу-хау)
По степени государственного регулирования - Добровольная - Принудительная - Открытая

Простая лицензия – форма передачи прав, когда за продавцом сохраняются все права, в том числе продажа третьим лицам, прямым конкурентам первого покупателя.

Исключительная лицензия – лицензия, которая может ограничивать и права продавца и права покупателя

Полная лицензия (встречается редко, похожа на продажу патента) – продавец теряет имущественные права.

Сублицензия – купивший полную или исключительную лицензию перепродает эту лицензию дальше.

Опцион – проба за деньги, т.е. за небольшую плату приобретаем частичные права на пробу продукта, а потом выкупает полный контракт на все права. Параллельно с опционом заключается договор о конфиденциальности.

Добровольная лицензия – продавец и покупатель на полном согласии заключили договор.

Принудительная лицензия – патентообладатель не желает продавать свою разработку или назначает нереальные условия.

СООИС – система оценки объектов интеллектуальной собственности.

Открытая лицензия – в СМИ сообщаем о наличии технологии и желающие могут обратиться по данному адресу и договориться о продаже.

30. Типовое содержание лицензионного договора.

Лицензионный договор составляется в письменной форме. Это двусторонний, консенсуальный и, как правило, возмездный договор. Договор о выдаче лицензии, как и договор об уступке патента, действителен лишь при условии его регистрации в Патентном ведомстве.

В лицензионном договоре основное право лицензиара - право на получение лицензионного вознаграждения, размер которого определяется в виде:

  • твердой (паушальной) суммы;
  • периодических процентных отчислений от прибыли лицензиата (роялти);
  • паушальной суммы и роялти.

Лицензиар обязан обеспечить реальное осуществление передаваемых прав, для чего передать (за дополнительную плату) необходимую документацию, образцы изделий, оказать лицензиату техническую и другую помощь, командировать своих специалистов, поставить специальное оборудование, комплектующие узлы, детали и сырье. Передача технической документации оформляется двусторонним приемо-сдаточным актом.

Поскольку предметом лицензионного договора является предоставление лицензиату только исключительного права использования объекта промышленной собственности, передача по договору технической документации, образцов изделий и опыта лицензиара, по существу, служит формой снабжения лицензиата конфиденциальной информацией, т.е. ноу-хау. Иными словами, лицензионный договор фактически на практике зачастую является смешанным договором, содержащим элементы различных договоров - договора патентной лицензии и договора о передаче ноу-хау. На практике такие договоры обычно именуют смешанными лицензиями.

Лицензиар должен обеспечить сохранение в силе патента, на основе которого предоставлена лицензия (уплачивать пошлины, защищать патент в случае его оспаривания третьими лицами), и техническую осуществимость производства продукции по лицензии, а также возможность достижения показателей, предусмотренных договором, при условии полного соблюдения лицензиатом технических условий и инструкций лицензиара.

Лицензиат вправе требовать исполнения лицензиаром его обязанностей и сам обязан выплачивать последнему обусловленное договором вознаграждение. Договором может быть предусмотрена обязанность лицензиата обеспечить банковские гарантии выплаты и гарантированные минимальные суммы вознаграждения на случай неиспользования объекта лицензии.

Кроме того, лицензиат должен выпускать продукцию не ниже того качества, что у лицензиара, рекламировать объект лицензии, поскольку от этого зависит объем реализации патентованных изделий, а следовательно, и размер роялти, идущих лицензиару в качестве вознаграждения.

В течение срока действия лицензионного договора стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга о всех произведенных ими усовершенствованиях и улучшениях, касающихся патентов, продукции, выпускаемой по лицензии, и специальной продукции. Специальной признается продукция, дополнительно разработанная лицензиатом с использованием охраняемых патентами объектов. Обычно указанные усовершенствования и улучшения в первую очередь предлагаются сторонами друг другу на дополнительно согласованных ими условиях (возмездно или безвозмездно).

