Экономические показатели работы предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Экономические показатели работы предприятия | ||
1.1 | Расчет численности основных работников | |
1.2 | Трудоемкость парикмахерских работ | |
Экономическая эффективность производства | ||
2.1 | Расчет потребности в основных материалах | |
2.2 | Выбор системы оплаты труда и расчет заработной платы работников | |
2.3 | Составление сметы расходов парикмахерского салона | |
2.4 | Расчет себестоимости предоставляемых услуг по статьям калькуляции | |
Заключение | ||
Список использованных источников | ||
Приложение А. Прайс – лист | ||
Приложение Б. Фото работы «Времена года. Создание творческой коллекции» | ||
ВВЕДЕНИЕ
Экономика предприятия – это экономический результат деятельности, за прошлый и за текущий период времени, который выражается в имуществе, и различных видах ресурсах на каждый рассматриваемый период времени. Прежде чем создавать любое предприятие, сначала формируется его организационная структура. Занимаясь её разработкой, важно, чтобы вы воспринимали её как систему, которая позволит эффективно взаимодействовать всем элементам производства, то есть расходным материалам, финансовым и трудовым ресурсам, знаниям.
Если планируется широкое предприятие, где управленческий аппарат будет состоять из отдельных служб, то сразу определяется структура салона красоты: финансовая дирекция, бухгалтерия, служба кадров, канцелярия, дирекция, юридический и административно-хозяйственный отдел. В случае с маленьким предприятием можно упразднить отделы, но придется искать в коллективе людей, которые смогут выполнять данные операции. Помните про вспомогательный состав. Например, административно-хозяйственный отдел: вахтеры, уборщицы, водители и другие.
Во главе салона красоты стоит директор. Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние, заключает договора, в том числе по найму работников, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Определяется , как будет выглядеть технологическая цепочка работы предприятия. Начиная от доставки материалов и сырья, заканчивая выдачей и реализацией готовых товаров. Её лучше разделить на конкретные звенья по функционалу. Для каждого звена должна быть одна или несколько задач. Однако остальные звенья не могут дублировать выполнение этих задач. Отводится каждому звену отдельное место в технологической цепочке и решается, как они будут взаимодействовать между собой.
Должна создаваться такая структура, которая поможет руководящему звену управлять, чётко и быстро организовывать деятельность всех подразделений. Создается оптимальная схема вертикальных связей, то есть, как лучше давать указания сверху и доносить их до подчинённых. Важно также позаботиться и об аппарате управления — юристах, бухгалтерии и других.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей.
После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Парикмахер – это специалист в сфере создания образа человека с помощью прически. В его обязанности входит стрижка, покраска, придание формы и уход за волосами. Парикмахер-универсал. Именно таких мастеров ищет большинство салонов. Специалист разбирается как в мужских, так и в женских стрижках, знает все о новейших тенденциях, с легкостью создаст образ путем подбора прически, умеет творить настоящие шедевры из волос клиентов. Любая покраска ему по плечу. Все это он выполняет ежедневно на своем рабочем месте.
Мужской мастер. Это специалист по мужским стрижкам и прическам. Данные мастера знают все о строении волос и ежедневно придают им необходимую форму, подчеркивая овал лица и мужественность носителей. Современные мужские стрижки требуют не только обрезки волос, но и покраски, укладки и ухода. В моде новые стили, делающие мужчин более ухоженными. Женский мастер. Это парикмахер, специализирующийся на прическах представительниц прекрасного пола. Это покраски, плетения, укладки, завивки, ламинирование и многие другие современные и модные процедуры для волос.
Колорист. Это мастер создания прически с помощью окраски локонов. Такие парикмахеры с легкостью подберут вам краску и тип окислителя к ней. Сделают мелирование, колорирование, стандартную покраску и многое другое. Современные тенденции постоянно вносят коррективы и создают новые методы покраски. Специалист по плетению. Данный парикмахер занимается созданием причесок методом создания косичек. Это могут быть дреды, афро-косы, простые косички и т.д. Техник существует много. Особенно модные свадебные и выпускные сложные прически с элементами плетения.
Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.
Организационная структура управления предприятия парикмахерских услуг представлена в соответствии с рисунком 1
Рисунок 1 – Схема управления парикмахерским салоном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы «Расчет себестоимости стрижки «Бокс» и прически «Летний образ». Целью курсовой работы являлась расчет экономической эффективности на оказание данных услуг и составление калькуляции себестоимости и цены реализации в салонах красоты и парикмахерских Павлодарской области.
Исходя из трудоемкости работ и вида предоставляемых услуг определили количество основных рабочих таких как мастер женский и мастер смежник.
В курсовой работе в разделе «Экономическая эффективность производства» представлены расчеты:
- затрат на основные материалы и сырье по выполнению стрижки и прически;
- заработной платы мастеров - парикмахеров;
- по смете расходов определили тенге.
На основе данных расчетов по оказанию представленных услуг были составлены отдельно калькуляция на стрижку и прическу, себестоимость по стрижке «Бокс» составила 1140 тенге, себестоимость по прическе «Летний образ» составила 2680 тенге, цена реализации с учетом прибыли и НДС соответственно составила тенге и тенге.
