Тема: Функционирование фирмы
В долгосрочном периоде объем применяемого капитала как фактора производства становится …
Переменным
постоянным
условно-переменным
условно-постоянным
Тема: Функционирование фирмы
Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …
Капитал
рабочая сила
земля
предпринимательские способности
Решение:
В краткосрочном периоде фирма имеет возможность варьировать объем производства в рамках производственных мощностей за счет изменения количества используемых рабочей силы и предметов труда. Величина капитала, таким образом, остается величиной неизменной.
Тема: Функционирование фирмы
Парикмахерская, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала на 30 %. В результате объем готовой продукции вырос на 10 %. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
Отрицательным
положительным
постоянным
растущим
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (10 и 30 % соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.
Тема: Функционирование фирмы
Швейная фабрика увеличила численность персонала на 20 %, что привело к такому же росту объема производства. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
Постоянным
отрицательным
положительным
растущим
Тема: Функционирование фирмы
Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
Положительным
отрицательным
постоянным
снижающимся
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.
Тема: Функционирование фирмы
Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.
Постоянным
отрицательным
положительным
растущим
Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,4615
0,3462
0,2
0,1765
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы:
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (70 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен: .
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна __ тыс. ден. ед.
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 145 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 110 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,3793
0,6111
0,2759
0,6207
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (90 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 145 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,5385
1,1667
0,0833
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы:
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 35 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (60 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда оптимальный объем производства равен …
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы объем производства составляет 20 тыс. шт.
Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда выручка монополиста от продажи оптимального объема производства равна …
1200 тыс. ден. ед.
200 тыс. ден. ед.
1350 тыс. ден. ед.
600 тыс. ден. ед.
Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Величина выручки определяется следующим образом:
тыс. ден. ед.