Обеспечение конфиденциальности. Конфиденциальность - соблюдение лицензиаром и лицензиатом мер по предотвращению случайного или умышленного разглашения сведений, касающихся патентов, третьим лицам. Обычно стороны обязуются сохранять конфиденциальность технической документации и информации, относящихся к производству продукции по лицензии и специальной продукции, а также принимают все необходимые меры для предотвращения их разглашения. В случае нарушения данного обязательства стороны возмещают друг другу причиненные этим убытки.

Особенности рынка лицензий.

Лицензирование в настоящий момент в России находится на стадии «феодализма». По мнению экспертов, ситуация все-таки постепенно меняется, и кроме уже существующего и хорошо известного направления лицензирования детских товаров, появляются новые категории. В качестве примера можно привести работу в направлении лицензирования спортивных брендов: продукцию некоторых спортивных команд теперь можно приобрести не только в магазинах «фан-клубов», но и в специализированных сетях. Рынок растет, появляются новые российские лицензионные агентства, ориентирующиеся на западные профессиональные стандарты, но при этом учитывающие локальные особенности.

На этапе завершения становления рынка лицензирования в России, важный шаг – вхождение на правах полноценного участника в международное профессиональное сообщество и формирования стандартов рынка.

Лицензионный бизнес – это бизнес, основанный на коммерциализации интеллектуальной собственности.вание стандартов рынка. Для производителей лицензирование является в первую очередь механизмом для увеличения продаж. В России много интеллектуальной собственности и брендов, которые имеют право на долю международного лицензионного рынка. Очень важно в этом процессе выявить тех игроков, которые вовлечены в лицензионный процесс, и не только помочь лицензировать большее количество брендов, но и еще и правильно это делать! Большинство международных компаний не понимают правовой стороны российского законодательства относительно лицензирования.

Одной из первоочередных задач на сегодняшний момент в России - организация адекватной аналитики рынка, на которую можно ориентироваться. Лицензирование стоит на «трех китах»: это правовая защита, дополнительное промо и доход. Защита заключается в том, что являясь единственным владельцем бренда, собственник дает право использовать ее производителю, но только на определенной территории, в определенное время и в определенной группе товаров. Промо – распространение бренда в разных нишах, новых товарных категориях и рынках. Доход заключается в получении прибыли собственником от использования его бренда, в виде отчислений (роялти) за это использование.

В России, еще в период «первой волны» лицензирования, владельцы крупных брендов приходили к известным производителям с предложениями поставить «медийное лицо» на упаковку сока или молока. Продюсеры отвечали, что крупные компании должны платить им за размещение лица на коробке. Это категорически неверно. Бренд - это качество восприятия, маркетинг, который довел его до высокой популярности и лояльности. Персонажи, проекты в индустрии развлечений, теле- или киностудии создают мощную волну на рынке, а лицензионные программы и товары могут ехать на гребне этой волны. Разумеется, нужно быть очень внимательным в отношении персонажа, с которым вы связываете свой бренд. Конечный результат, как для продюсера, так и для продавца – это рост продаж на 25-30% по сравнению с обычным продуктом.

По прогнозам, российский рынок лицензионных товаров будет расти на 24% в год, и это очень серьезный показатель. Многие участники международного лицензионного рынка планируют прямое присутствие в России посредством открытия собственных офисов

Затратный подход

Затратныйподход – отражает стоимость объекта с точки зрения прошлых затрат и необходимость для продавца определения нижней границы продажи. Использование затратного подхода предполагает определение стоимости воспроизводства или стоимость замещения объекта с учетом его износа на дату оценки. Применяя затратный подход, исходят из того, что покупатель, проявляя должную благоразумность, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется получение соответствующего – аналогичного по назначению и качеству – объекта в обозримый период без существенных задержек. Затратный подход имеет два возможных варианта применения, один из которых может быть использован при оценке рыночной стоимости. При этом в приложении к оценке рыночной стоимости НМА часть параметров метода берется из данных реального рынка – затраты на рекламу и продвижение, объем произведенной продукции, затраты на внедрение новых технологий и прочее. Таким образом, положительным моментом затратного подхода является отражение зависимости рыночной ситуации на рынке и стоимости НМА с учетом затрат на создание и внедрение объекта оценки.