Представленные расчеты действительны т.к. рассчитанная цена реализации оказанных услуг в курсовой работе соответствует расценкам на рынке парикмахерских услуг в Павлодарской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРАЙ-ЛИСТ
Таблица А.1 - Прайс – лист фирмы-поставщика «Wella»
№ п/п | Наименование материалов | Единица измерения | Количество | Цена за единицу товара, тнг |
Шампунь | мл | |||
Бальзам | мл | |||
Лак | мл |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ФОТО РАБОТЫ
Рисунок Б.1 - Стрижка «Бокс»
Рисунок Б.2 - Причёска «Летний образ»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Экономические показатели работы предприятия | ||
1.1 | Расчет численности основных работников | |
1.2 | Трудоемкость парикмахерских работ | |
Экономическая эффективность производства | ||
2.1 | Расчет потребности в основных материалах | |
2.2 | Выбор системы оплаты труда и расчет заработной платы работников | |
2.3 | Составление сметы расходов парикмахерского салона | |
2.4 | Расчет себестоимости предоставляемых услуг по статьям калькуляции | |
Заключение | ||
Список использованных источников | ||
Приложение А. Прайс – лист | ||
Приложение Б. Фото работы «Времена года. Создание творческой коллекции» | ||
ВВЕДЕНИЕ
Экономика предприятия – это экономический результат деятельности, за прошлый и за текущий период времени, который выражается в имуществе, и различных видах ресурсах на каждый рассматриваемый период времени. Прежде чем создавать любое предприятие, сначала формируется его организационная структура. Занимаясь её разработкой, важно, чтобы вы воспринимали её как систему, которая позволит эффективно взаимодействовать всем элементам производства, то есть расходным материалам, финансовым и трудовым ресурсам, знаниям.
Если планируется широкое предприятие, где управленческий аппарат будет состоять из отдельных служб, то сразу определяется структура салона красоты: финансовая дирекция, бухгалтерия, служба кадров, канцелярия, дирекция, юридический и административно-хозяйственный отдел. В случае с маленьким предприятием можно упразднить отделы, но придется искать в коллективе людей, которые смогут выполнять данные операции. Помните про вспомогательный состав. Например, административно-хозяйственный отдел: вахтеры, уборщицы, водители и другие.
Во главе салона красоты стоит директор. Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние, заключает договора, в том числе по найму работников, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Определяется , как будет выглядеть технологическая цепочка работы предприятия. Начиная от доставки материалов и сырья, заканчивая выдачей и реализацией готовых товаров. Её лучше разделить на конкретные звенья по функционалу. Для каждого звена должна быть одна или несколько задач. Однако остальные звенья не могут дублировать выполнение этих задач. Отводится каждому звену отдельное место в технологической цепочке и решается, как они будут взаимодействовать между собой.
Должна создаваться такая структура, которая поможет руководящему звену управлять, чётко и быстро организовывать деятельность всех подразделений. Создается оптимальная схема вертикальных связей, то есть, как лучше давать указания сверху и доносить их до подчинённых. Важно также позаботиться и об аппарате управления — юристах, бухгалтерии и других.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей.
После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Парикмахер – это специалист в сфере создания образа человека с помощью прически. В его обязанности входит стрижка, покраска, придание формы и уход за волосами. Парикмахер-универсал. Именно таких мастеров ищет большинство салонов. Специалист разбирается как в мужских, так и в женских стрижках, знает все о новейших тенденциях, с легкостью создаст образ путем подбора прически, умеет творить настоящие шедевры из волос клиентов. Любая покраска ему по плечу. Все это он выполняет ежедневно на своем рабочем месте.
Мужской мастер. Это специалист по мужским стрижкам и прическам. Данные мастера знают все о строении волос и ежедневно придают им необходимую форму, подчеркивая овал лица и мужественность носителей. Современные мужские стрижки требуют не только обрезки волос, но и покраски, укладки и ухода. В моде новые стили, делающие мужчин более ухоженными. Женский мастер. Это парикмахер, специализирующийся на прическах представительниц прекрасного пола. Это покраски, плетения, укладки, завивки, ламинирование и многие другие современные и модные процедуры для волос.
Колорист. Это мастер создания прически с помощью окраски локонов. Такие парикмахеры с легкостью подберут вам краску и тип окислителя к ней. Сделают мелирование, колорирование, стандартную покраску и многое другое. Современные тенденции постоянно вносят коррективы и создают новые методы покраски. Специалист по плетению. Данный парикмахер занимается созданием причесок методом создания косичек. Это могут быть дреды, афро-косы, простые косички и т.д. Техник существует много. Особенно модные свадебные и выпускные сложные прически с элементами плетения.
Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.
Организационная структура управления предприятия парикмахерских услуг представлена в соответствии с рисунком 1
Рисунок 1 – Схема управления парикмахерским салоном
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сфера услуг – наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. В настоящее время практически не осталось предприятий, которые в той или иной мере не занимаются оказанием услуг или не соприкасаются с этой сферой.
Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги. Салон красоты - заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.
В настоящий момент существует четыре основных концепции салонов красоты.
- Салоны красоты эконом-класса
- Салоны красоты бизнес-класса
- Салоны красоты премиум-класса
- Салоны красоты VIP-класса
Каждый из типов салонов нацелен на свою аудиторию с определённым уровнем доходов. Как показывает практика, наибольшую прибыль приносят салоны красоты типов б) и в), однако при должном подходе можно извлечь максимальную прибыль и из других типов салонов красоты.
Современные салоны красоты оказывают следующий спектр услуг в области красоты и здоровья:
- уход за волосами: стрижки, окрашивание, создание причёсок;
- маникюр и педикюр: уход за руками и ногами;
- услуги в области косметологии;
- создание уникального образа и имиджа;
- услуги в области загара;
- услуги в области ухода за кожей.