Авторское право

ПОСЛЕДСТВИЯ некачественного учета НА - student2.ru

Авторское право это отрасль законодательства, регулирующая общественные и частные правоотношения, которые связаны с созданием и использованием произведений - объектов авторского права.

Законодательство об авторском праве включает в себя и нормы о смежных правах, которые наиболее тесным образом связаны с авторским правом.

В Российской Федерации ключевым нормативным правовым актом, регулирующим авторское право и смежные права, является Гражданский кодекс РФ 4 часть (далее Закон), где авторским правам посвящена Глава 70 Авторское право статьи 1255-1302 а смежным правам Глава 71 Права, смежные с авторскими.

Согласно Закона, авторское право предполагает наличие объектов, которыми являются:

литературные произведения (включая программы для ЭВМ), драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста, аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения), произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства, про изведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам, другие произведения.

Объектами авторского права не являются официальные документы органов государственной власти и муниципальных образований, их официальные переводы, государственные символы и знаки, произведения народного творчества, а также сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер.

Смежные права

Смежные права с английского языка дословно будут переводиться как соседствующие (neighboring) или связанные, относящиеся к чему-либо (related). И на самом деле, смежные права представляют собой такие права, которые обусловлены существованием имущественных авторских прав.
Согласно главе 71 Закона обладателями смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного вещания.

Из Закона можно вывести определенные основания легитимности использования смежных прав. Так, за исполнителем признаются определенные права только в случае соблюдения исполнителем прав автора исполняемого произведения. В свою очередь производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором соответствующего произведения.

Правовое регулирование сферы смежных прав представляется наиболее сложным по сравнению с областью авторских, по этому в большей степени требует участия специалиста в решении того или иного вопроса, связанного с использованием смежных прав.

Срок действия смежных прав равняется 50 годам с момента после первого исполнения или постановки либо с момента первого опубликования для фонограммы, либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока, либо после осуществления организацией эфирного или кабельного вещания первой передачи в эфир или по кабелю.
Права исполнителя на имя и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства охраняются бессрочно.

Закон предусматривает отдельные правила исчисления срока действия смежных прав в случае репрессии и посмертной реабилитации исполнителя, работы во время Великой Отечественной войны или участия в ней.

ПОСЛЕДСТВИЯ некачественного учета НА - student2.ru

Понятие актива организации.

Активы (А) – ресурсы и средства, контроль над которыми фирма получает в результате имевших место действий в хозяйственной сфере и которые должны принести фирме экономические выгоды в будущем.

В МСФО активы – ресурсы, полученные в предыдущем периоде и которые принесут доход в будущем. Т.е. активы – это потенциал, который будет реализован в дополнительных денежных потоках или в сокращении оттока.

Потенциал может быть продуктивным, т.е. представлен некоторыми нематериальными носителями, а может содержать некоторые права.

Имущественные А – различные предметы, представляющие ценность. Права бывают овеществленные (связанные с вложением в ценные бумаги) и неовеществленные (дебит задолжность, патенты, лицензии, гудвил).

Нематериальные А регистрируются бухгалтерским путем и переоцениваются ежигодно. Нематериальные А все более существенную роль играют в связи с развитием фондового рынка и рынка ценных бумаг.

3 вида собственности существует (3 вида А): недвижимая собственность (земля, здание, оборудование); движимое имущество (то что не имеет привязки к земле); интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность

промышленная собственность;

объекты авторского права

Объекты авторского права Промышленная собственность Открытия
- монографии, статьи, программы, методики; - учебники, пособия, курсы; - произведения искусства - изобретения; -полезная модель; -промышленный образец; - товарные знаки; -ноу-хау; -пресечение недобросовестной конкуренции Законы, явления, эффекты

2.Типовое содержание НАМ в организациях России. Причины последствия (уточните у него что писать!!!)

Из-за ч<

Наши рекомендации